Финляндия: Больше половины автомобильных шин завезено из России — импорта больше нет: Запасы заканчиваются летом

Импорт автомобильных шин российского производства в Финляндию и другие страны ЕС прекратился в прошлую субботу. Санкции против России, вступили в силу без предварительного уведомления. У дилеров не было времени пополнить свои запасы.

Решение о санкциях произведет революцию в торговле шинами, поскольку в последние годы более половины шин для легковых автомобилей и грузовиков, продаваемых в Финляндии, были произведены в России. Эффект особенно заметен в отношении зимних шин, производство которых происходит на российских заводах.

Дефицит будет заметен по зимним шинам, потому что летние шины, которые сейчас продаются, были заказаны шесть месяцев назад и уже есть на складе в Финляндии.

Мартти Лехтонен, продавец шин в Хельсинки, имеет 40-​летний опыт работы в этой отрасли. Он никогда раньше не видел такой ситуации, когда цены быстро растут, а после весны возникают серьезные проблемы с пополнением запасов.

Сезон замены шин вот-​вот начнется. Обычно к этому времени магазины размещают заказы на шины у производителей шин.

Но у Лехтонена торговые представители до сих пор не появились.

— Вот обычно в это время года приезжают, и привозят прайс-​листы, а сейчас представителей какой-​либо марки еще не видел, — недоумевает Лехтонен.

Наличие шин в настоящее время неизвестно, но рост цен неизбежен. На это также обратил внимание генеральный директор шинного ритейлера Euromaster .

— Еще до конфликта на Украине цены на шины выросли из-за проблем с цепочкой поставок. По его словам, в этом году рост продолжится и, возможно, усилится.

— Цены растут очень сильно. Один из наших основных брендов объявил, что цены на зимние шины вырастут на четырнадцать процентов в следующем месяце и на десять процентов для других производителей, говорит Лехтонен.

Он предполагает, что до осени будут новые повышения, поэтому цена комплекта шин увеличится на 100-150 евро.

Финская шинная ассоциация сообщает, что ежегодно в Финляндии продается около 3,3 миллиона шин для легковых автомобилей.

Доля России в этом значительна. По данным таможни, в прошлом году из России в Финляндию было ввезено 1,9 млн шин различных производителей. Доля России составила 58 процентов. Количество шин, импортированных из Китая, выросло в прошлом году до 1,4 миллиона, что составляет 42 процента.

Теперь китайские производители, вероятно, увеличат свою долю.

Финский производитель шин Nokia Tyres заявляет, что производит более 80% шин для легковых автомобилей в России. Теперь их цель — перенести производство в Финляндию.

Euromaster, принадлежащий производителю шин Michelin, говорит, что санкции против России также создают проблемы для тех производителей, которые могут перенести производство на свои заводы в Европе или в других странах мира. Россия является поставщиком многих видов сырья и химикатов, необходимых для производства шин. Их въезд в страны ЕС также прекратится.

aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: