Саки, взрывы, диалектика. Владимир Трухан

Хотите, за военную диалектику вам расскажу? За тех, которым происшествие на аэродроме в Саках возможный праздник? Нет, я не про противника и не про истеричек, я про военнослужащих того полка.

Бывавшие на любом аэродроме (даже на гражданских, базовых для авиакомпаний) видели, а служившие – тем более знают, что такое дальняя стоянка. К слову, я для всех пишу, так что авиаторам большая просьба лётными ботинками в меня не кидаться. Во-первых, они тяжёлые, а, во-вторых, я популяризатор, вот. Не всё могут в специфику терминологии.

Так вот. Эта дальняя стоянка – такое некромантское место, куда летательные аппаратики оттаскивают окончательно умирать. По документам. Оттуда у них одна дорога: кошмарный агрегат, который покусает их на клочья и куски авиационного металла, чтобы затем всё сдать во вторсырьё. Ну, или памятник, кому особо сильно повезёт.

Всё потому, что каждая приблуда на ЛА имеет свой ресурс, и хрен какой инженер или техник согласится выпустить в полёт, а хрен какой нормальный лётчик согласится полететь на самолёте или вертолёте, в котором есть чего-то там с выработанным ресурсом. Не, на практике бывает всякое, стопроцентная готовность суть недостижимый идеал, но есть агрегаты и узлы, критичные для безопасности ЛА и экипажа. В воздухе на обочину не свернёшь и не остановишься проверить, что стучит там под капотом.

А этот самый ресурс по почти всему, что есть на самолтике или вертолётике, насколько помню то, что говорили мне инженеры (поправляйте причастные, если что), имеет два параметра: по налёту и по сроку с момента начала эксплуатации. Достижение предельного значения любого из параметров дальнейшую эксплуатацию девайса закрывает. Может быть не навсегда, но продление ресурса – это промыслы. Ни один здравомыслящий инженер в полку или на авиабазе на себя ответственность не возьмёт.


Потому что в тюрьму не хочет, если в полёте будет «упс». А ещё есть инженерный (и не только) термин «жопой чую», относительно того, что по ресурсу ОК, но может п*здануть. В смысле трагической неизбежности. А ещё есть планер самолёта (вертолёта), ресурс которого п*здец какой большой.

Так вот, я помню (лично слышал) слова Главкома ВВС в 2005-м году, сказанные им лётчикам Покрышкинского авиаполка: майоры могут забыть о небе. Учить он будет лейтенантов. Потому что керосина нет. Это тем озабоченным, кто внезапно, бл*дь, обеспокоен текущим состоянием ВС РФ. Даже в нулевых лётные смены были редкостью, на полк или эскадрилью было малое количество исправных бортов, эксплуатируемых в хвост и гриву; остальные стояли на приколе.

То есть шансов выработать ресурс по налёту у планеров ЛА не было совсем. А календарные сроки описываются параметром «не еб*ться», а инженера по самолётам (вертолётам) и двигателям стоит насмерть и орёт в голосину, что ему насрать на коэффициент технической готовности, и что х*й с ним, с ПНСС в его служебной карточке (самое суровое взыскание – предупреждение о неполном служебном соответствии, дальше уже уголовка идёт), но конкретно этот планер он не выпустит в полёт примерно никогда.

А борт-то числится в комплекте. И за него еб*т. Вот только те, кто еб*т, делают это по-доброму обычно, на половину шишечки, потому как тоже понимают простую вещь – ну его нах*й рисковать жизнью и здоровьем экипажа.

А борт, чтоб не мозолил глаз, оттаскивают на это трагическое место – дальнюю стоянку. Куда-нибудь в район торца полосы. Где тоже размещаются всякие иные места, потенциально опасные для рабочих самолётиков и вертолётиков. Например, пункт боепитания – хранилище боеприпасов, промежуточное между складом службы авиационного вооружения и стоянками рабочих бортов. Потому что сам склад САВ тоже в еб*нях, а аэродром и так большой, и хрен наездишься. И передача от (когда-то и ещё кое-где) службы САВ батальона аэродромного обеспечения специалистам по САВ, непосредственно обслуживающим ЛА, переходит там.

И вот стоит себе такой вот грустный самолёт, ждет выхода календарного срока эксплуатации планера и гниёт себе потихоньку. Всё целое и ценное с него давно уже сняли, подравшись (или в очередь) сп*здили часы, составив акт его несанкционированного вскрытия, но, повторю, в списках числится. И инженерному составу периодически гнусно намекают, что Родина нуждается в исправности борта, а они, такие олухи… Ну, вы поняли.

И тут оно случилось – громкое ЧП. Без вины большинства представителей инженерного состава (там сейчас зам по ИАС и начальник службы авиационного вооружения, вангую, общаются с прокуратурой и следствием, пытаясь доказать, что это, бл*дь, теракт). А у инженера по СиД небольшой локальный праздник – возможность для законного списания этого авиахлама. И ему все настоятельно советуют сожрать лимон, чтобы счастливым блеском глаз не портить трагедию.

Ну и для всё-пропальщиков и свидоукров тоже праздник, да. ВКС России потеряли… Возможность сделать памятник, потому как никуда не делся этот вот металлолом.

Такая вот военно-авиационная диалектика.

Владимир Трухан
ЖЖ: ladik2005


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: