Кто там говорил что в России не производят больше подшипники?

Я просто уверен, что существует методичка, в которой подробно расписано как отвечать на новости об успехах России. И один из пунктов в этой методичке говорит о том, что если по теме возразить нечего, то нужно сказать про то, что в СССР было множество ГПЗ, а сейчас они все закрыты, и подшипники в России не производят.

Если честно, я не понимаю, почему именно подшипники. Почему не валы, почему не червячные передачи, почему не шестерни, почему именно подшипники? Но факт остается фактом, эта тема всплывает регулярно, от разных людей (аккаунтов), и конкурирует с другим пунктом в той же методичке: «Даже саморезы и те китайские».

Но, как всегда, это конечно очередная ложь. В России производят подшипники, причем всех видов и классов. Да, в количественном выражении их делают гораздо меньше чем в СССР, но это скорее говорит о качестве подшипников, производимых в СССР, когда это была всегда самая ненадежная часть любого механизма. Да и просто технологии совсем другие, и подшипники сегодня работают гораздо дольше чем раньше, поэтому их не нужно так много.

Много их н нужно еще и потому, что сегодня трактор или комбайн в 7-10 раз производительнее советского, а значит вместо 10 единиц техники нужно сделать только одну единицу, а значит и подшипников нужно примерно в 7-10 раз меньше как на производство техники так и на её последующий ремонт.

Есть еще момент — Китай. Дешевые низкокачественные подшипники делают там, а в ряде механизмов друге и не нужны, так что конкурировать в этой нише с Китаем бесполезно.

Но если речь идет о серьезных, качественных, долговечных и точных подшипниках, то тут в России ситуация с производством вполне неплохая.

Ну например, завод «Самарский подшипник». Взгляните на оснащение завода общей площадью в 40 тыс кв. м

«Завод «Самарский Подшипник» производит: шариковые, сферические, конические, радиальноупорные подшипники. Размеры вплоть до полутораметровых в диаметре подшипников для БелАЗа

Конечно это не подшипники для садового культиватора. На заводе делают подшипники для промышленности — они применяются в прокатных станах крупных металлургических комбинатов, в опорных роликах цементных печей, в оборудовании на предприятиях по добыче руд, щебня, строительного песка, в насосах для добычи нефти, в машиностроении и в других отраслях промышленности.

Завод производит более 300 тыс высоконадежных подшипников в год, качество которых подтверждено независимыми аудиторами.

Это только один пример, в России множество других производителей подшипников, включая производство высокоточных, миниатюрных прецизионных шариковых подшипников и практически любых других. Причем это как наши заводы, как в примере выше, так и иностранные. Например в Твери шведская компания SKF открыла завод по производству компактных конических буксовых подшипниковых узлов. Производственная мощность завода — 150 000 шт. год.

Да взять хотя бы тот же ЕПК – крупнейший производитель подшипников в СНГ – выпускает подшипники для всех отраслей машиностроения, включая, например, подшипники для авиации и реактивных двигателей. В состав холдинга «Московский подшипник» (ГПЗ-1), Волжский подшипниковый завод (ГПЗ-15), Завод авиационных подшипников (выделен из ГПЗ-4), Московский завод авиационных подшипников (выделен из ГПЗ-1), Саратовский подшипниковый завод (ГПЗ-3), Степногорский подшипниковый завод (ГПЗ-16). ЕПК занимает более 40% российского рынка.

Открываются и новые производства, так 13 октября 2017 года открылся новый завод в Вологде. Производственный комплекс ориентирован на выпуск высокоточных и малошумных подшипников, которые до недавнего времени поставлялись из-за рубежа. Проектная мощность предприятия — 249 тысяч подшипников в год.

Так что, как говорится, слухи о смерти российского производства подшипников сильно преувеличены.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: