Это число, 23 июля 2020 года, войдет в историю российского авиастроения. Сегодня впервые за долгое время, впервые с советских времен, гражданский реактивный двигатель полностью отечественной разработки оказался под крылом российского самолета. Об этом сообщил Ростех.
Конечно, впереди еще много испытаний, да и двигатели были установлены временно. Это первая навеска, она нужна для корректировки конструкции двигателя и планера. Впрочем, по всей видимости, никаких корректировок не потребуется.
Но все же, это хотя и чисто техническое, но важное и полное символизма событие. В мире не так много стран, способных производить гражданские авиационные двигатели для магистральных пассажирских самолетов, их всего четыре: США, Британия, Франция и Россия. (Справедливости ради нужно упомянуть еще и Украину, но после разрыва сотрудничества с Россией о её авиационном двигателестроении можно забыть.)
И только две страны в мире сегодня могут испытать вот это чувство, когда под крыло собственного самолета навешивается собственный двигатель. Это Россия и США. Франция тут где-то рядом, но Airbus нельзя назвать чисто французским самолетом, это совместный проект. А вот Британия уже давно покинула этот элитный клуб.
А Россия в него стремительно вернулась.