Белый шум. Владимир Трухан

Если два полковника в личной дружеской беседе за 15 минут не нашли общих знакомых, то один из них шпион. Так принято считать. Проверял. Работает.

В военной корпорации за пять минут своим не стать. Это сложный клубок многолетних отношений – кого видел, когда и с кем служил. И сложный личный путь развития восприятия и понимания военной жизни. Лейтенант, майор, полковник, генерал – видят войска слегка по-разному. От простого к сложному, х*ле.

Это и разный уровень ответственности. Это и разный уровень понимания взаимодействия элементов в этой сложной и закрытой стратификационной системе – Вооружённые Силы. Это разный горизонт планирования, в том числе – временной.

Эта система неразрывна сотни лет и работает с неотвратимостью промышленного шредера. Она перемолола и красных революционных командиров, и некомпетентность командиров и начальников конца 30-х прошлого века, и периодические массовые инъекции партийных деятелей КПСС, и ельцинский пацифизм, и сердюковщину с набегом «эффективных менеджеров» разнообразных полов. К слову, Шойгу, одевший всех гражданских служащих в форму (от чего у турбопатриотов весь п*здец бомбит) – это ответ на дефиле дорогих нарядов, проходившее на каждой коллегии МО РФ непосредственно до него.

Причём каждая такая «военная реформа» сопровождалась массовым увольнением именно военных. Как там при Сердюкове? «Не попавших в новый облик». Да, так на аттестационных комиссиях и говорили, разнообразные паркетно-аппаратные «полководцы», моментально вылезавшие из щелей.

Ага, таких тоже всегда хватало. Тонко ощущающих политический момент специалистов по бессмысленной переписке между органами военного управления. Приезжаешь такой с учения, месяц в полях, а тебе твой начальник говорит раздражённым голосом – мол, пока я там х*йнёй страдал, тут каждый в поте лица по 15 документов отработал. Примерно 70% никому не нужной ерунды.

И завистливые как п*здец. Меня на награждение медалью мой начальник, насквозь паркетный «опытный аппаратчик», дважды не отпускал. Медалька так себе, «За укрепление боевого содружества», но обидно было пацанам. Ведь они решающий вклад внесли, участвуя в куче совещаний. Только когда в итоге надо было на месяц уезжать, то внезапно как-то заболели все. Посему меня сняли с наряда и огорошили, что ехать должен я. Вообще не занимавшийся этой проблематикой. Ну чё: оставил беременную жену, полетел, отработал.

Но аппаратная традиция нарушена была, когда в командировках одни, а ордена с медалями получают другие. «Участники боевых действий», любившие на пару дней сгонять на Ханкалу, когда там уже было безопасно; теперь пенсию повышенную получают.

Не, мне реально пох*й и смешно, потому как каждого догнало каждое. Увольняют ведь таких потом, и потом у них свои проблемы. Помимо опыта аппаратных интриг и понтов надо ещё и в продуктивную деятельность уметь, а с этим уже сложности на гражданке. Да и в своей тусовке тоже траблы есть. У меня одна проблема – куда девать коллекцию китайских магнитофонов и капельных кофеварок. Ценные подарки, бл*дь. Кофеварками развлекалось командование Балтийского флота, магнитофонами – главк.

Ненуачо? Куда сложнее на три дня смотаться в Минск на серьёзную тусовку, пострадать там, даже не доехав в Брест. Это орден. Потому как была ещё куча представительских мероприятий в Москве и килограммы исписанной бумаги. Организация сувенирки, закупки, то да сё. Выставки и презентации, туда-сюда. Нужное дело, не спорю.

Ещё раз – я доволен, что у меня не так. Абсолютно искренне вам это я пишу. Мне не надо выдумывать подвиги и достижения в обоснование наград и удостоверения участника боевых действий и откуда у неслужившего в СКВО «Кавказский крест». И я даже не уточнял, какую про меня пургу прогнали аппаратчикам Панкова – с чего это вдруг я на награждении отсутствовал, в Культурном центре. Я даже рад был, поскольку на два часа пораньше за женой поехал, её в роддом отвозить. И было весь п*здец смешно, когда на «Александровском саду» я срисовал отдельскую «наружку».

Я к тому, что армия всех пережуёт. И подобных деятелей тоже. Я знаю судьбы многих таких, и всегда она печальная, их судьба. Прилетает за нечестность, да. Но всегда находится таких в количестве. Найдутся и сейчас, что будут изо всех сил примазываться к спецоперации.

Казалось бы, что именно сейчас мне надо громко так разинуть пасть и заорать – да что ж это такое! Долой всех пидарасов из рядов! И подобрать конкретные примеры. Тщательно их сгруппировать и ринуться обличать несправедливость.

Не дождётесь. Просто потому, что жизнь устроена такой, какой уж есть, и жизнь военная таксама. И орден, что получил паркетный полковник в случае выше – это был орден «по поводу»; он был беспомощен в войсках, но много лет делал полезное для армии в московских коридорах и приёмных. Это тоже надо уметь.

И балласт был, есть и будет всегда. Это тоже так наша жизнь устроена. И военный человек, который свой, всё это прекрасно понимает. И он тоже старшим лейтенантом материл комполка в своём кругу, гарнизонным майором – верхнее начальство, и сугубо философски относится к тому, когда за глаза матерят его в гарнизонных курилках. Когда он дяденькой-начальником приехал, для проверки войск. Меня, например, подобные сентенции всегда развлекали.

Военный-то поймёт, а у гражданского сорвёт резьбу. Он то как раз начнёт обличать несправедливость. Козлов штабных, ослов генералов, «бесполезных» военных администраторов, «лишние» совещания и согласования и т.п. Ему просто невдомёк, что «лишнее» и «бесполезное» — это только кажется. Что это, в том числе, страховка от поспешности и от дурака. Что без скучных препирательств и мероприятий х*й ты выработаешь эффективное управленческое решение, если это не в фантастической книжке популярного автора. Там да, там всегда инсайт. Без механизма этого инсайта.

Армия – система, что работает по своим законам. Работает в своей динамике развития. На своих циклах. И те реформы, о которых я писал в начале текста – они ж не просто так. Они ж тогда, когда формировался гниловатый такой застой. Мы шутили в середине нулевых, с определённой горечью – нас надо нах*й всех поразгонять и набрать новых. Допросились, чё: пришёл Сердюков. Всё к еб*ням переломал, зато потом была потребность строить новое. Или заново.

Пять или даже десять лет – этого мало. Минимум двадцатка нужна. И поэтапное прохождение от подразделения. Тогда не будешь вырывать словечки из контекста. Тогда правильно поймёшь смысл сентенции «мы готовились к учениям, а надо было к войне». Потому что хрен ты к войне без войны подготовишься. Хотя бы без какой-то небольшой.

Критикуя, военный поднимает недостатки для их устранить. Но он не говорит о том, что правильно и хорошо. Зачем впустую языком молоть? Работает, и славно. И он понимает внутренний уклад. А у полувоенного/гражданского всегда истерика.

Потому мы и закрытая структура. Потому мы и отгородились от разнообразных белок-истеричек; проще их не замечать, чем на бредятину реагировать. Даже если этот бред из лучших побуждений. Мы свои проблемы знаем без вас и лучше вас. И в своём кругу жёстко разберёмся, при необходимости.

Нет, вам генералами не стать, разнообразные бойцы «информационных войск», пусть даже вы на всяческих телеканалах или там в Сети. Достаточно уже того, что выражение «военный эксперт» в военном кругу стало ироничным и ругательным. Для армии вся эта «информборьба» — пустая говорильня.

Белый шум.

Владимир Трухан
ЖЖ: ladik2005


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: