«Синара» начала производство троллейбусов. Роскосмос начал делать трамваи? Роман Ковригин

Вот так, Роскосмос производит трамваи, а «Синара – Транспортные Машины», известный производитель железнодорожного транспорта, начала производство троллейбусов. Куда катится этот мир.

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) начинает производство колесного городского общественного транспорта собственной конструкторской разработки. Первым в линейке техники был представлен троллейбус, презентация состоялась в ходе Петербургского международного экономического форума.

«Для СТМ это принципиально новое направление бизнеса, на развитие которого мы возлагаем большие надежды. Это будет линейка техники, первым из которой сертификацию должен пройти троллейбус модели Синара-6254. Предварительный общий объем инвестиций в первую стадию проекта оценивается в более, чем миллиард рублей», – рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.

Кстати, что интересно, это направление довольно популярно в России. Я как-то делал обзор российских производителей рогатого транспорта.

И даже несмотря на то, что там уже сейчас довольно тесно, туда сначала пошел еще и Камаз, а теперь вот и «Синара».

Новый троллейбус отвечает всем требованиям современности: салон оборудован USB-слотами для зарядки мобильных устройств, системами информирования, откидной аппарелью (для маломобильных групп населения), дополнительным освещением, а также климатическими системами, обеспечивающими комфортную температуру и влажность в салоне в зимние и летние периоды. Более того, одна из отличительных черт троллейбуса – увеличенная на 15% площадь остекления, которая не только дает пассажирам дополнительный обзор, но и придает самой машине особый футуристичный вид, отвечающий мировым трендам дизайна транспортных средств. Помимо этого, уровень потолка в троллейбусе «Синара» на 80 мм выше, чем у существующих на рынке аналогов. Данный критерий обеспечивает дополнительный объём воздуха внутри салона, создает эффект «простора», а также крайне удобен для высоких пассажиров. В салоне установлены анатомические кресла с антивандальным покрытием.

Как сейчас принято, троллейбус имеет и автономный ход. Высокая емкость аккумуляторов в 93,6кВт*ч/км, позволяет ему проходить до 80 км автономно, без потребления из контактной сети.

Первый опытный образец транспортного средства был создан на производственных мощностях предприятия «СТМ-Энергорешения», располагающегося в Санкт-Петербурге. Здесь же до конца года сделают еще 20 штук, все они уедут в Челябинск, где сейчас идет масштабная реконструкция троллейбусной сети всего города.

Кстати, подобный проект у СТМ есть в Таганроге, но по трамвайной сети.

Там используют трамваи производства Роскосмоса УКВЗ.

А вот для проекта в Челябинске троллейбусы разработали свои собственные. В дальнейшем серийное производство колесной техники СТМ будет организовано на производственных площадках Челябинского трубопрокатного завода (входит в Трубную Металлургическую Компанию), где уже сегодня ведутся активные работы по модернизации помещений и подготовке инфраструктуры. Кстати, заметьте, речь идет об организации производства не просто троллейбусов, а именно колесной техники. Это как бы намек на то, что Синара решила открыть целое новое направление, в котором будет и другая колесная техника? Интересно.

Проект по созданию в Челябинске троллейбусной инфраструктуры реализуется компанией «Синара – Городские Транспортные Решения» в течение 2021-2023 гг. За этот период город получит 168 единиц нового подвижного состава (в том числе, часть будет с увеличенным автономным ходом до 20 км). Также, помимо модернизации контактной сети города, будут реконструированы два депо, осуществлен капитальный ремонт трех действующих подстанций и строительство еще трех.

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Роскосмос начал делать трамваи?

Наткнулся тут на пост Рогозина о том, что Роскосмос наладил производства трамваев. Даже тут же представил, как на Марсе, ну или хотя бы на Луне космонавты между базами передвигаются на трамвае. Это вам не марсианский вертолет, бесполезный. Вот что пишет об этом Рогозин:

Мои друзья улыбаются, а он мне нравится.

Встречайте — это наш «ракетный» трамвай производства Роскосмоса! Элегантный, современный и, главное, отечественный, а не из иностранных комплектующих, как некоторые наши конкуренты делали до поры. В условиях санкций и бегства из России трусливых наших и чужих олигархов, прихватывающих с полочки свои модные бренды, мы решили им противопоставить классную отечественную продукцию. Нет, не в ущерб нашему профильному ракетно-космическому производству, а в дополнение к нему. В освободившихся после модернизации цехах мы теперь делаем не только различное добычное и энергооборудование (турбонасосы, газотурбинные агрегаты, флот ГРП и пр.), медтехнику, системы управления для АЭС, опреснительные заводы, но и такие трамваи-красавцы.

Сегодня наш Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Роскосмос) поставил первый из 30 низкопольных трамвайных вагонов модели 71-628 в город Челябинск.

На санкции так и надо отвечать: браться за новое дело и делать это дело красиво.

Фантазия разыгралась у меня, после слов «ракетный трамвай», а все потому, что Дмитрий Олегович вместо фото реального трамвая прицепил зачем-то рендер.

Но вчитавшись в сообщение, я понял, что не только видел этот трамвай, но даже был внутри. И никакой он не «ракетный», а самый обычный. И уже почти 2 десятка таких «ракетных трамваев» бегают не по Луне, а по городу Таганрогу. И непонятно почему был использован рендер, если у Дмитрия Олеговича проблема с реальными фото, то мог бы у меня попросить 🙂

Короче, напустил Дмитрий Олегович тут космического туману. Создается впечатление, что трамвай этот буквально только что был разработан, и только что запущен в производство. Но это не так, УКВЗ старейший трамвайный завод в России. И кстати, глава Роскосмоса называет модель 71-628, но на самом деле на рендере более новая модель 71-628М, она значительно модернизирована.

Но в остальном, Рогозин, конечно, прав. Действительно, УКВЗ входит в структуру Роскосмоса. И действительно делает отличные трамваи. И действительно они почти полностью сделаны из российских комплектующих. И, если вы не верите, то вот вам видео, где я его облазил и сверху и снизу и внутри.

Выше это короткая версия видео, где только перечисление всех российских комплектующих, а если интересно полную версию посмотреть о том как устроен трамвай УКВЗ, то вам по этой ссылке.

Поэтому, отвечая на вопрос заголовка: Роскосмос уже давно делает трамваи. Причем действительно с высочайшей степенью локализации.

Надеюсь глубокоуважаемые сенаторы Матвиенко и Клишас уже подписались на мой канал, и с нетерпением ждут каждой новой моей статьи про то как в России «ничего нет»?

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: