Путешествия во времени как они есть

Для человека как животного информационного время линейно. От сих до сих. Это его свойство очевидно и возникло как следствие активной работы с отвлеченной информацией. Природные биоритмы влияют на нас достаточно опосредованно и незначительно благодаря созданной нами искусственной среде обитания.

У человека как животного биологического восприятие времени заметно изменяется — оно становится спиральным. Если проследить начальные этапы человеческого развития, то мы видим уже чисто циклическое восприятие времени, характерное для животных.

Для животных именно циклическое восприятие времени является наиболее актуальным, поскольку они всецело зависят от природной цикличности. Линейное восприятие времени для них лишено практического смысла.

Сегодня я хотел бы рассказать о путешественниках во времени. О путешественниках по циклическому времени.

Говорят, что рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Растения ничем не хуже — им тоже хочется пространства, достатка и комфорта.

Мир растений полон конкурентной борьбы. Занять лучшее место. Оставить потомство. Продлиться во времени и разрастись в пространстве.

Самые благоприятные биотопы заняты и в них идет суровая борьба. В этой борьбе выживают только наиболее приспособленные и везучие. Куда же деться тем, кто не в силах выдержать напор соседей? Классически растения, не выдерживающие острой конкурентной борьбы, мигрируют в менее благоприятные местообитания, занимают сложные экологические ниши. Это требует специфических морфологических и биохимических приспособлений. Термин «миграция» в данном случае достаточно условен. Процесс адаптации к сложным экологическим условиям очень долог и тернист. Он длится тысячелетиями и мы наблюдаем лишь его результат – растение, способное цвести в воде при температуре около ноля, растение, обитающее в пустыне при практически полном отсутствии влаги, растения снегов и солончаков, жарких степей и ледяных тундр.

Но есть относительно молодая в эволюционном плане группа видов, которые избрали совершенно особый тип «миграции» — миграцию во времени. Конечно же, это не перемещение во времени в прямом смысле, это такое видоизменение собственного жизненного цикла, которое позволяет растениям уйти от конкуренции с растениями, обитающими на той же территории и получить нужные для жизни ресурсы.

Для этого им пришлось сместить свою жизненную активность туда, где активная жизнь растений практически отсутствует – на самый конец зимы и раннюю весну.

Это весеннезеленые эфемероиды.

Они расцветают на снежных проталинах буквально посреди зимы и неизменно радуют нас, истосковавшихся среди зимы по ярким краскам и сочной зелени. В народе все эти растения, вне зависимости от региона и биологического вида, называют одинаково – подснежники. Конечно же они чаще всего  не имеют ничего общего с настоящими подснежниками, представителями рода Galanthus, но такое название очень точно определяет их основное качество – очень раннее цветение и сдвиг видимой жизненной активности на самые первые теплые дни.

Как же им удается расцветать буквально посреди зимы? Откуда берется такая прыть? Едва на самых прогреваемых местах снег сошел, а они уже тут как тут! Все дело в жизненном цикле этих растений. Он необычен и радикально отличается от стандартного для растений умеренного климата. По сути, ранней весной мы видим не начало жизненного цикла, а самое его завершение после зимнего сна.

Эфемероиды Дальнего Востока по большей части лесные растения и они «ушли» во времени туда, где еще не распустились листья, где все пронизано ярким солнцем, несущим энергию и где начисто отсутствуют конкуренты и вредители (исключая человека, конечно). Ранее пробуждение позволяет эфемероидам использовать весенний максимум солнечной активности, отплодоносить и в начале лета исчезнуть из поля нашего зрения.

Неужели они действительно заснули до весны? Не тут-​то было! Накопив питательные вещества, эфемероиды «сбрасывают» надземную часть и дальнейшее их развитие происходит под землей, во влажном прохладном субстрате под пологом леса, где солнечные лучи достаются уже не травянистым растениям, а высоким деревьям.

Именно летом и осенью эфемероиды активно растут и развиваются. Раньше всех зацветает Adonis amurensis – Горицвет амурский. И получается это у него потому, что в октябре под землей у него уже имеются цветоносы с бутонами и даже пыльца в них полностью сформирована. Именно эта особенность позволяет растениям этого вида расцвести при первых лучах весеннего солнца. Более того, имеются данные, что структура стебля адониса имеет общие черты со структурой оптоволокна и способна проводить солнечные лучи к почве. Тем самым ускоряется нагрев почвы и снег вокруг адонисов тает быстрее.

Посещая весной лес, берегите его весенние чудеса. Биология эфемероидов такова, что сорвав красивый цветок, Вы уносите с собой не только яркие лепестки, но и побег с зачатками листьев. Это значит, что в этом году это растение не сможет сформировать надземную часть или сформирует ее с большим запозданием, а значит летом, когда ему потребуются силы для развития, взять их ему будет негде.

А все дело в доступном ресурсе. Летом солнечный свет, а значит и энергия, в лесу перехватываются листьями деревьев. До земли свет доходит весьма энергетически ослабленным. А ранней весной этого препятствия нет — весь лес напоен самым настоящим, энергетически заряженным солнечным светом. Вот эфемероиды и приспособились к поглощению этого весеннего энергетического максимума.

Вот они, настоящие путешественники во времени! Наслаждайтесь:

Горицвет амурский

Горицвет амурский

Ветренница амурская

Ветренница амурская

Хохлатка

Хохлатка Буша

Весенник звездчатый

Рябчик уссурийский

Лесной мак весенний

Фиалка восточная

Фиалка восточная

Гусиный лук Накаи

Ллойдия трехцветковая

Ллойдия трехцветковая

bublin
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: