Российский кинематограф или халява и безвекторность извращает

За последние 15 лет отечественный кинематограф, в своем большинстве, по мало понятным причинам выпустил слишком много фильмов, которые по уровню качества и смысловой нагрузки во многом уступает даже блогерам, делающим развлекательный контент. О том, что это вовсе не только моё субъективное мнение свидетельствует многочисленные каналы, делающие обзоры треш фильмов, которые порою собирают даже больше народа чем сам обозреваемый фильм. В последние годы ситуация вроде как поправилась и даже появилась надежда на возрождение.

То российское кино, которое я застал — конца девяностых начала нулевых, не смотря на существенный упадок по сравнению с СССР’овским, был качественный, во многом даже своеобразно душевный и со смыслом. Конец прошлого века и начала этого, это эпоха Балабанова, Бодрова млд., «Бандитского Петербурга», «Бригады», «Бумера», «Антикиллера», «ДМБ» и прочих. Конечно, абсолютное большинство из этих фильмов отражали дух тех времен — бандитизм, войну, депрессию, безысходность и т. д., однако в кинокартинах того времени любовь или хотя бы уважение к родной стране и культуре абсолютно искренняя, а не так как во многих последнего десятилетия — «из-за того, что Минкульт приказал героям фильма произнести несколько патриотических фраз».

Кино тех времен (конец 90-ых, начала нулевых) высоко ценилось и до сих пор цениться во всех бывших союзных республиках. Даже самые упёртые прибалтийские националисты любили и восхищались российскими кинопродуктами тех времен. Не только самые влиятельные телеканалы Литвы того времени гордо рекламировали сериалы, вроде «Бандитский Петербург» или фильм «Брат», но и сами зрители по-настоящему считали российского кинодела, профессионалом самого высокого уровня. Разумеется, подрожать в фильме показанным бандитам не самое правильное решение, но молодые люди благодаря этим фильмам научились хоть несколько «модных русских словечек» (не матов), что в последствии подтянуло некоторых учить русский язык вместе немецкого. К слову, в школе и даже в университете с парнями чаще всего здоровались по русски: «Здоров!», «Привет!» в какое-то время заменил литовских слов. Разве это не хорошо? Разве это не маленькая победа нашей мягкой силы?

Однако, постепенно, с нормализацией внутренней обстановки и повышением финансирования, уровень кинематографа стал заметно падать, причем во всех областях одновременно. Режиссура, сценаристика, спецэффекты, графика, актерская игра и т. д. Киноленты, с исключением некоторых комедий, перестали иметь хоть какую-то русскость. Это был некий русскоязычный филиал Голивуда, снимающий русскоязычные фильмы, продвигающие мировоззрение и идеалы Запада, в лучшем случае. В худшем — кретинизм и шизофрению самих творцов.

Начало десятых, наверное, самое грустное время для зрителя и любителя (как я, например) отечественного кино. Представьте себе… Тут ещё несколько лет назад смотрели превосходные фильмы, вроде «Мне не больно» и «Морфий», а тут всей семьёй садимся смотреть «самую убойную и смешную комедию года», в которой всеми любимый Добронравов под криками «Гитлер капут» с семьёй летит в Турцию, причем его ещё и убийца-кретин преследует… И ладно это было бы единичный случай, но до 2014 года, 99.9% из всех фильмов/сериалов было примерно того же уровня. Примечательно, что в той же Литве картины по прежнему рекламировались весьма интенсивно, но не то что туземцы отреклись от этого мусора, но даже местные русскоязычные открестились от такого «кино». Для полноты картины расскажу, что фильмы Балабанова и некоторые качественные комедии начала века, переведены даже на язык самого русофобского государства на свете (по исследованиям 2015 года) — польский и находят в этой стране своего зрителя.

И всё же, от 2014 года, начали появляться качественные, интересные, душевные, в чем то даже патриотические киноленты. Прирост стремительный, но, на мой взгляд, им нахватает уверенной русскости. Это не значит, что необходимо снять ещё несколько десяток патриотических фильмов, вроде «Т-34» или «Девятаев», в которых авторы предлагает нам помирится с нацистами, показывая их «такими же добрыми и отзывчивыми людьми как и мы», а в действительности рафинированно приравнивая Третий Рейх к Советскому Союзу, нет, нужно не это.

Нужен синтез таких фильмов как «Аритмия», «Дурак», «Майор Гром» и «Огонь» или «Турист». С одной стороны мы показываем зрелищный и напряженный экшен, с другой — дополняем его нашими моральными ценностями, мировоззрением и идеалами. При всём этом, всё необходимо делать максимально уверено решительно, комплексно и рафинированно. Лёгкие деньги, в данном контексте безвозмездное госфинансирование кинематографа, извращает всех и это не измениться. Постоянно получая в подарок огромные деньги, киноделы и дальше будут стремительно деградировать, а либеральная «интеллигенция» продолжит паразитировать и выпускать разные «Зулейхи», «Миллиарды» и т. д. Как показывает Российская и мировая практика, лучшие продукты выходят там, где есть напряженность, здоровая и совершенно справедливая неуверенность в стабильность своих позиций, конкурентная борьба и…. Контроль.

Даниил Козырев
https://zen.yandex.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: