Реализация одного из крупнейших дорожных проектов ДФО может стартовать в ближайшее время. Строительный мир

В конце марта 2022-го полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и губернатор Приморского края Олег Кожемяко заявили, что достигнуты предварительные договоренности относительно финансирования и строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД).

К началу текущего года АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» было подготовлено обоснование инвестиций — на эти цели из городской казны выделили около 230 млн руб.

Дорога на острова

Скорее всего, за реализацию возьмется «БТС-Мост» при поддержке Газпромбанка. Потенциальные участники кампании подтвердили свою готовность. Ранее о желании выступить в роли подрядчика заявляли и другие, в том числе китайская CRCC (одна из крупнейших строительных компаний мира), в январе 2022-го направившая необходимые документы на рассмотрение в профильные российские ведомства.

Будущая дорога протяженностью 27,5 км соединит острова Русский и Елены, а также последний непосредственно с материком через полуостров Шкота. Главным объектом станет 2-хкилометровый мост. Каким именно будет сооружение — вантовым или висячим — еще не определено.

© Правительство Приморского края / primorsky.ru (Развязка в районе п. Канал на о. Русский, визуализация).

В составе перехода возведут и конструкцию через искусственный канал, отделяющий острова друг от друга. Также планируется несколько новых транспортных развязок. А для заезда в порт, куда ежедневно прибывает порядка 800 фур, будет проложен тоннель длиной 500 м.

Действительно ли ВКАД — транспортная потребность №1 для города?

Отмечается, что новая трасса позволит освободить центральные улицы от большегрузного транспорта. Более того, наличие ВКАД даст возможность для развития о. Елена и п-ов. Саперный, где предполагается возвести жилье и сопутствующую инфраструктуру.

Как пояснил в комментарии нашему каналу гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани, проект оптимизирует транспортные потоки — транзит грузов в морские порты будет осуществляться в обход жилых территорий и центра города. По его словам, сейчас это особенно актуально, так как ожидается значительное увеличение грузооборота в регионе за счет переориентирования импортеров на поставщиков из Юго-Восточной и Средней Азии.

Представитель филиала транспортной компании ООО «Байкал-Сервис ТК» во Владивостоке Вячеслав Тимошенко согласен, что появление ВКАД снизит нагрузку на магистрали города и даст экономике региона дополнительные ресурсы. В то же время эксперт поднимает ряд вопросов относительно проекта и его актуальности сегодня:

— Во-первых, действительно ли ВКАД — это транспортная потребность номер один для города? Появление дороги на самом деле разгрузит город, но я бы не сказал, что сегодня столица Приморья испытывает большие проблемы с пробками. Во-вторых, досконально ли продуман маршрут для трассы? Наконец, где взять 15 тыс. рабочих на строительство (именно такая цифра фигурирует в официальных источниках)? Во Владивостоке трудилось немало строителей из Средней Азии, но сегодня многие уехали на родину.

Что будет с пляжами и маяком

Действительно, отношение к проекту среди экспертов и горожан разное — не все согласны с выбранной трассировкой; кто-то считает заявленные траты неуместными, полагая, что средства можно было бы направить на реконструкцию действующей инфраструктуры. Похожие настроения были и при строительстве дороги на о. Русский.

© ОАО «Институт Гипростроймост» с сайта Правительства Приморского края / primorsky.ru (Дорога вдоль Амурского залива, визуализация).

Один из основных моментов, волнующий не только автомобилистов — сохранение пляжей. Трасса должна протянуться вдоль Амурского залива. Поэтому есть опасения, что горожане лишатся излюбленных мест отдыха. Однако в феврале 2022-го проектировщики в очередной раз подчеркнули, что магистраль пройдет по эстакаде, поэтому зона отдыха сохранится и даже будет улучшена — предполагается обустройство набережной с пешеходными и велосипедными дорожками, а также парком экстремальных видов спорта.

Переживания высказываются и в отношении Токаревского маяка, который может попасть в зону строительства и, соответственно, демонтирован. Но и этот исторический объект будет сохранен, а дорога пройдет в стороне от знакового для горожан места.

© Алексей Задонский / CC BY-SA 4.0.

  • Маяк на оконечности Токаревской кошки — каменистой косе длиной 800 м — впервые засиял в 1913-м. Строить его начали тремя годами ранее — для этого отсыпали искусственный остров диаметром 25 м. Светооптический аппарат, который и сегодня находится в рабочем состоянии, заказывали тогда специально во Франции. Маяк высотой 11,5 м остается особым объектом не только для приморцев, но и многочисленных туристов — достаточно почитать отзывы, где подавляющее большинство комментаторов оставляет самые высокие оценки и советует обязательно посетить это место.

В две очереди

Осенью 2021-го Минвостокразвития оценило проект ВКАД в 200 млрд руб. В рамках реализации первой очереди планируется потратить 84 млрд руб. Это строительство 10-километровой дороги с двумя полосами движения в каждую сторону от ул. Казанская на материке до пр. Университетский на о. Русский.

© Правительство Приморского края / primorsky.ru (Схема 1-й очереди проекта ВКАД).

Второй этап предполагает продление трассы (17,5 км) вдоль побережья до ул. Маковского. Инициатива будет реализована в рамках концессионного соглашения — большую часть расходов покроет инвестор. Именно поэтому магистраль сделают платной.

Давняя идея

Проект ВКАД активно обсуждается властями на протяжении последних нескольких лет. Хотя сама по себе идея не нова — этот вопрос рассматривался в 1970-х, а в следующее десятилетие объект попал в Генплан города и даже началось строительство, остановившееся с распадом СССР. В 2012-м появился мост на о. Русский.

© Баяков А. А. / CC BY-SA 3.0 (Мост на о. Русский).

В 2018-м кольцевую дорогу вновь включили в Генплан Владивостока. А на следующий год на Восточном экономическом форуме глава региона заявил, что к строительству могут приступить уже в 2021-м. До этого в Санкт-Петербурге определенные договоренности были достигнуты региональным правительством с компанией «Автодор» и АО «ИнфраВЭБ», которые заверили, что будут оказывать всяческое содействие проекту. В поддержку ВКАД высказывался и президент РФ Владимир Путин.

Интересно, что в 2016-м построить магистраль предлагали корейцы, которые представили предварительные эскизы и подготовили ТЭО. Специалисты из Сеула разработали сразу несколько вариантов, в том числе предусматривающий на отдельных участках вместо эстакады тоннель. В том же году интерес к проекту проявляла одна из итальянских компаний.

Строительный мир
https://zen.yandex.ru/media/str_rus

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: