Как следует из статьи, опубликованной на Царьграде, государство выделило дополнительные 7 миллиард рублей на производство государственного контента. Другими словами, на формирование правильного мировоззрения и ценностей не только у российской молодёжи, но и у взрослых. Важно отметить, что такая смелая и энергичная политика официально стала возможной только после прошлогодних поправок в конституцию, когда люди проголосовали ЗА то, что государство будет заниматься правильным воспитанием молодежи, а также обязывается защищать духовно-нравственные ценности в стране. Переоценить данное решение просто невозможно, да и выделенная сумма отчетливо даёт понять, что государство будет укреплять информационный суверенитет страны, а это прекрасные, дорогие друзья, новости.
Главный посыл статьи, о выделенных государством 7 миллиардов рублей, внятный и логичный:
Государственный контент однозначно нужен и денег жалеть тут ни в коем случае нельзя, однако нужна четко прописанная идеология и система ценностей
Правильный он и в том, что формирование подобного контента не должно выстраивать только и исключительно лояльность к действующим политическим властям или даже подпитывать культ личности. Игнорирование такой простой и не хитрой истины практически всегда приводят к тяжелейшим последствиям. Тут можем вспомнить Ливию, Сирию, Ирак и СССР. Конечно, во всех этих государствах были свои серьёзные геополитические, внутренние и экономические проблемы, однако, если они приводят к разрушению государства, значит они всего лишь следствие проигранной информационно-психологической войны.
Есть у нас черным по белому прописанная идеология или нет, государством или с его участием производимый контент всегда должен продвигать наши, российские интересы, ценности и взгляды. Как минимум, такой контент не может ставить под вопрос самых фундаментальных вещей, вроде:
- Легитимности существования государства
- Существования этнической группы «русские»
- Истории
- Языка и культуры
- Интересов страны
- Территориальной целостности страны и конституционного строя
Лучшим примером государственного контента всегда являлся и до сиз пор является Голливуд. Во всех голливудских фильмах вы встретите восхваления и идеализацию государства США, его политику и культивируемый там образ жизни. Такие вещи как патриотизм во власти находящихся чиновников и даже умирающих от голода бомжей, прозападность лидеров страны и прочее там представляется как данность и так то оно и есть на самом деле. В штатах и на Западе в целом, нет пророссийских или им подобных мыслителей и движений.
Не давно смотрел фильм одного моего любимого американского режиссёра Ричарда Линклатера, называется «Последний взмах флага» 2017 года и он просто золотой, бриллиантовый пример КАЧЕСТВЕННОЙ государственной пропаганды. Вкратце сюжет фильма: отец узнал о гибели сына в «освободительной и демократичной» войне в Ираке и едет со своими друзьями в военную базу забрать свой «груз 200». В киноленте много негодования американским правительством, размышлений о неправильности Запада, о жестокости, о добре и зле, разочарованности в моральном упадке и т. д. Однако, и это очень важно, не ставится под вопрос легитимность существования США, её интересы и конституционный строй, а всего лишь делается замечания в стиле «мы слишком часто агрессивно суём нос не в свои дела, давайте действовать по мягче и в конце концов — Господи, благослови Америку». Такую критику даже само государство может оплачивать (и охотно оплачивает), так как она конструктивная. Кстати, фильм реально стоит посмотреть, рекомендую.
За последние несколько лет и особенно в этом году в России вышло беспрецедентное количество по-настоящему хороших (технически и идейно) фильмов. «Огонь», «Майор Гром», «Турист», «Нелюбовь» и «Солнцепек» — топ за последние 18-20 лет. Радуют они хорошим сценарием, актерской игрой, работой технического персонала и конечно же посылом, короче говоря, в них чувствуется русскость. Именно этого нет в 99% всех остальных отечественных фильмах последних 15-16 лет, где герои (и создатели) кинолент видят Россию как плохо охраняемый банк, который можно легко ограбить и свалить на Запад, а русских и россиян представляют дичайшими отморозками, дикарями и прочим грязным быдлом. Нам всем, на всех уровнях надо осознать, что наш контент — любой информационный продукт, должен быть пророссийский, но далеко не всегда провластный. Даже тупейшая комедия или драма о 2 провинциальных проститутках, собирающихся покорить Москву или Питер должна быть снята с уважением и любовью России, но этому нам ещё надо научиться.
Даниил Козырев
https://zen.yandex.ru