А давайте ещё немного про СССР?

Нет, нам не нравится его пинать. Вся наша редакция застала эту страну в весьма сознательном возрасте. Кто-​то даже школу успел закончить при Советском Союзе, и так далее.

Мы хотим показать, что все, кто м*ст*рбирует на светлый образ разрушенной страны, выглядят для нас, эту страну переживших, скажем так, немного странно.

СССР был разным. Это диалектически обусловлено: в нём было и хорошее, и плохое. И того, и другого было много. Да, это отличное и бесплатное образование (пока про Чумака и Кашпировского не будем, про это все в курсе, но образование-​то реально было отличным), такая же медицина, выдающаяся по всем мировым меркам социалка, экономическая и военная мощь, подлинное уважение во всём мире… Да много чего ещё. Скрывать не будем: мы не только гордимся, что родились в такой стране, но и ностальгируем по тем временам. Да и вообще, мы сейчас такие, какие есть, не в последнюю очередь благодаря Союзу.

Опять же диалектически обусловлен тот факт, что недостатки — это продолжение достоинств. И тут мы без радости констатируем: несмотря на бесплатную раздачу гражданам жилья это самое жильё строилось, мягко говоря, сильно по-​разному.

Кто-​то скажет: ну а сейчас-​то что, строят лучше? Да тоже по-​разному, в общем. Однако сейчас хотя бы понятно кто строил, и с кого спросить за отсутствие качества. А во времена оны хоть исполнитель и известен, но спросу не было. И отличный пример тому — страшная трагедия, землетрясение в Армении 7 декабря 1988 г. Внезапно оказалось, что дома были построены в сейсмически опасном районе с такими нарушениями, что атас. И проекты не соответствовали, и строилось из говна и веток, и стройматериалы массово разворовывались.

Да, ответим мы на этом месте на возгласы «это ж Армения!» Так там в те времена советская власть была такая же, как везде. И СНиПы такие же, и ГОСТы. Но, выходит, от них по определенным причинам можно отступить? А как это так получилось, интересно?

С промпроизводством точно такая же пичальбида. Да, есть ГОСТы, ТУ и прочая проектная документация. Но клепают изделия конкретные люди. Которым пофиг, лень, скушно, и вообще скоро обед.

Автор этих строк работал в своё время (1990-1991 гг) работал на простом советском заводе, выпускавшем простые советские прицепы к простой советской автотехнике. Работал автор на сборке кузовов для прицепов. Не совпадают петли откидного борта и рамы? Тут кувалдой поправим, забоины на краске замажем кисточкой, забьём пальцы шарниров тоже кувалдой. А смогут ли пользователи прицепа потом борт открыть? Да пофигу. Возьмут и такое. Невозможно вставить шпильки крепления надставного борта в отверстия корпуса, потому что приварены эти шпильки как попало (бригада сварочного цеха накануне кого-​то на пенсию провожала)? Ваще пофигу, монтировкой надавим, борт на место встанет. Как потом его снимать, никого не е…, пусть колхозники в МТС придумывают. И так по всему прицепу, не только кузов. Технологам и конструкторам тоже пофигу, они даже не заморачивались насчёт того, чтобы минимизировать человеческий фактор — советские рабочие сознательные, они не могут сделать криво!

Стоит ли удивляться выходящим из ворот завода изделиям? А вы говорите, что «тазики» получались говном… Вот танки были отличные. И ракеты, и другая всякая оборонка. Потому что там военная приёмка, которая от руководства завода, в отличие от ОТК, не зависит и зарплату из другой кассы получает, но зато лично отвечает за некачественный продукт, принятый с завода.

Можно ли было наладить выпуск качественной продукции? Наверно, можно. И этим постоянно занимались. Но получалось всё равно так себе. Порок системы: человек труда — гегемон, ему всё можно.

Тут кто-​то может сказать, что, типа, современный «тазик» или там «газелька» тоже не верх совершенства. С одной стороны — да, а с другой это вполне себе уже обычные европейские автомобили, честно отрабатывающие свою цену.

Но, как бы то ни было, СССР больше нет. Нет и всего хорошего, что в нём было, и плохого тоже нет. Почта России работает чётко, РЖД возит своих пассажиров в кондиционированных вагонах с биотуалетами и душем (!!!), на полях нету «Нив» и «Колосов» с их паспортными значениями потерь зерна при обмолоте чуть в половину урожая, а есть «Доны» с потерями процентов в пять и, опять же, кондиционированными шумоизолированными кабинами, и почти один шаг остался до беспилотных комбайнов.

СССР больше нет, а мы есть. И как-​то приспособились к новой жизни. Нам даже нравится, не всё, но многое. А вам?

https://vk.com/thevatnick


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: