Олег Пилипец. Эйзенхауэру не забыли дружбу с Жуковым

Советско-американские отношения: как они изменялись после конца Второй мировой войны? Какую роль в них сыграл Дуайт Эйзенхауэр? Как развивалось противостояние между двумя державами? Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в эфире «Вестей ФМ» — горный инженер, журналист, бывший сотрудник внешней разведки Олег Пилипец.

ПИЛИПЕЦ: По оценке господина Гарримана, главным лицом в американской политике, который начал серьезно задумываться о стратегическом партнерстве с Советским Союзом, является Дуайт Эйзенхауэр. Не о сотрудничестве, а именно о стратегическом партнерстве.

Для того, чтобы понять, почему это произошло, я бы хотел сообщить следующую фактуру: Дуайт Эйзенхауэр (по прозвищу «Айк») родился 14 октября 1890 года в штате Техас. В семье было семь сыновей. Айк был третьим. Предки Айка иммигрировали в США из Германии, так что у него германские корни. В детстве Айк увлекался историей, очень много читал. В 1911 году благодаря спортивным достижениям в школе он был зачислен в Военную академию США в Вест-Пойнте. И после окончания этой академии он прошел все стадии. В мае 1942 года Айк был назначен командующим англо-американскими войсками в боевых действиях против гитлеровских сил на территории Северной Америки, а затем Сицилии и Италии. В ходе этих операций (прошу обратить особое внимание, он тесно контактировал со специальным представителем Красной армии, генерал-майором военной разведки Советского Союза). И в результате этого взаимодействия советские офицеры и солдаты на Восточном фронте часто отмечали появление танков, покрашенных в желтый цвет. Они не понимали, в чем дело. Оказывается, эти танки перебрасывались из Африки.

САТАНОВСКИЙ: Песчаная краска!

ПИЛИПЕЦ: Не успевали! Скорее снимали, быстрее, причем снимали самые боеспособные части. И это именно называлось основой сотрудничества, то есть через представителя Красной армии договаривались, наши начинали давить на гитлеровцев, и союзники в Африке получали благоприятные условия для нанесения ударов по немцам.

САТАНОВСКИЙ: Ну а мы что, лишние танки на фронте?

ПИЛИПЕЦ: Вы знаете, ни разу англо-американские войска в Африке не видели немецкие танки, покрашенные в белую краску. То есть туда они…

САТАНОВСКИЙ: Я понимаю: мы – союзники, это я понимаю. А «они союзники» – этого хватило на  ленд-лиз, и дальше — «воюйте, воюйте»?

ПИЛИПЕЦ: Мы пойдем дальше! Дальше, обратите внимание, что контакты у Дуайта Эйзенхауэра были с советскими представителями. Затем он получает пост Верховного главнокомандующего экспедиционными силами Второго фронта в Западной Европе. То есть он руководит высадкой союзников и наступлением на фашистскую Германию с запада. После капитуляции Германии с мая по ноябрь 1945 года он находился во главе американских оккупационных войск. В это время Эйзенхауэр установил добрые, дружеские отношения с маршалом Советского Союза Георгием Жуковым.

САТАНОВСКИЙ: Пока все хорошо!

ПИЛИПЕЦ: Очень хорошо! Очень теплые личные дружеские отношения!


http://radiovesti.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: