Логистика бывает жестокой…Стон монополиста как зеркало жизни западных «партнёров»

Всем доброго времени суток. На днях прочитал прелюбопытнейшую статейку в infranews.ru. Полностью цитировать не буду, а приведу наиболее любопытные кусочки с моими дальнейшими комментариями:

Исполнительный директор A.P. Moller-Maersk A/S Сорен Скоу в ходе конференции в Сингапуре заявил, что государственные субсидии для судоходных линий разрушают отрасль, создавая избыточные мощности и обрушивая цены. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на WSJ.

По словам Скоу, ставки в ключевом сегменте рынка контейнерных перевозок между портами Азии и Европы резко снизились в последние месяцы «до крайне невыгодного уровня». Скоу сделал акцент на том, что многие правительства считают своих перевозчиков стратегически важными для обеспечения национальных экономических интересов и как следствие, предоставляют им практически неограниченный доступ к капиталу. По оценкам экспертов отрасли, контейнерная вместимость на маршрутах Азия-Европа на сегодняшний день уже превышает спрос на 20%.

Как заявил Скоу, «я не думаю, что какому бы то ни было правительству стоит вбрасывать деньги в контейнерные перевозки, строя суда, которые никому не нужны».

А теперь пройдемся авторским мнением по данному тексту, где имхо все прекрасно!

1- линия Maersk сейчас контролируется как и весь холдинг Ане Уггла женой Педера Уггла, члена королевской семьи Швеции. У них несколько детей, которые занимают руководящие посты в компании. Что Вы никакого отношения к государству и его админ.ресурсу данная компания не имеет…

2-линия Maersk стала основной причиной гигантомании судов-контейнеровозов, задав новые стандарты судостроения своей серией Triple-E. Цель данной серии была проста: за счёт большего количества перевозимых контейнеров на одном судне, снизить издержки на 1 контейнер (в линейной логистике это определяется модным словечком «косты» от английского cost-стоимость). Т.е. они первые начали эту гонку объемов, заставив все остальные компании реагировать на их ход.

3-линия Maersk совершенно великолепно себя чувствовала, занимаясь перевозками натовской техники во время войны 08.08.08 в Грузии и до нее во время подготовки, получая оплату услуг за счёт гос.контор альянса. Также они не икали и не кашляли, получая субсидии ЕС по направлению Азия-страны Балтики (лимитрофы+Финляндия) только ради того чтобы поддержать транзитную экономику новых членов ЕС после развала СССР. Лично своими глазами видел минусовые ставки фрахта в общей итоговой котировке линии и, на мой немой вопрос в глазах: «а почему на Питер даётся конский ценник а на Прибалтику отрицательный?» (ведь бобру понятно что через Прибалтов груз идёт в РФ), лишь неопределенное «it’s policy, not real biz». Кстати ситуация на текущий момент незначительно сдвинулась в пользу СПБ, но в целом баланс ставок все равно нарушен не в пользу РФ.

4-линия Maersk являясь одним из крупнейших морских контейнерных перевозчиков мира согласовывала на протяжении ряда лет свои изменения ставок с другими крупными игроками на рынке логистики за что и схлопотала штрафов от антимонопольных комитетов ЕС и РФ. Великолепное проявление честной и здоровой конкуренции за которую так ратует CEO не правда ли?)

Так чего же засуетился CEO Maersk сейчас? Ответ прост аки кирпич. В связи с предстоящим кризисом, когда Америка под руководством Трампа начала сворачивать свою глобализацию по всему миру, дававшую рост мировой торговли и объемов контейнерных перевозок, намечается очевидный тренд на падение объемов перевозок как по маршруту Азия-США (санкционные войны+перетягивание производств из Азии в Америку), так и по маршруту Азия-Европа (стремительное опускание Европы как финансового конкурента штатам путем запрета взаимодействовать с очевидной ресурсной базой в лице РФ и наводнение Европы неграмотными агрессивными мигрантами, которые являются финансовым и демографическим якорем для европейцев).

В данный тренд не вписываются те, кто в период сумасшедшей работы печатного станка под залог будущего роста потребления поназакладывал новых судов и наращивал свои объемы судов. Сейчас, в связи с меняющейся обстановкой в мире, получается, что «Акелла стратегически промахнулся». Но признавать это не хочется и вот найден гениальный выход чтобы увеличить расстояние между ректальным криптоанализатором не очень довольной семейки Маерск и тушкой СЕО…барабанная дробь…!!!! ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ КИТАЙЦЫ И ТАЙВАНЬ!!! Оказывается, эти негодяи пользуясь существенной финансовой поддержкой от государства за последнее время (ну логично а куда узкоглазым сливать резаную пока она ещё чего-то стоит) также поувеличивали свой флот и теперь бедному несчастному Маерску придется работать в одинаковых условиях конкурентной борьбы за место под солнцем, при условии что европейское солнышко начинает чихать и кашлять… И тут же пошел плач Ярославны и вопли о несправедливой гос.поддержке.

Комментарий автора:
Мораль сей басни такова камрады: в любой сфере деятельности будь то логистика или что иное если какое-то действие приносит преимущество «западным партнёрам» в виде гос.поддержки и т.д. и т.п. то это демократично и глубоко рыночно. Если же тоже самое действие вдруг используется их соперниками и преимущество переходит на другую сторону, то тут же раздаются вопли «а нас за шо???» и это плохо и недемократично и вредит развитию рыночной экономики. ИГНОРИМ ИХ ЗАВЫВАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПРОЧЕЕ ПРОЧЕЕ ОТ СЛОВА СОВСЕМ И ЗРИМ В КОРЕНЬ…

Соответственно производная от данной морали такова: НИКОГДА НЕ НАДО ПЫТАТЬСЯ ИГРАТЬ С ЗАПАДОМ ЧЕСТНО. Их честность определяется размером прибыли в процессе взаимодействия. Пока прибыль на их стороне все честно, как только они начинают ее терять, то сразу же начинается попытка поменять правила игры под себя.

Ну и наконец вторая производная данной морали: при взаимодействии с западом не надо оперировать понятиями добра и зла, морали и т.д. В лучшем случае на вас посмотрят снисходительно как на дурачка, а в худшем попытаются схарчить на завтрак. ЗАПАД ПОНИМАЕТ ТОЛЬКО ОДНУ ЛОГИКУ: ПРИБЫЛЬНО-УБЫТОЧНО. И чтобы их заставить обратить на себя внимание нужно со всей силы пнуть их по….кошельку. Вот тогда вы наживете себе оооочень злопамятного врага (вспомните тамплиеров…), но зато вас выслушают оооочень внимательно и относиться к вам будут с уважением.

Такая вот получилась философская идея на основе небольшой логистической заметки)

E-motion83
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: