В бой идут одни старики: все конкуренты Ил-114

Первый полет Ил-114-300. Фото Ростех.

Я никогда не смогу этого понять, видимо это какой-то психологический феномен. Но я не психолог, и я не знаю как называется такое состояние сознания, когда оно в любом, даже позитивном факте, всегда ищет негатив.

Когда в конце 2020 года взлетел Ил-114-300, вместо того чтобы порадоваться, люди, так скажем, определенных взглядов, кончено, отказались признать этот успех, и тут же заявили, что этот самолет был разработан 30 лет назад, а значит он давно устарел.

Но все познается в сравнении, не так ли? Но напомню про Ил-114

Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в 80-х годах XX века в КБ Ильюшина. Самолёт предназначался для замены самолётов семейства Ан-24, а на некоторых региональных направлениях — турбореактивных Ту-134 и Як-40. До 2012 года серийное производство велось на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Первый полёт состоялся 29 марта 1990 года.

Самолет оказался откровенно сырым. Так двигатели ТВ7-117С пришлось заменить на 127H, производства Pratt & Whitney. Были проблемы и с планером (При приближении к поверхности в посадочной конфигурации (угол отклонения закрылков 40 градусов) машина начинала терять поперечную устойчивость). Ошибку нашли, но исправление отложили на потом, и в серию машина пошла с сырыми двигателями и ошибками в проектировании оперения.

Так что, по большому счету, даже в 1990 году разработка машины не была завешена, и самолет в скором времени ждала серьезная модернизация, но Союз развалился, и самолет застыл в том состоянии, в котором оказался на момент распада страны.

Производство Ил-114 в Ташкенте. Взято на rt.vk34.ru.

Об этих проблемах, и о том, что было сделано для их решения, я как-нибудь расскажу подробнее, а сейчас не об этом.

И хотя самолету Ил-114 действительно 30 лет, его конкуренты намного старше.

ATR 72 — турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолёт производства франко-итальянского концерна ATR(фр. Avions de Transport Régional). Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров на расстояние до 1300 км.

ATR 72. Источник fedorkabanow.livejournal.com.

Самолет производится до сих пор, выпущено более 1000 единиц, это один из самых популярных и востребованных самолетов этого класса в мире.

Первая из трёх опытных машин ATR 72 поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Но, дело в том, что самолет построен на базе ATR 42. Причем изменения минимальны — удлинение фюзеляжа на 4,5 метра и новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха. Даже двигатель остался прежним, и был заменен на современный лишь в 2009 году.

ATR 42 совершил первый полет аж 1984 году. Таким образом этот популярный самолет выпускается уже 37 лет.

Bombardier Dash 8 / Q Series — канадский двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.

Bombardier Dash 8.

Построено более 1 300 бортов, самолет производится до сих пор. Первый полет Dash 8 состоялся 20 июня 1983 года. Таким образом самолету уже 38 лет.

Есть еще Saab 2000 (первый полет 1993 год, произведено 63 штуки) и Ан-140 (первый полет 1997 год, построено 36 штук), они чуть помоложе Ил-114, но оба самолета уже не производятся. Кстати, заметьте, эти два самолета, хотя и намного моложе двух лидеров рынка, но не смогли выиграть у них конкуренцию, «старички» производятся до сих пор, а молодые ушли с рынка. Это показывает и то, что в этом сегменте возраст не главное.

Конечно, оба конкурента неоднократно модернизировались, и довольно сильно отличаются от своих первоначальных версий. Но так и Ил-114 на месте не стоит, и от старого самолета, который строили в Ташкенте, остался лишь планер, да и тот на 40% новый.

Так что, как показывает практика, в данном сегменте авиации 30 лет это не возраст, так что жизнь у нашего Ил-114 только начинается.

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: