Белорусские товары покидают Прибалтику. Впереди — Санкт-Петербург

Продолжаем следить за новостями вокруг транзита белорусских нефтепродуктов через российские порты.

Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) может поучаствовать в соглашении о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты.

В 2020 году перевалка на ПНТ выросла почти на 17%, отчасти причиной этому послужила теплая зима. Кроме того, спад спроса на сырую нефть привел к тому, что объемы переработки на российских НПЗ выросли, соответственно вырос экспорт нефтепродуктов. А чем они больше, тем больше нефтепродуктов экспортируется. Перевалка в 2021 году прогнозируется на уровне 2018–2019 годов — 7,5–8 млн тонн.

АО «Петербургский нефтяной терминал» образовано 16 июня 1995 года, один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. Основной стивидор Большого порта Санкт-Петербург. Общая площадь — 37 га, на территории расположено 37 резервуаров для хранения нефтепродуктов. Пропускная способность терминала — 12,5 млн тонн в год. В 2020 году перевалка в терминале выросла на 16,6%, до 9,2 млн тонн, из них 5,6 млн тонн — темные нефтепродукты, 3,6 млн тонн — светлые нефтепродукты. Проект реконструкции терминала стартовал в 2018 году, планируемый срок завершения — 2023 год, инвестиции оцениваются в 7 млрд руб.

Так называемая старая часть ПНТ была построена в 1960–1970 годах и сейчас устарела. Она исправна, но требует модернизации. Сейчас порт может обрабатывать более 20 видов нефnепродуктов. После модернизации объем перевалки составит до 8,5 млн тонн. Основную загрузку к 2023 году должны обеспечить Киришский НПЗ, а также Нижегородский НПЗ и ТАИФ, часть мощностей может быть использована и для перевалки белорусских грузов.

По условиям межправительственного соглашения в 2021 году ПНТ ожидает принять 680 тыс. тонн мазута и 130 тыс. тонн масла с белорусских НПЗ.

Порт будет конкурировать с Высоцком, Усть-Лугой, Приморском. В 2020 году акционерами ПНТ стали две кипрские компании — Mobalco Holding Limited и Tujunga Enterprises Limited. Контролирует порт Михаил Скигин, который также развивает порт на Сахалине и реализует проекты по примерно 20 концессиям. Также, г-н Скигин является является одним из крупнейших кредиторов обанкротившего ритейлера Юлмарт.

Записки Двинского
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky_club

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: