Добрый день.
У нас полно новостей из Евросоюза — например, вчера во Франции прошли дебаты Эммануэля Макрона и Марин ле Пен. Похоже, мадам кардинально изменила свой подход к этому делу, но насколько это ей помогло, мы сможем узнать только после опроса населения — пока же за нее твердо намерены голосовать от 43% до 46% французов.
Пока мы ждем этих выборов, европейский филиал издания POLITICO делится апокалиптической картиной уже через месяц:
25 мая 2022 года. Президент Марин Ле Пен избрана президентом Франции менее месяца назад. Лидеры Европы — теперь ее сверстники — едва оправились от шока выборов, когда она прибывает в Брюссель для своей первой поездки за границу.
Дипломаты и журналисты смотрят в слабом недоверии, как лидер Национального ралли выходит, сияя, из своего президентского Peugeot 607 перед французским постоянным представительством. Распорядитель объявляет о ее прибытии: “Madame la présidente de la République!” и ле Пен, пожизненный аутсайдер, которая прорвалась в своей третьей попытке во власть, улыбается еще шире.
В воздухе витает холодок, когда лидер ультраправых подходит к кафедре в главной приемной посольства. Многое из того, что она собирается сказать, хорошо известно из ее президентской программы, но многое остается неизвестным. Что она сделает в первую очередь? Будет ли она звучать воинственно или примирительно? Глава Национального фронта начинает достаточно дружелюбно, шутя, что “некоторые из вас будут удивлены, что я не приехала на лошади, как Жанна д’Арк, и не претендовала на эту землю для Франции.“
Но настроение вскоре становится темнее, поскольку ле Пен добирается до сути своей речи и методично излагает свои планы по демонтажу ЕС изнутри.
Почти нереальная картина. Нереальная потому, что евробюрократия, СМИ и финансовые воротилы делают все возможное и невозможное для проигрыша мадам Марин — но если она все-таки победит, то в Европе появится Трамп в юбке. Впрочем, французские издания уже привычно отдали победу в дебатах Макрону — ничего нового, Хиллари Клинтон тоже рвала Трампа на дебатах, как Тузик грелку. Итоговый результат оказался в 2016 году крайне впечатляющим.
24 апреля мы узнаем имя нового старого президента Франции — если Макрон победит, то это будет первый случай переизбрания французского президента на второй срок со времен Жака Ширака.
В Евросоюзе сегодня основных двигателей инфляции ровно два — высокие цены на энергоносители и электричество и разрушающиеся цепочки поставок. Евросоюз твердо намерен избавиться хотя бы от одной из этих проблем — и начинает он как раз с электроэнергии.
Если верить Rystad Energy research, увеличение мощности морского ветра в Европе в этом году достигнет рекордного уровня, впервые превысив 4 гигаватта (ГВт) и более чем удвоив прирост по сравнению с 2021 годом. Это так называемая оффшорная электроэнергетика, в которой основные мощности по генерации вынесены в море — и в 2022 году Европа получит дополнительно 4,2 ГВт. В 2023 году прирост мощностей почти удвоится, достигнув 7,3 ГВт, а в 2025 Европа получит еще 8,6 ГВт электроэнергии в год.
Как водится, дьявол кроется в деталях — и тут мы начинаем понимать, что понятие «Европа» — явление крайне неоднородное и разноплановое. Британия тоже Европа, но уже не Евросоюз — и в приросте мощности генерации на текущий год именно на британцев приходится 3,2 ГВт. Таким образом, на Евросоюз останется всего около 1 ГВт прироста новой энергии, что в принципе не позволяет говорить о радикальном исправлении ситуации — и не забываем, что чем больше ветрогенераторов будет появляться в мире, тем дороже будет сырье для их изготовления и они сами.
“Европа-самый зрелый в мире оффшорный ветроэнергетический регион, но в последние годы китайские установки доминируют в глобальных добавлениях. Китайские проекты составили 85% всех добавленных мировых мощностей в 2021 году, в то время как Европа внесла лишь 10%. Но это, похоже, изменится в этом году, и ожидается, что континент продолжит наращивать мощности до конца десятилетия”, — заявляет аналитик Rystad Energy offshore wind Анубхав Венкатеш.
Это очень ценное замечание господина Венкатеша, которое показывает реальное место Европы в создании новых энергетических мощностей за счет использования ветра — но тут есть еще один фактор, не учитываемый аналитиками в Европе.
Предыдущий рекорд прироста ветровой энергии в Европе пришелся на 2019 год — тогда в Евросоюзе дополнительно ввели в строй мощности на 3,8 ГВт. В 2020-2021 пандемийных годах произошел ожидаемый провал, когда Европа вводила в строй по 1,8 ГВт дополнительной энергии за год — итого за три года Европа ввела дополнительно 7,4 ГВт мощностей.
И что, это помогло избежать энергетического кризиса? Такое ощущение, что наращивание новых мощностей только способствовало кризису — и тому есть несколько причин.
Во-первых, чтобы создать ветрогенератор, на это необходимо потратить энергию. Внезапно, да? Причем приходится тратить столько же энергии, сколько сам ветрогенератор выработает за 3-5 лет, в зависимости от мощности установки.
Нужно выплавить кучу металлов разных видов, добыть и переработать углеводороды в пластики, собрать сам генератор, опорную башню для него, три лопасти из углепластика, систему автоматического управления и еще огромное количество мелочей, без которых все это работать не будет. Мало того, самому ветрогенератору нужна инфраструктура, на которую тоже требуются сырье и деньги — и обслуживания он тоже требует, как не в себя.
Во-вторых, на этом рынке царит не просто монополия, а тотальная и всепобеждающая монополия — 95% всех ветрогенераторных установок в мире создаются в Китае. Китайцы откровенно пользуются этим, вгоняя цены в красный сектор — все равно новые ветрогенераторы больше взять негде, тем более в таком количестве.
В-третьих, в дело вступает Святая Логистика: новые ветроустановки необходимо привезти из Китая в Европу. Самый короткий путь — через Суэцкий канал, 19944 километра в один конец. Если поставки вести только через Суэц, то в дело вмешивается стандарт Suezmax, ограничивающий грузоподъемность и количество судов, следующих через канал — да, можно забить корабль под завязку и отправить его вокруг Африки в Роттердам, но тогда маршрут увеличивается еще на 11-12 тысяч километров, а время в пути возрастает с 45 до 62-63 суток — это в один конец, повторюсь. Плюс еще загрузка-разгрузка, на большое судно может уйти до пары недель стоянки только в одном порту.
Есть дорога через Севморпуть, но европейцы его не любят — приходится платить за проводку судов русским.
Ну и цены на Святую Логистику тоже весьма подвижны, причем только в сторону увеличения — из-за разрушающихся цепочек поставок время ожидания на рейдах портов увеличилось в несколько десятков раз, а новые суда строятся в мире в возмутительно малом количестве.
Но даже не это главное. Энергетический кризис начался с «Черного штиля» весной прошлого года, когда пару месяцев не было ветра и солнце закрыла сплошная облачность. Именно тогда энергоносители первый раз ощутимо подпрыгнули в цене, а потом все пошло по цепочке — выросла стоимость переработки нефти и газа, выросла цена на электроэнергию, появилась инфляция, подорожали товары и их доставка — и круг замкнулся.
И в это момент немцы блокируют Северный поток-2…
А потом пошли пакеты с пакетами; угрозы отказаться от поставок из России всего, что горит, греет и перерабатывается в полезные штуки; попытки заместить наши энергоносители ближневосточными и североафриканскими.
И знаете что? Надоело. Достали. Может, нам нужно помочь Европе в ее стремлении к прекрасному безуглеродному будущему? Прекратить туда поставки всего, что горит, греет и перерабатывается в удобрения, пластики, композиты и другие полезные штуки? Может пришла пора помочь им с зеленой повесткой раз и навсегда?
Зимой можно греться в палатках у костров. Летом вполне реально обойтись без кондиционеров — эвон сколько у них ветряков, пусть обдувают. А мы уж как-нибудь со своими ресурсами справимся сами, без бывших партнеров. К тому же, наши реальные партнеры готовы скупить все, что не достанется Европе.
В конце концов, Европа давно добивается высокого статуса глобального этнического заповедника — и, вполне вероятно, придет время, когда мы начнем привозить туда детей и внуков, дабы показать им, как легко и просто утратить связь с реальностью и налет цивилизации.
И да, мы обязательно поставим памятник Олафу Шольцу. В благодарность за окончательное разрушение европейской цивилизации, принесшей столько горя остальному миру.
Потом. Когда-нибудь. Возможно. Если сами захотят.
Государственник
https://zen.yandex.ru
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959