Россия, которую мы потеряли. John713

Частенько, как правило от коммунистов,  приходится слышать фразу, приписываемую Черчиллю — «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой».  Смысл её в том, что дореволюционная Россия была аграрной, тёмной, неграмотной и отсталой.

А так ли это на самом деле?  Отрицать  создание в СССР атомной бомбы — глупо, но ..  была ли Россия отсталой в технологическом и промышленном отношении до 1917 г.  ?   С коммунистами всё понятно, иллюзия отсталости России им нужна для оправдания октябрьского переворота. Они и сравнивали достижения СССР (кто учился в советской школе, тот помнит) с показателями 1913 г.  Меня, да и многих, тогда в 60-х,  это оч. удивляло. Почему не сравнивать, например с 1939-м  довоенным годом. Это логично.  СССР тогда как раз провёл индустриализацию, был на подъёме, потом война подорвала экономику СССР, разруха и т.д. … и вот СССР восстановил экономику и народное хозяйство, и темпы развития опережают показатели 1939 г. Это ясно и понятно, есть повод для гордости…  а сравнивать с 1913…  в чём смысл?  Думаю, что они прекрасно понимали…   не будь революции и гражданской войны…  не Россия бы кого-​то догоняла, а все бы догоняли её …

Не хочу лезть в стат.данные  дореволюционной России..  сколько было построено ж/д дорог, школ, заводов и пр.,  какой был прирост населения и т.д. ..  хотя, если по честному, данные заслуживают внимания. Просто посмотрим на ВПК Российской Империи, т.к. именно он является показателем индустриализации и развития  промышленности.

Начнём по порядку. Промышленнось, к тому же тяжёлая, и уж тем более военная — это оч. энергоёмкое удовольствие. А что нам рассказывают коммунисты о царской России?  «Россия во мгле» и только коммунисты придя к власти начали электрифицировать Россию. Лампочка Ильича,  ГОЭЛРО и пр.

На самом деле, план электрификации России был запущен ещё царём Николаем. Динамично развивающаяся экономика России требовала энергии. Смотрим статистические показатели. На 1905 г. в стране (без Финляндии), по подсчетам Минфина, имелись 5462 электростанции, отпустивших потребителям 482 млн. кВт/час энергии. Из них, 240,6 млн (~ 50%) было отпущено на «технические нужды и для движения»; 221,9 млн (46%) на освещение всех видов (в т.ч. 9,7 млн на освещение улиц) и 19,7 млн для трамваев.
На 1913 г. в империи имелось 9 537 электростанций , отпустивших потребителям 1,876 млрд кВт/час энергии . Из них 1,283 млрд (68,4%) отпущено на «технические нужды и для движения»; ~ 385 млн (20,5%) на освещение всех видов и 205 млн для трамваев.
316 центральных станций отпустили потребителям 620,3 млн кВт/час, из них 240 млн. на технические нужды; 175,5 млн на освещение всех типов (в т. ч. 32,1 млн на уличное) и 205 млн на трамваи.
9221 частные  станции отпустили 1,255 млрд кВт/час, из них св. 1,046 млрд на технические нужды и 209 млн на освещение.
Годовой отпуск электроэнергии электростанциями всех типов в 1916 г. оценивался в 4 — 4,7 млрд кВт/час.
По советским данным в 1928 г. в СССР было произведено около 5 млрд кВт/час электроэнергии. То есть, разрекламированная большевистская электрификация к концу 20-х гг. позволила выйти на показатели последнего года существования империи или, в лучшем случае, несколько их превзойти.
Крупнейшая в империи Гиндукушская ГЭС была построена в 1909 г. в Закаспийской области на р. Мургаб (1350 кВт, функционирует до сих пор).
Ещё один нюанс.
Самая первая центральная электростанция, Тhe Pearl Street, была сдана в эксплуатацию 4 сентября 1882 года в Нью-​Йорке.
Через 4 года в 1886 году в Питере, была построена электростанция по проекту техника дворцового управления, Василия Леонтьевича Пашкова. Эта электростанция была крупнейшей во всей Европе на протяжении 15 лет.
Это факт.
Давайте меньше верить большевистским сказкам про Россию во мгле,  а просто почитаем статистические сборники.

Участвуя во многих дискуссиях, открыл для себя любопытную вещь – А ведь мы практически ничего не знаем о дореволюционной  России. Но…  что меня поразило – мы мало что знаем о гражданской войне в России.

Буду опираться только на факты, а выводы каждый может сделать сам.

Что мы знаем о Гражданской войне?  Я имею в виду  вооружение — 3-х дюймовые пушки, пулемёт «максим», 3х линейка Мосина, наган да маузер. И конечно – конница, тачанки, шашки. Такой вот незамысловатый набор.

Мы конечно знаем, что в первой мировой войне применялась и авиация, но…   что это были за самолёты…   несколько штук каких-​то тряпично-​фанерных аэропланов, ничего серьёзного.  Именно это нам известно из нашей официальной истории.

А как всё обстояло  на самом деле?

И тут выясняются оч. интересные факты.

«На начало Первой мировой войны Российский Императорский военно-​воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 аэроплана.  Уже интересно.

Россия была единственной страной, имевшей в начале войны бомбардировочную авиацию дальнего действия.

К февралю 1917 года в Российской Империи насчитывалось уже 1039 аэропланов.»

Ого!  Это не фунт изюма.

Для примера берём сведения времён Великой Отечественной войны (1942—1943гг)  – «В зависимости от важности выполняемых задач воздушная армия имела от 3-4 авиадивизий до 8-9 авиакорпусов, 10 отдельных авиадивизий и несколько авиаполков и насчитывала от 200 до 1 000 самолётов.

То есть, к 1917 г. Российская Империя имела несколько воздушных армий. Это факт.

А это значит – имелась производственная и учебная базы. Летный состав нужно готовить, а это преподавательский состав, учебные аэродромы,  нужны ремонт и обслуживание, ГСМ, запчасти  и пр. По другому,  никак.

А может это всё враньё?

Заходим с другой стороны.

Если  в войне участвуют крупные авиа соединения, и ущерб от их действий весьма ощутим, тогда…  хочешь не хочешь, а нужна  ПВО (противовоздушная оборона).

Скажу честно, специально я не искал. Наткнулся случайно, когда искал данные о танках и бронетехнике времён 1-ой мировой войны.

И вот что нашёл.

Это импортный ЗЕНИТНЫЙ бронеавтомобиль, созданный британской фирмой Vickers с использованием шасси 3-​тонного американского грузовика Peerless по заказу ГАУ Русской Императорской армии. Применялись частями русских войск в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России  В 1916 г. их у России имелось 16 шт.

Просто так, столько зенитных установок не заказывают.

А своя зенитная техника у России была?  Конечно.

Вот к примеру зенитный бронеавтомобиль на базе шасси грузового автомобиля «Руссо-​Балт». К ним, было также построено четыре автомобиля — «зарядных ящика» для подвоза боеприпасов, конструктивно подобных бронеавтомобилям. Активно использовались частями Русской Императорской армии в ходе Первой мировой войны.

Ещё имелись лёгкие пулемётные,  и пушечные бронеавтомобили, построенные по проекту генерал-​майора Н. М. Филатова. Отличительной особенностью этих бронеавтомобилей являлась трёхколёсная ходовая часть. Всего было построено 18 и 30 бронеавтомобилей с пушечным или пулемётным вооружением, несколько различавшихся конструктивно. Применялись Русской Императорской армией в боевых действиях Первой мировой войны, также использовались в Гражданской войне.

Но и этого мало.  Императорский флот имел на своём вооружении авианосцы. Конечно это были не такие, какими мы их сейчас себе представляем. С кораблей авиация не взлетала и на корабли не садилась. Это были гидропланы. Приспособлением они спускались на воду, с воды взлетали, выполнив задание садились на воду рядом с кораблём и тем же приспособлением поднимались на борт.

И это отсталая лапотная Россия ? smile3.gif

Но и это не всё. Русские инженеры тогда разработали 13 типов подводных лодок, из которых 5 стали  серийными: Касатка, Карп, Кайман, Морж, Барс.

Самым массовым серийным типом стали  лодки серии «Барс». Одна из лодок этого типа  пережила в составе флота и создателей и Ленина и  Сталина, участвовала в 2 мировых войнах и выведена из состава флота в 1955 году, уже в ядерную эпоху.

И маленький довесок, ко всему вышесказанному один интересный факт — в  1914 году по просьбе США, царская Россия направила к американцам около 2000 русских инженеров для создания тяжелой военной промышленности.

Винчестеры и смит-​вессоны…  это   конечно хорошо и даже круто, особенно в кино, но…   для войны ещё и пушки нужны, и танки, и самолёты, и подводные лодки.

John713
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: