В ответ на жилищный кризис США массово переезжают жить в дома на колесах

Из-за жилищного кризиса дома на колесах в Бозмане станут постоянными домами

Найти жилье в округе Галлатин — непростая задача

Ассошиэйтед Пресс

7 августа 2021 г.

Нора Шелли, Bozeman Daily Chronicle

Бозман, штат Монтана. (AP) — Найти жилье в округе Галлатин — непростая задача.

Фургон припаркован на Сакко Драйв рядом со строящимся жилищным комплексом доступного жилья в пятницу, 30 июля 2021 года, в Бозмане, штат Монтана. Маленькие городки из всевозможных домов на колесах возникли на территории местных кемпингов, на стоянках крупных магазинов и в переулках (Rachel Leathe / Bozeman Daily Chronicle через AP).

Новые объекты, доступные для аренды немногочисленны и редки. Домов на продажу кажется все меньше, и они всё недоступнее из-за стремительного роста спроса и уменьшения предложения жилья.

Рынок вытолкнул одних и вынудил других отказаться от проживания в стационарном доме — по крайней мере, на время — в обмен на постоянное проживание в своих домах на колесах, кемперах или трейлерах.

В результате маленькие города, состоящие из всевозможных домов на колесах, возникли на территории местных кемпингов, на стоянках крупных магазинов и в переулках.

Это результат пандемии и новость для Бозмана, но город не одинок. Как сообщила Bozeman Daily Chronicle генеральный директор совета по развитию людских ресурсов [HRDC — Human Resource Development Council – прим.пер.] Хизер Гренье, число людей, живущих в автомобилях, по всей стране увеличилось.

Но в округе, где арендная плата местами растет на сотни долларов в месяц, а средняя цена аренды дома на одну семью за последний год выросла вдвое — это еще один признак обострения жилищного кризиса.

«Это действительно прямая взаимосвязь с рынком жилья … так много людей лишились жилья в результате COVID, люди продавали свои дома, которые сдавались в долгосрочную аренду, люди перешли на VRBO [американский онлайн-​рынок аренды жилья для отдыха – прим.пер.], а не на долгосрочную аренду, потому что могли так сделать», — сказал Гренье.

«Так много людей лишились жилья, и у нас уже были действительно ограниченные жилищные фонды и ввод жилья, поэтому мы не могли просто их всех устроить».

Этот рост побудил совет HRDC работать с полицейским управлением Бозмана и партнерством Downtown Bozeman Partnership над программой охвата людей, живущих на улицах.

Сотрудник по ресурсам сообщества Bozeman встречается с сотрудником HRDC, чтобы зарегистрировать людей и предложить им любые ресурсы, которые могут им понадобиться, будь то деньги, чтобы починить что-​то в их автомобиле или подключить их к навигатору жилищных ресурсов.

Хотя программа находится в зачаточном состоянии, ожидается, что она заработает с пониманием того, что жилищные проблемы Бозмана никуда не денутся.

По словам Найта, за пару месяцев, с тех пор как была внедрена информационная программа, HRDC и сотрудники поговорили с десятками людей, живущих в автомобилях в Бозмане.

Некоторые просто проезжают по дороге мимо в другое место. Другие были в пути, но из-за неожиданной проблемы с автомобилем застряли в городе.

Но многие из них имеют работу, являясь давними жителями Бозмана, и их выгнали из своего жилья.

Брайан Гайер, директор отдела жилищного строительства HRDC, сказал, что у многих из людей, с кем они разговаривали, было стабильное жилье в течение многих лет, прежде чем домовладелец уведомил их о выселении за 30 дней. На напряженном рынке жилья Бозмана с опасно низким уровнем вакантных мест люди часто не успевают за месяц найти место для заселения.

Вместо этого некоторые переезжают в свои машины, дома на колесах или в кемперы.

«Что примечательно во всем этом, так это то, насколько в этой ситуации не говорится о том, являются ли эти люди бездомными», — говорит Гайер. «Это обычные люди… на самом деле большая часть людей, которых мы видим, которых называют в кавычках «городскими кемперами», они работают. Большинство из них работают более чем на одной работе».

Дженнифер Зент, которая живет в Бозмане с 2006 года, оказалась в этом сложном положении в прошлом году, когда ее брак распался. Она решила выждать какое-​то время и поселиться в небольшом кемпинге, расположенном в Медвежьем каньоне.

«Когда мы только затеяли переезжать сюда, мы подумали: «О, это будет весело», — говорит Зент со смехом.

Потратив тысячи долларов на невозвратные сборы за подачу заявки на аренду жилья прошлым летом, причем безрезультатно, Зент все еще живет в кемпере.

Жить в кемпинге было не тем, чего Зент хотелось бы в ее жизненной ситуации после многих лет проживания в стабильном и надежном жилье. Но пока она планирует остаться в своем новом, пятиколеснике [fifth-​wheel или 5th-​wheel – тип буксируемого пикапом дома на колесах. У прицепа 4 колеса и пятая точка опоры – это сцепление с пикапом, вроде пятого колеса – прим.пер.]. Хотя ее новый муж говорит о том, что им нужен дом, для нее нынешний прицеп вполне годится.

«Он предпочел бы иметь дом, но меня это полностью устраивает, потому что … все меньше», — сказал Зент. «Вы познаете, что вам нужно и чего вы действительно хотите».

Некоторые живут в своих фургонах, потому что им так хочется.

Принимая во внимание ожидания — и они действительно подтвердились — активного летнего туристического сезона, Стив Хистад и его жена решили сдать свой дом на AirBNB [Онлайн-​площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру – прим.пер.] на часть лета.

Друг все равно продавал кемпер, поэтому Хистад говорит, что они решили, что это хороший шанс заработать немного денег, чтобы помочь покрыть высокую стоимость жизни в округе Галлатин.

Хотя AirBNB рекомендовал поставить более низкую цену, они выставили свой дом с 3 спальнями прямо за чертой города примерно за 350 долларов за ночь.

В течение трех часов после публикации их дом был забронирован на все лето.

«Это было безумие, — сказал Хистад. «Наша первоначальная идея заключалась в том, чтобы просто сдать в аренду наш дом на неделю или две, которые мы бы провели на реке Мэдисон или Йеллоустон, или просто в кемпинге… Мы решили просто пойти на это».

В середине лета Хистад сказал, что двум их собакам и двум дочерям нравится такой стиль жизни. Его 8-​летняя дочь учится стоять на доске с веслом и чувствовать себя комфортно на реке, а его 3-​летняя дочь учится кататься на велосипеде.

А к концу лета Хистады полностью выплатят кредит за кемпер.

Но, по словам Хистада, их образ жизни требует более тщательного логистического планирования, и иногда им не хватает надежных удобств стационарного дома. Время от времени им приходится ходить в Town Pump [Бьютт, штат Монтана, — сеть стоянок для грузовиков, заправочных станций, казино, отелей и круглосуточных магазинов – прим.пер.], чтобы слить баки с отходами кемпера, а небольшой холодильник не позволяет хранить запас продуктов больше, чем на несколько дней.

Сложно справиться с жарой, и сложно согласовать, кто и когда собирается в город.

Возможно, самая неприятная проблема — это найти место в кемпинге. Хистад говорит, что если они не переедут в новый район в воскресенье или понедельник, есть большая вероятность, что все кемпинги будут заняты.

«Там все довольно серьезно, — добавляет Хистад.

Кемпинги переживают напряженное лето, поскольку туризм восстанавливается после пандемии, и все больше местных жителей останавливаются в своих домах на колесах или трейлерах.

Меган Мецгер, хозяйка кемпинга Медвежий каньон, заявляет, что аренда автофургонов помесячно в этом кемпинге по цене от 795 до 995 долларов в месяц быстро бронируется. По словам Мецгера, некоторые из них заняты людьми, которые работают в Бозмане, в том числе путешествующими медсестрами [travel nurses – явление или концепция в США, когда медсестры перемещаются постоянно между временными позициями в больницах, как ответ на нехватку пладшего медперсонала – прим.пер.].

Дэн Эйер, владелец кемпинга VanGoBoon возле автомагистрали 90, говорит, что у них тоже есть постоянные жители, хотя на их территории нет водопровода и электричества.

«Судя по тому, что я слышал, существует реальный спрос на трейлеры со стороны работающих людей», — говорит Эйер.

Для многих людей найти безопасное место для парковки дома реальная проблема.

Зент говорит, что когда в октябре прошлого года Медвежий каньон закрылся на  зимний сезон в октябре, они отчаянно пытались найти место.

Они перемещались со стоянки на стоянку и, наконец, нашли женщину на Craigslist [Сайт электронных объявлений, пользующийся большой популярностью у американских пользователей Интернета – прим.пер.], которая сказала, что они могут остаться на ее земле до мая. Но несколько месяцев спустя жалобы соседей побудили женщину попросить Зент уехать.

Лишь благодаря людской молве Зент смогла найти землевладельца недалеко от Белграда [Город в Монтане –прим.пер.], который позволил ей арендовать место за 600 долларов в месяц.

Другим не так повезло или они не в состоянии платить ежемесячную арендную плату, в результате чего на общественных улицах вокруг Бозмана припаркованы ряды фургонов и кемперов.

Найт из полиции Бозмана говорит, что они иногда получают жалобы на припаркованные автомобили.

Хотя они могут попросить кого-​нибудь очистить территорию на их участке или переместить их дом, если он находится на запрещенной для парковки зоне, Найт говорит, что они стараются не выписывать штрафные квитанции.

«Мы надеемся получить долгосрочные результаты, а не штрафовать кого-​то, кто может незаконно припарковаться на улице, вовлекая человека в цикл получения квитанции или чего-​то вроде штрафа, из под которого он не сможет выбраться», — добавляет Найт. «Иногда это решение проблемы, но во многих случаях это решение не работает».

Партнерство с HRDC было очевидным шагом для отдела полиции.

«Долгосрочная цель — попытаться найти для людей долгосрочное жилье. Понятно, что полицейское управление не может быть исчерпывающим ответом на этот вопрос, — говорит Найт.

Гайер из HRDC сообщает, что они рассказывают людям о возможностях, таких как бесплатная прачечная, душевые и Wi-Fi в дневном центре организации.

HRDC недавно нанял человека, чтобы он сосредоточился исключительно на информационно-​пропагандистской работе. Этот сотрудник также будет работать над обучением владельцев бизнеса в центре города принципам деэскалации и предоставлением им ресурсов, которыми они могут поделиться, если к их дверям придет кто-​то, борющийся с бездомностью.

По словам Гайера, некоторым людям, с которым они говорили, нужна помощь по вопросам психического здоровья или избавления от зависимости, но большинство из них работают и им просто нужна помощь в поиске дома.

Навигаторы HRDC по поиску жилья работают, чтобы рассказать людям о государственных жилищных программах, на которые они имеют право, и о том, как получить к ним доступ.

Но для Бозмана это не всегда окончательное решение проблемы.

«Обратной стороной всего этого является то, что не имеет большого значения насколько хороша наша программа, если здесь недостаточно жилищного фонда», — говорит Гайер. «У нас есть люди, которых выгоняют из мест проживания с помесячной арендой, но есть и бездомные люди, имеющие право на жилищную поддержку, а жилья просто нет».

Инженер2010
https://www.usnews.com
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: