Что такое неоколониальная политика, о которой заявил Путин на ПМЭФ. Выключаем эмоции, включаем ум

Прежде чем перейти к сути того, что такое неоколониальная политика и как она работает в настоящее время, вспомним о том, как работала ранее колониальная.

Суть колониальной политики заключалась в том, что страны Европы в прежние века, пользуясь своим технологическим преимуществом, проводили завоевания и эксплуатацию политическими и экономическими методами народов, стран и территорий экономически менее развитых с целью перекачивания из них ресурсов в свои страны.

Вся история Европы — это захватнические войны, а затем эксплуатация населения и выкачивание ресурсов из колонизированных стран.

Прошли века, вроде как закончилась колониальная политика и вдруг, что для многих оказалось неожиданным, выяснилось, что колониальная политика Запада не исчезла, а просто приобрела совсем другую форму, и размах этой новой колонизации поистине огромен.

За 119 лет мало что изменилось в колониальном мышлении коллективного Запада, — подписала это фото в своём телеграм-канале Мария Захарова.

Не покривлю душой, если скажу, что новыми колониями Запада, а именно США, ЕС и Британии, стали ВСЕ страны мира.

Схема неоколонизации очень проста.

США к окончанию войны имели финансовое, технологическое и военное преимущество, потому что практически не являлись участниками Второй Мировой войны, их промышленность и города не претерпели разрушений, а американские компании и государство наоборот разбогатели на поставках товаров для союзников.

Воспользовавшись этим, американцы созвали и провели конференцию в Бреттон-Вудсе в 1944 году, на которой смогли навязать всему миру валютную систему с привязкой доллара к золоту, а валют всех остальных стран к доллару, что дало им огромное конкурентное преимущество, практически волшебную палочку — возможность получения денег практически из воздуха, но золотое обеспечение всё-таки ограничивало их возможности, поэтому они пошли ещё дальше.

И в 1976 году сделали следующий шаг — создали ныне действующую Ямайскую валютную систему уже без какой-либо привязки доллара (а впоследствии и евро) к золоту, зато с привязкой валют других стран к резервным валютам (главным образом к доллару и евро).

Говоря простыми словами, не обеспеченные ничем доллар и евро, являются обеспечением валют других стран, что позволяет американцам и европейцам печатать деньги по своему усмотрению и в нужных количествах, в то время как Центробанки остальных стран могут печатать валюты своих стран только в обмен на поступающие в эти страны доллары и евро, накапливая их в золотовалютных запасах.

В этом и заключается суть неоколониальной политики.

Чтобы достичь такого преимущества для экономик своих стран и своих граждан коллективный Запад смог навязать использование своих валют в международной торговле, то есть создал на них спрос в мире, что стало некой их ценностью — наполнением вместо ранее имевшегося золотого стандарта.

В этой системе существовали до недавнего времени практически все страны мира, называемые развивающимися, за исключением Европейских стран, Великобритании и США, ибо себя они причислили к развитым.

Но обладание возможностью печатать деньги в конце концов привело к тому, что ЕС и США зарвались и начали проводить, необдуманную макроэкономическую политику, в результате которой денежная масса евро и долларов выросла в мире соответственно на 20% (2,5 триллиона евро) и 38% (5,9 трлн долларов) за два последних года, что раньше занимало десятилетия.

За эти напечатанные деньги они как пылесосом вытягивали все товары с мирового рынка, что привело к глобальной инфляции. Они просто заигрались и поверили в то, что являются наместниками бога на Земле.

Но Мир уже просто не мог переварить ту огромную денежную массу, которую они начали вбрасывать без каких-либо ограничений, чтобы решить свои проблемы.

Именно об этом и сказал Владимир Путин недавно на ПМЭФ:

Ситуация зрела годами, подстёгивалась недальновидными действиями тех, кто привык решать свои проблемы за чужой счёт, кто полагался и до сих пор полагается на механизм финансовой эмиссии, чтобы перекупать, перетягивать на себя торговые потоки и тем самым обострять дефициты и провоцировать гуманитарные катастрофы в отдельных регионах мира.

И хочу добавить, это, по сути, всё та же грабительская, колониальная политика, но, конечно, в новом виде, в новом издании, гораздо более тонкая и изощрённая. Сразу и не поймёшь, чего происходит.

Вы спросите, возможно: «А почему же раньше такого не происходило?».

Все страны мира, встроенные в мировую финансовую систему, вынужденно играют по западным правилам, главным из которых является валютное управление — сurrency board. Говоря простым языком, это инструмент неоколониальной политики.

Вот несколько ключевых правил для новых колоний:

  • Валютные резервы страны должны полностью покрывать объём национальной валюты в обращении (как правило, они составляют не менее 110—115 % денежной базы).
  • Денежная эмиссия осуществляется при обмене национальной валюты на иностранную.
    Валютный совет не кредитует правительство.
  • То есть развивающиеся страны могут увеличивать денежную массу в стране только зарабатывая евро и доллары и продавая их на валютной бирже, где их скупают Центробанки, печатая местные валюты и впрыскивая их в экономику своих стран.

Привязка денежной эмиссии своих денег к поступающей в страну иностранной валюте, и при этом стерилизация поступающей валюты в золотовалютных запасах Центробанками различных стран — это и есть неоколониальная политика.

А вот как работает эта схема в реальности.
1. ФРС и ЕЦБ печатали деньги, давая их под долговые расписки своим правительствам;

2. Правительства финансировали на них дефицит бюджета и покрывали отрицательное сальдо торгового баланса, покупая товары на мировом рынке;

3. Затем компания, поставившая товар или сырьё и получившая доллары или евро, продавала их на валютной бирже в своей стране, часть валюты выкупали другие участники внешнеэкономической деятельности и покупали на них товары за рубежом, но значительную часть выкупал Центробанк какой-либо страны, который печатал под них местную валюту, а полученные доллары и евро складывал в ЗВР;

4. Часть валютных запасов оставалась на счетах Центробанков для обратного обмена в том случае, если в их стране возникал спрос на вывод валюты инвесторами, получившими прибыль от своей деятельности в местной валюте (то есть для валютных интервенций на бирже);

5. Значительную часть валютных запасов Центробанки различных стран направляли на покупку долговых бумаг США и ЕС, находящихся у ФРС или ЕЦБ, чтобы получать по ним доход в виде процентов;

6. А когда доллары возвращались в ФРС или ЕЦБ, их вновь можно было давать в долг правительствам, под напечатанные теми новые долговые бумаги.

Так проходил круговорот долларов и евро и постоянное наращивание госдолга США и ЕС, а выплату процентов по этим долговым бумагам они осуществляли тем же способом — не зарабатывая деньги, а печатая новые.

Евродолларовая денежная масса ранее нарастала в мире медленно, их долг постепенно рос, но инфляция была незначительная, потому что:

а) Денежная масса размазывалась по всем странам мира тонким слоем;

б) В значительной мере она стерилизовалась (выводилась из торгового оборота), накапливаясь на валютных счетах как физическими лицами, так и различными фирмами, коммерческими банками и, самое главное, — Центральными банками, которые переводили её в ЗВР, или вкладывали в долговые бумаги.

И только в последние два года произошёл буквально денежный потоп, который уже не могли стерилизовать даже все страны мира.

Он-то и привёл к двузначной инфляции на Западе, которая, в свою очередь, в ближайший год наверняка приведёт к новому мировому кризису похлеще того, что был в 2008 году.

До поры до времени мы придерживались системы сurrency board, потому что для отстаивания своего суверенитета необходимо было сначала хорошо подготовиться к санкциям, провести импортозамещение в самых критичных областях экономики, обеспечить продовольственную безопасность и перевооружить армию.

Но многие недовольные простецы в комментариях к моим статьям поднимают настоящую истерику, узнав, что мы, оказывается, продавали свои ресурсы Западу за фантики, которые к тому же ещё были в виде виртуальных цифр на счетах в их же банках, и которые они, в конце концов, заморозили.

Эти простецы не понимают, что доллары и евро нам тогда были необходимы для ведения международной торговли, мы не могли от них отказаться полностью, но это чужие валюты, они контролируются хозяевами, потому и могут быть заморожены в любом банке мира, ибо находятся на их счетах, в их компьютерах. А получать оплату наличными наши сырьевые экспортёры никак не могли.

Простецы считают, что Путин мог и должен был выйти из неоколониальной схемы чуть ли не в 2000 году, как только пришёл к власти, а раз не вышел, значит, виноват.

Им доказать что либо невозможно, по их мнению, в правительстве сидят одни враги, глупцы и коррупционеры, которые либо что-то мутят, либо по глупости где-то что-то недоглядели, что-то куда-то недоперевели и делают вывод, что, мол, поэтому Запад и смог заморозить половину наших валютных резервов.

Но большинству моих читателей всё-таки понятно, что когда Путин вернулся к власти в 2012 году и начал борьбу с Западом за экономический и финансовый суверенитет, США почуяли угрозу доминирующему положению доллара, и именно в тот момент они дали старт санкционному беспределу в отношении России.

Этот беспредел был начат в 2012 году ещё до возврата Крыма и стал наказанием за выбор российского народа, который вновь привёл к власти Путина, бросившего вызов гегемонии США в 2007 году, и с того же года начавшего пополнять золотой запас страны, замещая им доллары и евро, всерьёз намереваясь выйти из неоколониальной западной системы.

За подобную же дерзость был уничтожен в 2011 году лидер ливийской революции Муаммар Каддафи, который также посягнул на святое — захотел отвязаться от западных фантиков и ввести в обращение ливийский золотой динар.

Выключаем эмоции, включаем ум
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: