Начались испытания первой импортозамещающей ситемы для Суперджета. Но «дьявол» кроется в деталях

Начну с того, что лично я достаточно скептически отношусь к планам и к самой возможности создания полностью российского гражданского лайнера. Нет, не потому что я не верю в то, что наша страна на такое способна, напротив, я уверен, что Россия может сделать все что угодно, вопрос лишь в времени и затраченных деньгах.

Но дело не только в ТТХ. Очень важно, например, качество сервиса, как быстро будет лайнер отремонтирован, в случае проблем, причем в любой точке планеты. Поэтому пусть наша система будет хоть трижды лучше чем иностранная, но пока её не сможет ремонтировать любой зулус в провинции Квазулу-Наталь, эта система никому не нужна.

Но партия сказала «надо», комсомол ответил «есть». Только что коллеги из пресс-службы ГСС сообщили

«Гражданские самолеты Сухого» начали испытания новой установки охлаждения воздуха отечественного производства, которая входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. В настоящий момент идут наземные и летные испытания в составе опытных самолетов SSJ100. Российскую установку охлаждения воздуха (УОВ) планируется устанавливать на импортозамещенную модификацию самолета SSJ100 – SSJ-NEW.

Эту систему производит компания «Теплообменник». ПКО «Теплообменник» — крупнейший в России производитель систем кондиционирования и регулирования давления для летательных аппаратов, выпускает также радиаторы, отопительные системы для автомобилей и бытовые газовые колонки.

На сегодняшний момент УОВ производства АО ПКО «Теплообменник» состоит на 90% из отечественных комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около десяти отечественных предприятий. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-NEW оставшиеся 10% будут также замещены отечественными компонентами.

А теперь самое интересное: вообще-то систему кондиционирования на Суперджете и раньше делал «Теплообменник». Дело в том, что официально всю СКВ поставляет компания Liebherr, и система считается импортной, но на самом деле СКВ изготавливают на «Теплообменнике» в Нижнем Новгороде.

Кстати, ранее СКВ, фактически производимая в России, на бумаге входила в те самые мифические «80% импортных деталей», как, впрочем, и двигатели, которые как минимум на половину сделаны в России. Но это уже другая история.

Я подозреваю, что речь идет о том, что «Теплообменник» сумел локализовать большую часть узлов, тех, которые ранее все же поставляла Liebherr, при этом избавившись от интеллектуальной собственности немецких коллег.

Я ни в коем случае не хочу этим как-то уличить компанию ГСС, вовсе нет. Наоборот, считаю, что это грамотный подход: не нужно бросаться с шашками наголо, рвать на груди рубаху с криком «эх мы щас как все импортозаместим». Как я написал выше — импортозаместить не сложно, вопрос лишь в том, кто после этого самолет купит. Поэтому если вы ждали что в SSJ-NEW каждый винтик будет российским, то вы ошиблись. В современном мире это невозможно.

Поэтому все эти операции по импортозамещению будут точечными, взвешенными и максимально щадящими.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: