«Царственный» бодипозитив в соболях. Васия: Наша жизнь — калейдоскоп

Понимаю, что возмущаться по поводу венчания в Исаакиевском соборе некоего заграничного товарища, носящего фамилию Романов, бесполезно. Событие свершилось и стало фактом.

Возмущаться – бесполезно, но это не значит, что вопрос о том, а что там за мальчики в военной форме сабельками салютовали брачующейся паре, снят с повестки. Так кто там салютовал: статисты или реально российские военные?

Всегда старалась обходить стороной все, что связано с царской фамилией и событиями конца 19 и начала 20 века в Российской Империи. Ну и заодно конца двадцатого и начала двадцать первого, когда Романовых принялись канонизировать и примирились две ветви российского православия – западная и, непосредственно, российская.

Старалась обходить в силу того, что во всех этих событиях откровенно слишком много политической – и не только – грязи. Но, видимо, пришло время все-таки откровенно поговорить и о Романовых, и о том, что произошло на рубежах веков.

И, если честно, совсем не хочу вдаваться в исторические подробности — не потому, что подозреваю, что история той поры не сильно правдива, а потому, что исторический факт – холоден. Факт, он и есть факт и более ничего. И если уж приходится окунаться в ту эпоху, то мне все-таки хотелось бы говорить, сохраняя эмоциональные и морально-нравственные характеристики, присущие ей. Что, вероятнее всего, не получится в силу того, что как я не старайся, а все равно буду скатываться в оценочные суждения, присущие современности.

В общем, ладно. Вот как получится.

История Государства Российского никогда не была ровной — чтобы все шло без сучка и без задоринки. Во все времена что-то да случалось у нас – то переворот, то смута, то темные времена, то войны, то разгул бомбистов, то появляются либералы и социалисты – радетели за счастье народное. В общем, на Руси всегда было весело жить.

Не стало исключением из правил и правление династии Романовых. Видимо, принятые у Рюриковичей семейные разборки по наследству передались и следующей правящей династии. В общем, чего только в царских родах не происходило, а между тем само Российское государство, невзирая на постоянные разборки властного люда, росло, ширилось и крепло. И на международной арене Российская Империя имела существенный вес, но при этом и врагов существенных.

Лично для себя я делаю вывод о том, что, возможно, и не до конца осознанно, но предержатели российского престола становились чем-то вроде «проводников воли самой Руси». Звучит, конечно, несколько по-прохановски, а правильнее сказать по-андреевски, поскольку тему метаистории разрабатывал именно он. Но почему нет? В конце концов, мы сегодня практически ничего не знаем о метапроцессах, кроме того, что они существуют. Но у современного человечества хватило ума осознать, что социальное действие через взаимодействие со встречным социальным действием создает социальную реальность; а возникающая при этом масса коммуникативных действий и является метапроцессом; а сам по себе любой метапроцесс – это процесс, связанный с фактическим и бесконечным развитием повседневной жизни на всех ее уровнях и зависящий как от человечества в целом, так и от отдельных личностей, существующих в некотором культурном пространстве.

Проще говоря «друзьям» России очень бы хотелось просчитать на каком-нибудь суперкомпьютере структуру метапроцесса, включив в нее хотя бы теоретически основные показатели, описывающие и интерпретирующие определенные аспекты экономики, социума, культуры и степень фактического изменения с тем, чтобы это государственное образование – Россия – раз и навсегда исчезло с лица планеты, вместе с ее жителями. Но как бы ни старались эти самые «друзья» строить свои суперкомпьютеры, как бы ни аккумулировало АНБ на своих серверах информацию российских пользователей цифровой техники, всякий раз у них получается одно и то же – Россия всегда возрождается. Но приблизить конец, заставить страну пройти сквозь очередное «бутылочное горло» – можно. А там, как знать, авось и не возродится.

Ну и, видимо, вот с этой бодипозитивной семьей из побочной ветви династии Романовых и решили «друзья» связать очередной заход на уничтожение нашей страны. Ну да, вот так высокопарно. Прям глобально. И я действительно так считаю.

Николай II не был ни плохим, ни хорошим, он был царем – все. Да, его не готовили к принятию трона, и, сложись обстоятельства иначе, он был бы хорошим военным – для него самого военная карьера была желаема. Но… Престол не терпит пустоты. Однако в чем его нельзя упрекнуть, так это в том, что он действовал наобум. Нет, все свои поступки он совершал осмысленно и принимал последствия безропотно: сам сварил – сам хлебаю.

Николай не желал царствования – эта ноша была ему не по плечу, тем более что «наследство» он принял в довольно потрепанном состоянии. И, кстати, вообще-то от своего давнего союзника – Германии – отказался Александр III. И Союз с Англией и Францией заключил тоже он. А ведь со времен Наполеона немцы были, пожалуй, самыми отчаянными русофилами. Так что у Вильгельма были все основания ненавидеть Россию, которая предала давнюю дружбу. Вот с этим и принял Николай II страну – с союзом с исконными врагами и враждою с искренними друзьями. Поговаривают, что Александр пошел навстречу желанию супруги, ненавидевшей немцев из-за аннексии Шлезвига и Гольштейна, ну и по финансовым причинам – Россия тогда зависела от французских кредитов.

Кто знает, как бы повернулись дела, не пойди Александр III на разрыв отношений с Германией.

Сегодня правление Александра III вспоминают в положительных тонах, а ведь по факту, он во многих вещах оказался просто несведущ — и не в силу недостатка знаний, а в силу того, что он не знал и знать не хотел о том, что в реальности происходит на подвластной ему территории. Для него все было настолько хорошо, что, умирая, он уверенно говорил семье: будьте спокойны!

А для населения Российской Империи ситуация в стране была на грани краха. Даже в одном из некрологов на смерть царя было написано: «Александр III тринадцать лет сеял ветер и теперь Николаю II предстоит сдержать бурю» (Цитата не дословно). И это высказывание было абсолютно верным – России требовалось серьезное реформирование. И Николаю нужно было принимать решение относительно того, как начать выправлять ситуацию в стране. А путей было два: либо вводить ограничение на монархию – что-то вроде конституционной монархии с частью передачи полномочий в другие государственные институты; либо устанавливать диктатуру.

И вот тут надо сказать, что, по сути своей, русский народ к диктатуре отнесся бы более лояльно, чем к реформаторству. Но Николай выбрал третий путь – он не стал ничего менять.

Известно, что правление Николая началось с Ходынки, а главным виновником трагедии стал дядя Николая и муж родной сестры Александры Федоровны. Столь неудачно начавшееся правление, да еще и бракосочетание во время траура, да еще и супругой стала та, против брака с которой стояло два королевских рода: Романовы были категорически против брака Николая с Аликс, и так же категорически против этого брака была и воспитавшая Аликс бабушка – королева Виктория. Вообще-то, у Виктории в планах было оставить за Аликс британский престол, но… Незадолго до смерти Александр III спешно дал согласие на этот брак.

Вообще, женитьба на Александре усугубила и без того сложное положение Николая. Мало того, что свекровь – вдовствующая императрица Мария Федоровна – не смогла найти общего языка с невесткой, так Александра умудрилась настроить против себя практически весь высший свет. И ладно бы против себя, так эта ненависть и на Николая пролилась щедрым потоком. Там ведь доходило и до того, что даже члены семьи Романовых говорили о необходимости убить Александру. До прямого убийства самого Николая никто не договорился, но практически все семейство, кроме Марии Федоровны и нескольких верных ей человек, были настроены решительно против него.

Сегодня, оглядываясь на прошлое, легко судить о том, как надо было поступить; кто был хорошим, кто плохим; какие ценности надо было поддерживать, а какие запрещать. Из сегодняшнего дня судить – просто. Но, знаете, если порыться в прессе того периода, если почитать воспоминания, да хоть бы того же Родзянко, или дневники некоторых членов рода Романовых, то как-то пропадает всякая охота симпатизировать и правящему классу, и русской аристократии в целом. Да и большевикам симпатизировать тоже пропадает охота, хотя… нужно признать, что не «подсуетись» Ленин, не поймай он и его западные соратники момент – России уж век как не было бы.

Разрушение Российской Империи – это всецело заслуга аристократических либералов. А таковыми тогда практически все стали. Вот куда не повернись — там и либерал. Нет, конечно, были в России и патриотические круги, и в них было немало аристократов, в том числе и из высшего света. Но как-то не привечал Николай патриотов. От слова совсем.

После убийства Распутина исполнителей – а кто ими были, стало практически сразу известно – одного Николай отправил на фронт, другого же подверг домашнему аресту. Ну сурово же… И про то, сколько государственных чиновников в тот период было убито, напоминать, наверное, тоже не нужно, все помнят по урокам истории, что бомбы метались и эксы проводились повсеместно и практически еженедельно. И ко всему этому добавилась война, которая высасывала из народа последние силы. А ведь можно, можно было не ввязываться во все это.

Ну вот и результат правления того, кто, властвуя, не захотел снимать белых перчаток. Зато нынче, за пролитые по его слабости и нерешительности реки русской крови, его же и канонизируют.

Фактически, семья предала Николая с момента восшествия его на престол. И высший свет тоже предал его, и военные, и церковь… Его и правда все предали. И вопрос, можно ли было всего этого избежать – не имеет смысла. Все уже случилось. Сейчас можно только изучать тот период и стараться не повторять тех же ошибок. Хотя, на мой взгляд, у нас нынешних это плохо получается. Мы вновь пляшем задорную польку на старых граблях.

Так вот, если все-таки говорить о семье Романовых, то первым предал Николая Кирилл Владимирович – двоюродный брат. Он, вместе с вверенными ему войсками, первым совершил акт государственной измены – присягнул временному правительству. После ареста Николая, Кирилл эмигрировал и вместе с семьей поселился в фамильном имении жены.

Кирилл Владимирович – сын брата Александра III, был сорной колючкой в семье, поскольку обладал вздорным и неуправляемым нравом. Женатый вопреки воле семьи близкородственным браком на разведенной принцессе и имевший от нее сына, вот уж на что, а на российский престол никак не мог иметь права претендовать.

Факт помазания на царство – фактически приравнивает царя к священству. Следовательно, царь не может быть женат дважды, иметь брачные отношения с вдовой, разведенной женщиной, близкой родственницей, а также не может жениться на женщине другого вероисповедания.

Как сказано выше, Кирилл был женат на разведенной двоюродной сестре – уже только это на основании указа Павла от 1797 лишало его права на престол. Но, помимо этого, Кирилл нарушил и нравственный закон, практически первым из представителей царской фамилии изменив присяге.

Эмигрировав в Баварию, во владения семьи супруги, Кирилл Владимирович близко сошелся с представителями НСДАП и жертвовал крупные суммы на поддержку партии.

В 1924 году великий князь Кирилл Романов объявил себя императором Всероссийским в изгнании. И вокруг его фигуры стали сплачиваться эмигрантские круги.

На тот момент, он действительно был самым старшим представителем рода по мужской линии и именно этим мотивировал свое самопровозглашение. Часть семьи таковым его признала, а часть – меньшая – но во главе с вдовствующей Императрицей – нет.

Попросту говоря, Кирилл Владимирович – банальный самозванец.

Долгое время самопровозглашенный русский царь поддерживал Гитлера, в том числе был одним из звеньев цепи, по которой средства от американского автомобильного магната Форда поступали в кубышку НСДАП. Ирония в том, что, получив власть, Гитлер поспешил дистанцироваться от «монарха в изгнании» и запретил ему заниматься политикой. После этого великий князь отправился во Францию и там и скончался в 1938 году. Его наследником стал сын Владимир.

Шагая по стопам отца, «цесаревич» Владимир женился на разведенной женщине. Его дочь, Мария Владимировна, немного изменила семейную практику и замуж вышла как положено – за принца, принявшего православие, но впоследствии сама с ним развелась и повторно замуж не выходила.

Ну, вот теперь пришла пора «цесаревича» Георгия пройтись победным шагом по земле, которая полита кровью миллионов погибших и выказать свое отношение к символам российской государственности – проволок российский герб на шлейфе принцессы-жены по полу Исаакия.

Ура, победа! Ведь за то, чтобы могло свершиться это кощунство, гибли российские воины со времен Петра и до наших дней. Наверное, ликуют павшие на полях сражений белогвардейские солдаты и офицеры, да и павшие в Великой Отечественной войне бойцы Красной армии радуются поруганию символов российского государства. И воины современной России, которые сражались, в том числе и за этот государственный символ, поди очень радуются. Нет? А что так?

В реальности, следуя закону престолонаследия российских императоров, среди потомков некогда правящей династии нет никого, кто бы мог претендовать на российский престол. Там все проблемы связаны как раз с тем, что не на тех женились. Но, следуя тому же закону о престолонаследии, избрать императора из числа претендентов имеет право Земский Собор. Так вот, в России никакой Земский Собор никакого императора не избирал.

В Российской Федерации, согласно главному закону страны – Конституции – прямым голосованием избирается президент, срок полномочий которого равен шести годам. Избираться президентом человек имеет право не более двух раз. И существует еще ряд существенных ограничений для претендентов на главный пост страны.

Так вот, ни по каким законам представители рода Романовых (кроме одного рок-музыканта, который постоянно живет в России) не могут претендовать на руководство Россией и даже на выполнение представительских функций права не имеют.

Это ведь не только Николай II своим отречением, а весь род Романовых в целом, лишил себя хоть каких-то прав на что-то в России. И большая часть рода Романовых это понимает.

Справедливости ради, необходимо сказать, что февраль 1917 года отрезвил многих представителей этого великокняжеского семейства. Ну а последовавшие за февральской революцией октябрьская, и далее гражданская война, Брестский мир, строительство СССР, Великая Отечественная война, заставили очень многих представителей этого семейства пересмотреть свое мировоззрение и вспомнить такие морально-нравственные ценности, как долг, ответственность, честь. Ну а кто-то… кем был, тем и остался и все больше костенеет в жажде власти.

Продемонстрированный нам венчальный фарс с тасканьем по полу Герба России и мальчиками в военной форме, салютующими сабельками бодипозитивному бородатому дяденьке, хорошо нам это продемонстрировал. Жаль, что немногие уделили внимание этому событию.

Я бы и рада сказать, что реконструкция монархии в России невозможна, но памятуя все, что происходило с нашей страной на протяжении последней сотни лет, зарекаться опасаюсь – время показало, что возможно все.

Но менее всего мне хочется, чтобы моя многострадальная Родина вновь столкнулась с теми, кто отрекся от нее и бросил в пучину кровавых событий. А та череда действий, что предпринимается против России ее исконными «друзьями», и тот накал оголтелого либерализма, что давит на нас извне и создает инфополе внутри страны, заставляет все больше и больше задумываться о том, что альтернативой Навальному решили избрать уже имеющееся «в изгнании» нечто.

И еще, для справки:

В 1998 году во время паломнической поездки в Святую Землю Великий Князь Георгий Михайлович принёс установленную законами Российской Империи династическую присягу на верность Отечеству в Иерусалиме. Клятву Цесаревича принял Патриарх Иерусалимский Диодор.

В 1917 году после февральских событий и отречения от престола Николая II, Алексея и Михаила Романовых Российская Империя прекратила свое существование. На ее обломках российский народ с огромным трудом, погибая от голода и захлебываясь в реках крови порожденных гражданской войной, построил новую страну. И в ее строительстве принимали участие лучшие сыны России – аристократы, не изменившие присяге – клялись служить Отечеству – ему и служили, даже после того, как от страны и от них самих отреклась правящая династия. Новое государство строили ученые, рабочие и крестьяне, не меряясь чинами брали столько ответственности, сколько могли «унести», а часто и больше. И построили, и отстояли!

Но к 1991 году, опять на Россию напала либеральная лихорадка и до сих пор никак не пройдет. И вот тогда и стало возможно канонизировать Николая II. И не нужно говорить, что это не было политическим решением. Сей акт был проведен с тем, чтобы две ветви русского православия могли объединиться. И это произошло. И на тот момент, когда внук самопровозглашенного Всероссийского императора, приносил клятву верности Отечеству Иерусалимскому Патриарху, в России нес службу Патриарх Всея Руси Алексий II.

Русская православная церковь со второй половины пятнадцатого века является автокефальной и никакого отношения не имеет ни к Иерусалиму, ни к Константинополю. Так что, товарищ цесаревич Георгий, а не пошли бы вы к тому, кому клялись в верности.

PS
Пока статья готовилась к публикации появилась информация, что с сабельками наголе стояли самые настоящие гвардейцы Преображенского полка. А западная пресса мочится кипятком от радости делает ставки на то, чей шлейф больше — Кейт Мидлтон или у венчанной жены российского самозванца.
PPS
В голове не укладывается…

Васия: Наша жизнь — калейдоскоп
https://24hok.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: