Как из «последнего диктатора Европы» стать «одним из президентов»

«Белорусская тема» меня никогда не возбуждала, поскольку, на мой взгляд, там всё кристально ясно и нечего картохой бросаться друг в друга. Конечно, любителям «бульбосрача» я этого запретить не могу, но сам на тему Беларуси никогда ничего не писал, хотя разок можно и попробовать.

Подумалось о неожиданном аспекте. Скажите, давно ли вы в последний раз видели в западной прессе или заявлениях официальных лиц столь недавно привычный титул А.Г. Лукашенко — «последний диктатор Европы»? Причем не в контексте «как его принято называть», а именно в значении этих слов.

Как всего лет 10 назад говорили в ЕС? «Лукашенко — последний homo sovieticus Европы. Как долго мы будем терпеть диктатуру кубинского образца в сердце Европы?» или «Это криминальный режим и мы должны добиться его смены».

Вот это — признание! Это — авторитет! Дрожала Европа от имени Бацьки! Да так, что кушать не могла. На каждом европейском саммите Лукашенко упоминали, да чуть ли не чаще Путина. А потому и у Бацьки на любых переговорах с Россией была железобетонная позиция: «Запад нас не любит из-за дружбы с Россией» и «Мы под санкциями».

Да что говорить, если в 2010 году в рейтинге худших диктаторов мира от The Foreign Policy Бацька занял почетное 22-е место! Да, он не смог конкурировать с такими титанами как товарищи Ир и Ху, Мугабе, Каддафи, Чавес, Асад, Ахмадинежад. Да, 22-е место обидно смотрелось на фоне 5-го и 7-го у Бердымухамедова и Каримова. Но ведь самому Раулю Кастро Григорьич проиграл всего одно место!

Да и на просторах СНГ Бацька чувствовал себя непререкаемым авторитетом. Прекрасно помнится его уверенное и покровительственное от старшего товарища по власти (хотя всего на 2 года по возрасту, но неизмеримо по опыту «диктаторства») к Путину: «Валодзя» (и потрепать по плечу: дескать, «понимаю, трудно тебе пока с непривычки»).

А вспомните, каким он парнем был!

И вот, докатился до

Когда Бацька сделал «поворот оверштаг»? Резко в высказываниях, наверное, в 2015 году, когда слил свой образ «диктатора» и призвал США сыграть ключевую роль в восстановлении целостности Украины, заявил, что Беларусь не станет «северо-западным краем России», а также, хоть и с иронией, но «перевел стрелки» на Путина: «Я больше не последний диктатор Европы. Есть диктаторы немного хуже, чем я, не так ли? Я уже меньшее зло». Переворот на Украине Лукашенко откровенно напугал.

И именно тогда «Валодзю» заменил «Владымыр Владымырыч». Продукция белорусских НПЗ и автопредприятий активно пошла на нужды ВСУ. В инфополе Запада «диктатор» резко стал «президентом». Народное хозяйство республики наладило производство креветок, киви и маракуйи, а правительство успешно сдерживало покушения российских  олигархов на эффективную промышленность Беларуси. И все уверенно шли в социалистическое светлое будущее…

Но потом внезапно выяснилось, что смена «диктатора» на «президента» не гарантирует вала иностранных инвестиций, а потеря дотаций по углеводородам является критичной для бюджета. Вот и стоило ли менять «имидж»? Будь ты диктатор, будь ты президент, но задница одна и на два стула она не поместится. Особенно, если оба стула не твои.

Bledso
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: