Гражданская религия Победы попирает культ поражения. Ifc

К вопросу о религиозном характере войны на территории бывшей УССР.

ЕМНИП, я уже как-то цитировал товарищей ордынцев (лень искать ссылку), обоснованно указывавших, что в любимом Мордоре существует гражданская религия, главным праздником каковой выступает День Победы.

Вчера упомянутые товарищи написали по теме снова:

Российская национальная идея, национальная идеология или национальный культ (в хорошем смысле этого слова) строится вокруг нашего представления о Победе.

Вектор нашего с вами развития задаёт культ Победы – и это хорошо видно по главным фигурам нашей истории, которые до сих пор остаются в нашей исторической памяти. Мы возносим на пьедесталы тех наших сограждан, которые дарят государству победы. Причём, не индивидуальные, а коллективные. Именно поэтому мы с вами до сих пор помним Сталина, Кутузова, Суворова, Александра Невского и Дмитрия Донского. Помним Менделеева, Ломоносова, Циолковского, Королёва и Гагарина. Помним Пушкина, Толстого и Достоевского, выведших российскую литературу на вершины мировой культуры.

Не верите? Главный российский праздник – День Победы. Не Новый год, не Пасха – День Победы.

Мы не забываем трагичные даты нашей истории, но покуда жива русская-российская идеология, они никогда не станут для нас ключевыми событиями, мы не будем бегать на коленях, вымаливая себе прощения у кого попало. Современники, прилюдно пытающиеся извиниться за нашу историю и за наше с вами поведение, в российском обществе моментально становятся идеологическими изгоями, потому что мы – не про это. Мы не про душное нытьё и перманентное покаяние. Мы – про коллективные победы во времени.

Причём, удивительной особенностью русского культа Победы является именно непрекращающееся коллекционирование триумфов из разных эпох, которые затем органично вписываются в общее историческое полотно. Именно поэтому мы не валим статуи и памятники своим предшественникам, а просто с ходу отбираем те лица, которые на разных исторических отрезках дарили нашему народу победы. По прошествии времени это позволяет создать один сплошной идеологический и культурный монолит, который может оперировать под разными вывесками: что под флагом царской Империи, что под знаменем СССР, что под триколором Российской Федерации. Наша история цельна и неделима. Форма политического устройства меняется, начинка остаётся той же – и так на протяжении тысячи лет. Какими бы угловатыми ни были политические зиг-заги истории нашей страны, со временем народ выбирает из них крупицы коллективных побед и несёт их дальше в будущее.

Эти победы у нас не ассоциируются с культом потребления, не ассоциируются с импортной жрачкой, с айфонами, дорогими стиральными машинами или автомобилями премиум-класса, они не ассоциируются с абстрактным и утопичным равенством всех и вся, потому что мы с вами понимаем: все не могут быть победителями.

Стремление и достижение коллективных побед для нас является доказательством того, что в эволюционном забеге конкретно наши племена объединились не зря, что вместе они способны проецировать коллективную волю вовне, жить так, как считают нужным и успешно отстаивать собственные представления о прекрасном.

У нас культ Победы, дорогие друзья.

На театрах военных действий, в спорте, в школьных математических Олимпиадах, в космосе, в производстве пшеницы, в изобретении первой вакцины от ковида – вообще во всём. Наш интерес к другим геополитическим игрокам обусловлен лишь необходимостью понимания, выигрываем ли мы у них сейчас, и что нам необходимо сделать, чтобы выиграть у них в будущем. В остальном – пусть упарываются как им заблагорассудится.

Любой наш правитель, который эту народную установку по умолчанию не понимает и считает, что пора бы успокоиться, побед уже и так достаточно – надолго у руля не задерживается, потому что любая невнятная геополитическая парадигма с ходу идёт в разрез с нашим главным национальным культом.

Культом Победы.

Современный российский народ – народ победителей. Точно таким же до него был народ советский, а до него – народ Российской Империи. Именно поэтому, дорогие друзья, нашу историю вы знаете по людям и событиям, которые принесли нам коллективные победы. Именно поэтому из нашей истории в будущем сотрётся алкоголик Ельцин и его период будет восприниматься как «были какие-то непонятки» — точно так же, как сегодня нами воспринимается Смутное время. Были какие-то непонятки, давайте лучше про Минина и Пожарского, которые сшибли рога польским интервентам, за что им потомки поставили памятник на Красной Площади.

Вот это представление о Победе у нас красной нитью проходит и по истории, и по современности – и к нему же мы будем стремиться в будущем. Потому что по прошествии тысячи лет Победа – это уже часть нашего генетического кода.

Описанный нарратив хорошо иллюстрирует то, по какой причине наши предки выбрали для себя в качестве религии (а именно она определяла в прежние века культурный код этноса) — христианство. Оно ведь — тоже о Победе: над тленом («смертию смерть поправ»), над дьяволом («обезьяной Господа Бога», т.е. — атавистической, тёмной стороной, изнанкой эволюции), над собственными пороками.

А потому ничуть не удивительно, что православные иконы у сражающихся в СВО военных органично соседствуют с копиями Знамения Победы (кстати, слово «копия» в русском языке означает также и множественное число слова «копьё», только в малоупотребимой, устаревшей форме; этими копиями наши воины пригвождают к матери-земле повергаемых бандеровских чертей).

В итоге русский культурный код породил также не имевшую аналогов в нормальных-то странах идею Николая Фёдорова о необходимости покорения космических пространств ради заселения их нашими воскрешёнными с помощью науки предками.

То есть, гражданская религия Победы распространилась ещё на одну сферу — космическую, в которой любимый Мордор продолжает оставаться впереди планеты всей.

Что же противостоит упомянутой религии на территории бывшей УССР? Думаю, для иллюстрации ответа достаточно будет пары картинок.

На первой — эльфийские наёмники, явившиеся весело провести время, постреляв по русским, но после прилёта «Калибра» на Яворовский полигон быстро смекнувшие, что надо рвать когти, дабы не отправиться в кратчайшие сроки к персонажу, намалёванному на сраной тряпке слева.

На второй — поддержка в адрес бандеровцев, выраженная в эльфийской соцсети представителями специфичного заокеанского ЗАО.

По-моему, какие-то долгие пояснения не нужны, всё видно и так.

Дьявол — всегда проигравший, роль у него такая, ибо он — воин, вставший на путь без сердца. Выиграй дьявол хоть единожды в масштабах Этого Глобуса, и эволюция остановилась бы. Но она идёт, а потому культ дьявола — это культ заведомого поражения.

Да, в краткосрочной перспективе адепты оного культа могут позволить себе многое — как нацики из полка «Азов»*: насиловать, убивать, отнимать последнее, жрать в три горла.

Но в перспективе даже не долгосрочной, а лишь среднесрочной — приходят люди, исповедующие гражданскую религию Победы, и выдают дьяволопоклонникам фигурных люлей.

Потому что иначе и быть не может, ведь тот, кто сражается за други своя (а значит — не ради достижения эгоистичных целей, а ради спасения мирных жителей какого-нибудь Мариуполя), тот всегда побеждает.

Побеждает, не испытывая ненависти даже к поверженным рогато-когтистым противникам. Да, попирая их, но — без злорадства.

Просто с чувством глубокого удовлетворения от качественных результатов тяжёлого труда.

* — Запрещён в России

ЖЖ: ifc


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: