В России создан аналог лучшего в своём классе авиадвигателя в мире

Простите, но уже после публикации статьи про БПЛА «Орион» кое что вспомнил, и эта статья как дополнение к предыдущей.

Там я написал:

В качестве двигателя изначально использовался австрийский Rotax 914 (у Байрактра двигатель Rotax 912), но компанией «Агат» уже разработан российский аналог — двигатель АПД-110/120, и серийные Орионы поставляются с российским двигателем.

И когда статью перечитывал, что-то такое неуловимое всплыло в памяти: хм, компания «Агат», где-то я о ней уже слышал.

И тут вспомнил, да там же на МАКС 2021 был стенд, и двигатель АПД-110/120 на нем был. Так что нам представляется уникальная возможность увидеть не только БПЛА «Орион», но и его двигатель.

Кстати, Rotax 914 это очень популярный двигатель в мире, ну просто эталон в своём классе. По сути если вам нужен хороший и надежный авиационный двигатель около 100 л.с. вы просто берете этот двигатель и не паритесь. Так делают все.

И действительно никто не парится, этот двигатель стоит и на израильских БПЛА и даже на американском знаменитом MQ-1 Predator. На турецком Байрактаре стоит Rotax 912 — тот же двигатель но без турбонаддува.

Повторяю — это отличный двигатель, лучший в мире!

Но у него есть один недостаток. И с этим недостатком столкнулись турки.

Турция лишилась двигателей для ударных беспилотников Bayraktar TB2, которые неофициально называют «убийцами» российских ракетных комплексов (ЗРПК) «Панцирь». Канадская компания Bombardier Recreational Products отказалась поставлять силовые установки Rotax 912 Анкаре из-за использования БПЛА в Нагорном Карабахе.

Только вдумайтесь — Турки даже не применяли свой БПЛА, они просто его продали Азербайджану. Это как если автомобиль попал в ДТП, обвинять в этом производителя этого автомобиля.

Я не знаю чем там дело кончилось, думаю канадцы все таки пришли в чувство и поняли что перегнули палку, не важно. Звоночек прозвучал прямо как колокол.

Кстати, если турки так и не решили вопрос с Канадой, то у них нет никакого выбора, ноль, свой такой же двигатель они сами сделать не смогут. Впрочем нет, выбор есть — купить двигатель у России, так как мы не только можем сделать аналог лучшего авиационного двигателя в мире, но уже его сделали.

АПД-110/120 компании «Агат». Фото автора.

АПД-110/120 — Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором.

Между прочим, винт тоже российского производства — его разработала и производит компания «Аэросила» — признанный лидер в производстве винтов для авиации.

Так что, если турки с канадцами так и не договорятся, милости просим, готовы помочь. На определенных условиях, конечно. Но это удел таких стран как Турция, им или нашим условиям придется следовать, или канадским. Ну а мы свой двигатель как раз для того и сделали, чтобы ничьи условия не слушать.

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: