ПД–14 не где-то там, он уже здесь! Второй лайнер с новейшими российскими двигателями совершил первый полёт. SFERA

Стала заметна некая закономерность. Громкая российская разработка быстро становится объектом общественных обсуждений в медиасфере. Иногда ажиотаж распространяется за пределы страны, а проект обрастает мифами и легендами.

Например, вспомним историю с Крымским мостом. На протяжении строительства и даже после завершения он оставался в информационном пространстве полумифическим проектом. Многие СМИ даже сомневались в его существовании.

Двигатель ПД–14 не стал исключением. Его история и процесс разработки строится по такому же принципу. Подробнее об этом мы расскажем в статье.

Мистический, но реальный

Два самолёта уже совершили полёт с новейшими двигателями российской разработки. В эпоху прогрессивного импортозамещения — это важный и ценный проект. Турбовентиляторные двигатели являются перспективным и стратегически важным направлением развития для России. В своё время, 8 лет назад, таким проектом являлся мост между Крымом и материком.

Поскольку проект ответственный, была поставлена задача не ударить в грязь лицом. В процессе производства участвовали эксперты из разных областей.

«Для дискуссии привлекались самые квалифицированные, самые известные специалисты отрасли: представители предприятий ОДК, отраслевых институтов, ОАК, Минпромторга РФ и даже авиакомпаний. Привлечение широкого числа экспертов позволяло выявлять и вовремя парировать дополнительные, неявные риски», — рассказал Александр Иноземцев, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель».


Большая вовлечённость послужила распространению проекта с впечатляющей скоростью. Это породило ряд мифов и легенд. Например, отстаивание продукта далось нелегко. Нужно было убедить Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в том, что Россия способна изготовить двигатель, который будет сильным конкурентом лучшим западным аналогам.

Основная причина, по которой проект приравнивался к вымыслу, — недостающие мощности для изготовления комплектующих. Расконсервировать былую мощь достаточно трудно. Большинство функционирующих предприятий направлены на гособоронзаказы. Многие не верят в то, что Россия сможет на равных конкурировать с лучшими иностранными предприятиями. Можно отметить закономерность между увеличением ажиотажа вокруг проекта и значимостью двигателя ПД–14 для России.

Ввод в эксплуатацию

На данный момент прошло два тестовых полёта, которые увенчались успехом. Разработка турбовентиляторного двигателя подходит к концу. Сейчас планируется запустить производство самолётов на основе ПД–14. Он имеет ряд достоинств. Среди важнейших — высокая степень двухконтурности, низкий расход топлива, уменьшенный уровень шума, а также низкий показатель выброса в атмосферу вредных веществ.

Исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин поделился со СМИ воодушевляющим планами. По его словам, в России к 2030 году должно собираться до 160 двигателей ПД–14 ежегодно. Для достижения этой цели заводы, участвующие в производстве, будут наращивать производственные мощности.

Прогресс для России

Справедливости ради стоит отметить, что разработанный проект — это не инновация в мире двигателестроения. ПД–14 — обычный сложный механизм, который имеет как достоинства, так и недостатки наряду с аналогами. Благодаря быстроразвивающимся технологиям и квалифицированным кадрам двигатель создаёт адекватную конкуренцию.

С другой стороны, нельзя не учитывать застой в российской авиации, который длится уже несколько десятилетий. С начала 1990-х годов это первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. Такой проект — огромный шаг для развития российской промышленности в данном направлении. Он служит живым примером того, что несмотря на технологическое отставание, Россия может преодолеть трудности, а на последующих этапах выйти на лидирующие позиции.

Как бы того не хотели иностранные компании, они чувствуют напряжение в сфере двигателестроения. Ведь, отбросив все предрассудки, российский проект может вполне претендовать на лидирующие позиции на мировом рынке. Чего уж скрывать, это и требовалось от ПД–14 — создать напряженность в мировой СМИ-индустрии.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: