Стройка народов вновь в центре внимания. Проект сфера

Крупномасштабный проект по расширению Байкало-Амурской магистрали (БАМ) нацелен на увеличение грузооборота. К 2024-2025 году планируется запуск нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Подробнее о его строительстве расскажем далее.

Расширение БАМа
Строительство Байкало-Амурской магистрали преимущественно было выполнено за период с 1974 по 1984 годы. Крупная железнодорожная система стала самым дорогим проектом Советского Союза. Работа над ней осложнялась геологическими и климатическими условиями.

Сейчас БАМ подвергается модернизации. К 2024 году планируется увеличить пропускную способность магистрали в 1,5 раза. Сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении Восток — Запад должны сократиться до 7 суток. Каким же образом этого можно добиться?

Один из долгосрочных замыслов — строительство второй ветки. Работа над ней началась в апреле 2021-го года. Железная дорога длиной 340 км будет проходить на участке от Улака до Февральска. В ближайшей перспективе — корректировка работы Дуссе-Алиньского тоннеля.



Дуссе-Алиньский тоннель
Старый Дуссе-Алиньский тоннель начали сооружать еще в 1939 году. Однако дело не заладилось. Достроить его получилось только в 1975-м параллельно с проведением работ на БАМе. Запуск тоннеля произошел в 1982-м году. На текущий момент его конструкция сильно устарела, что затрудняет движение по магистрали. Из-за особенностей тоннеля необходимо ограничивать габариты перевозимых грузов.

Руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч заявил, что старый тоннель закроют сразу, как только запустят новый. Ввод в эксплуатацию планируется не позднее начала 2025-го года.

Расширение Байкало-Амурской магистрали и работа над Дуссе-Алиньским тоннелем — задачи, которые реализуются в рамках долгосрочной программы развития РЖД. Она была принята Правительством РФ в 2019-м году и содержит план до 2025-го. Ожидаемые результаты программы: повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

Так, работа по модернизации железных дорог идет полным ходом. А каковы ваши ожидания по этому поводу? Какие плоды принесет повышение грузооборота и скорости транспортировки?

Проект сфера
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: