2021 год — лучший год в истории современного российского кино. Даниил Козырев

Последние 15-20 лет российскому кинематографу выдались крайне тяжелыми и если не картины Алексея Балабанова и Юрия Быкова, то отечественное кинопроизводство бесследно бы исчезло из нашей памяти. И действительно, уровень (особенно смысловая нагрузка) настолько упал, что появился целый жанр, отдельная ветвь видеоблогинга (чаще всего собирающая больше зрителей, чем обозреваемый фильм), где над нашими «творцами» совершенно по-делу и обоснованно насмехаются (чаще всего ужасаются) почти все, хоть чуть-чуть разбирающиеся в здравом смысле и кинематографии. Однако 2021 год русскоязычному зрителю преподнес невероятно приятный и самый неожиданный сюрприз — вышло несколько качественных кинолент… Почти одновременно!… В течении года! Чудо? Осознание? Просветление? Давайте быстро разберемся.

Главная причина столь стремительного упадка уровня отечественного кинематографа после развала Союза, когда по идее он должен был сравниться с Голливудом, это отсутствие идейной составляющей у творцов. Последние 20 лет снимали всё — от мелодрам, до ужасов и с технической стороны, эти киноленты порой даже были превосходными, однако они все безликие и бездушные, в них нет русскости, русского менталитета, мировоззрения, ценностей, гордости — ничего, просто слепая и тупая копировка.

Понятное дело, что власть уже никого так не контролировала и позволяла буквально все, а от недавнего времени стала выдавать творцам огромные, просто баснословные сумы на БЕЗВОЗВРАТНОЙ основе, чтобы стимулировать развитие кино индустрии. И всё замечательно, действительно, я не иронизирую, реально замечательно, вот только почему 9 из 10 фильмов — безликая копировка или русофобия? Просится мысль, что не в деньгах и безграничной свободе дело, а в национальном достоинстве и самосознании, подкрепленном желанием показать что-нибудь стоящего внимания.

Лично на меня, самое неизгладимое впечатление произвели «Огонь» и «Небо», во время просмотра которого, у меня даже слеза потекла. Оба эти фильма идеальны своей идеей и абсолютно великолепны если смотреть на техническую сторону и спецэффектов, их хочется пересматривать и не раз.Но что объединяет всех вышеперечисленных картин? Их революционность, самая настоящая революционность, однако не все заметили, чем именно они революционные. Обратите внимание, в них русские, первый раз в истории отечественного кинематографа, горды своей страной, национальностью и культурой, короче говоря — патриоты, а не наивные «за мир во всем мире». В советское время было что-то похоже, но там всё было основано и завязано на идеологии «дружбы народов» и коммунизма, а для русскости места практически не было.

Как по-мне, именно такого отношения к самим себе в нашем кино и не было, а не было потому, что не было и в нас самих… Как печально бы это не звучало, но это правда — в большинстве отечественных кинолент 21 века герои плевать хотели на свою страну и её нравах и мечтают поскорее разбогатеть и свалить из страны — это всё. К счастью, в прошлом году мир увидели совершенно, я даже бы сказал кардинально-радикально отличающиеся от предыдущих российские киноленты, вроде:

  • «Огонь»
  • «Майор гром: чумной доктор»
  • «Турист»
  • «Небо»
  • «Гранит»
  • «Солнцепек»

В этих жекинолентах, НА КОНЕЦ-ТО,отсутствуют эти мерзкие и вонючие «правдорубы», «совестливые» и «заправдовцы», которые ВО-ВСЕХ предыдущих фильмах были преподнесены как «настоящие русские» — любящие весь мир, но терроризируемые своими же правителями. На конец-то вышло добротное кино, где русские, в первую очередь, любят себя и свою страну и только потом идет весь оставшийся мир. Дорогие друзья, рекомендую для просмотра эти великолепные отечественные киноленты, ибо они являются самым настоящим доказательством эволюции нашего самосознания, в них есть та неписанная идеология, в которую мы все так нуждаемся, которая придаёт нам сил и дает вектор движения и называется она — патриотизм.

Это только начало великого русского пути и эти картины вдохновляет как ничто другое. Теперь надо ещё и нашему крупному и среднему бизнесу начать вкладываться в создание таких кинолент и в развитие отечественного кинематографа в целом. На первое время достаточно просто участвовать, но не так, как это было прежде, когда упоминание продукта (условного «Сбербанка» или «S7») выглядело хуже, чем прямая реклама. Призываю российский бизнес ещё раз пересмотреть возможность напоминать о себя и свою продукцию в нашем кино, тем более, что в фильмах, вроде «Гранит», «Солнцепек» и «Майор гром: чумной доктор» я был бы счастлив видеть российские автомобили скорой помощи, джипы, легковушки и грузовики, а не зарубежные. Конечно, это только очень маленькая часть всего, что у нас есть и что мы можем показать, но к этому надо подойти грамотно, чего я вам, дорогие творцы и меценаты, и желаю.

Даниил Козырев
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: