Кино-комикс как бизнес-проект

Когда-то, лет 10 назад был в России страшно популярен Comedy club. Выходили молодые ребята, смешно и смело шутили про секс, наркотики и прочие вещи. Выглядело это свежо, смотрелось с интересом, составляло резкий контраст набившим оскомину КВН и группе Петросяна. Потом формат стал расширяться, появилось еще никак не меньше десятка разных комедиклабовских шоу. Резидентов стали звать на другие каналы и в другие передачи. На радио они стали мелькать. Множество фильмов и сериалов вышло, снятых резидентами или с резидентами в ролях. Ну и в какой-то момент народ это шоу задолбало почище Петросяна. И сейчас шоу вернулось в привычную нишу — пяток шоу на ТНТ, ну и пяток действительно талантливых персонажей (типа Светлакова) формат переросли и в больших проектах мелькают.

Сейчас в мире примерно тоже происходит с кинокомиксами. Был нишевый формат — книжки с картинками для подростков. Периодически, в несколько лет раз тот или иной комикс более или менее удачно экранизировали. И вот в какой-то момент формат стал у зрителя востребован (ну или же студии бросили почти все силы в маркетинг этого формата). Сначала выходил один фильм в год, потом два, сейчас уже 7-8 штук в год, плюс сериалы, плюс мультфильмы, плюс игрушки — и в итоге человеку, которому уже надоело смотреть на летающих чудил в колготках хоть в кино не ходи — большинство сеансов в большинство выходных будет занято очередным “супергероем”. Поначалу это смотрелось где-то свежо, где-то любопытно. Сейчас лично мне надоело — но значительной части аудитории пока нет. Ну да это собственно все лирика — а поговорить хотелось чуть о другом. О том, насколько прибылен весь этот пир духа в виде парада летающих мужиков в колготках. Как мы можем услышать из каждого утюга, каждый человек от пенсионеров до грудных младенцев человекопауков любит и свою любовь готов оплачивать деньгами, ходя на комикс-фильмы, покупая игрушки и смотря сериалы за деньги. А как оно на самом деле ситуация, если не слушать платных видеоблоггеров и не менее коммерческие СМИ?

Давайте заглянем в официальные цифры. Официальные — это не те, что пишут на множестве киносайтов, типа “Летающий мужик в колготках-7” собрал 900 миллионов долларов в прокате, в производстве стоил 300 миллионов, стало быть чистая прибыль 600 миллионов долларов, все причастные плачут от счастья. Нет, посмотрим бумаги чуть более официальные, и намного более скучные. Самая успешная серия экранизаций сейчас официально Marvel, стало быть это компания Walt Disney. Их отчеты лежат здесь (https://www.thewaltdisneycompany.com/walt-disney-company-reports-fourth-quarter-full-year-earnings-fiscal-2017/ ) например.

Итак, бизнес у людей делится на 4 части. Телесети, тематические парки, киностудия, продажи игрушек и медиа. По телесетям — их более 100 в 162 странах. И это только брендированные. А есть еще доли в других сетях, производство телеконтента — простое перечисление идет на несколько страниц. Натуральный бизнес-монстр.

Перечень парков развлечений Диснея интересен, но не тема нашей статьи. Касательно же собственно студии Диснея, то уже в самом начале раздела мы видим следующий момент:

“The Company incurs significant marketing and advertising costs before and throughout the theatrical release of a film in an effort to generate public awareness of the film, to increase the public’s intent to view the film and to help generate consumer interest in the subsequent home entertainment and other ancillary markets. These costs are expensed as incurred. Therefore, we may incur a loss on a film in the theatrical markets, including in periods prior to the theatrical release of the film”.

То есть прямо пишут следующее — компания вкладывает очень много денег в продвижение фильмов. Настолько много, что даже отдельно об этом пишут в самом начале. И что это — игра в долгую. Расчет на то, что если в кино все эти затраты не отобьются, то потом все равно деньги вернутся — на продажах игрушек, и прочих “вспомогательных рынках”. Фактически тут сразу нам показывают, как устроен рынок — и фактически нам прямым текстом говорят, что кино в этом бизнесе скорее всего будет убыточно. Ок, давайте смотреть дальше.

Далее пишут, что фильмы также активно производят за рубежом. Что есть также музыкальное подразделение. И еще подразделение, которое театральные постановки создает (знаменитые мюзиклы Диснея).

Ну и 4 бизнес — игрушки и мерчендайз. Тоже очень коротко пишут, что делают по фильмам игрушки, компьютерные игры, настольные игры, мобильные игры, книжки, журналы, комиксы. Что есть собственные магазины по продажам мерчендайза и онлайн магазины. Что в США 221 свой магазин и 87 в Европе. И тоже осторожно пишут, что расходы на маркетинг очень велики. И находим упоминание, что также по лицензии права на игрушки и прочие товары продают.

Продолжение следует.
Alexander Chernykh
http://www.psychomedia.org

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: