Бывшая УССР и Казанский прецедент. Почему Россия большая, а европейские страны маленькие

Многим известно понятие «прецедентное право». Когда одно решение становится даже не образцом, а полноценными «рельсами». Суд «корпорация Сони против бабушки из немецкой деревни», и после неизбежного выигрыша дела «залетчикам» сразу счет на почту приходит при попытке скачать торрент с музыкой. Вообще без суда.

На вопрос «что делать с Украиной» ответ у Русской Цивилизации есть. Многократно проверенный практикой, работоспособный и отлаженный. Настолько очевидный, что Большие Люди России вообще не видят смысла об этом говорить. Ну не рассказывает никто на пресс-​конференции, что сегодня с утра вкусно позавтракал – это и так всем очевидно.

Давным-​давно, в одной далекой-​далекой поволжской степи было царство-​государство… Казанское Ханство. И крови оно выпило русской — не счесть. Полукочевое ханство, выросшее из традиций степняков-​Чингизидов продало по миру больше пяти миллионов русских в рабство – по нескольку больших и малых набегов в год. Столетиями. Это неслыханно выгодный бизнес, никакая пахота или скотоводство с ним не сравнится. Сколько Русь не пыталась решить этот вопрос миром – как-​то изменить саму суть Ханства – это не приводило к успеху. Не могло привести. Каждый новопосаженный «пророссийский» хан быстро терял власть, часто вместе с жизнью, как только пытался свернуть грабеж и работорговлю.

В итоге уже при Грозном царе мы просто взяли и привезли под стены Казани ГОРОД. Свияжск. За неделю собрали на новом месте из размеченных бревен. Окружающие племена восприняли это как чудо, магию – в голой степи возникла могучая крепость, хотя до ближайшего леса сотни километров… От Ханства мгновенно отвалилась половина данников – особенности средневекового менталитета во всей красе. А затем Русь взяла Казань – уже в третий раз. И сделала ход, категорически непонятный менталитету Европы тех времен.

Казань стала ПОЛНОПРАВНОЙ частью Руси. Не ровной землей, посыпанной солью, не пепелищем, не кладбищем. А еще одним городом Руси – со своими особенностями. С мечетями, со своей кухней, со своим хозяйством. С князьями, имеющими те же права и обязанности, что и все остальные. И начала расти вширь, отстраиваясь и хорошея – под защитой Руси и став частью общей защиты Руси от внешнего врага.

Это было почти пять столетий назад. Все это время никто не пытается отобрать у казанских татар их язык, культуру, историю. Никто не заставляет их «скакать» и ненавидеть соседа. Приезжайте в Казань, заходите в метро и смотрите на названия станций – там внизу мелким шрифтом русский тоже есть. Как и на вывесках, на дорожных указателях. По сю пору во многих сельских поселениях на русском говорят… плохо – и это всех устраивает. Главное – никто больше не режет друг друга, не гонит в полон, не жжет посевы.

Казанское Ханство как паразитическая и грабительская социальная система было уничтожено, жители Казани и окрестностей – процветают в полном равенстве прав и обязанностей со всеми другими народами Руси. Как и все последующие вошедшие в ее состав земли других народов – башкиров, эвенков, енисейских кыргызов, тувинцев, крымских татар, прибалтов.

То же будущее ждет бывшую УССР – ликвидация социальной системы, что не способна породить ничего, кроме ненависти и горя ради огромной прибыли властителям. Включение в состав Руси на общих правилах. Украинского Каганата больше не будет – во всех своих трех итерациях он нес как своему народу, так и окружающим лишь беду. Что при Петлюре, что при Бандере, что при Яроше – суть одна. «Або не как у москалей» – эталонная социальная антисистема.

Именно этим и отличается наднациональная Цивилизация от этнического национального государства. Именно поэтому Русь всегда будет давить националистов – любых, включая русских. Для нас это шаг назад на пятьсот лет. А мы идем вперед – никто у нас не собирался жечь вышиванки, сносить памятники украинским писателям. Ненависть – слишком плохой источник силы, она выжигает человека дотла.

А после Победы – будет мирная жизнь. В одной большой Русской Цивилизации. Которая на Киевских землях уже больше тысячи лет, и никуда с них уйти не может в принципе.

idobrolyubov
https://aftershock.news

Почему Россия большая, а европейские страны маленькие

Европейцы всю историю только и делали, что воевали друг с другом, постепенно перемешиваясь в один огромный народ. Швед, румын и португалец говорят на разных языках, но при этом они настолько близки культурно, что их можно считать чуть ли не родственниками.

Несмотря на это, Европа за две тысячи лет так и не смогла убедительно объединиться. Стоило только кому-нибудь подмять под себя окрестные королевства, как те немедленно начинали стонать под пятой захватчиков и сопротивляться, пытаясь любой ценой вернуть независимость.

Как будто в насмешку над неумелыми европейцами, русские цари удивительно быстро расширили свои владения на половину Евразии, после чего сохраняли их за собой даже во время тяжелейших исторических испытаний. Историк Лев Гумилёв так объясняет причину успеха русских (из книги «От Руси к России»):

———-

Практически за один век, от похода Ермака Тимофеевича (1581–1583) до войн с маньчжурами на Амуре (1687–1689), землепроходцами было преодолено расстояние от Урала до Тихого океана, и Россия легко и быстро закрепилась на этом огромном пространстве. Попробуем ответить на вопрос: почему так произошло? Во-первых, русские землепроходцы были людьми очень пассионарными — жестокими, инициативными, настойчивыми, и потому часто нарывались на неприятности с тогдашним начальством — воеводами. Сибирь манила «буйные головушки» волей, а сибирских аборигенов, морозов и просторов они не боялись. Но, как мы видели на примере Ермака, воеводы двигались за землепроходцами по пятам, пытаясь прекратить их самовольные жестокости, и поневоле вынуждали тех идти все дальше и дальше. Действия администраторов были вполне логичны и объяснимы: они всеми силами защищали инородцев, плативших в казну ясак мехами. Попытки воевод навести порядок оправданны и в моральном смысле. Ведь народы Сибири в XVII в. находились в фазе этнического гомеостаза — равновесия с природной средой. У них просто не хватало сил, чтобы защищаться от притеснений русских пассионариев.

Во-вторых, продвинувшись в Сибирь, наши предки не вышли за пределы привычного им кормящего ландшафта — речных долин. Точно так же, как русские люди жили по берегам Днепра, Оки, Волги, они стали жить по берегам Оби, Енисея, Ангары и множества других сибирских рек.

Но самым важным, с точки зрения этногенеза, является третье обстоятельство. Русские переселенцы и администрация в основной своей массе легко устанавливали плодотворные контакты с народами Сибири и Дальнего Востока. Недаром противодействие миграции русских было столь ничтожно. Конфликты с русскими, если они и возникали на первых порах, например у бурят или якутов, быстро улаживались и не имели тяжелых последствий в виде национальной розни. Единственным практическим следствием русского присутствия для аборигенов стал ясак (уплата одного-двух соболей в год), который инородцы понимали как подарок, дань вежливости «белому царю». При огромных пушных ресурсах Сибири дань была ничтожна, в то же время, попав в списки «ясашных» инородцев, местный житель получал от центрального правительства твердые гарантии защиты жизни и имущества. Никакой воевода не имел права казнить «ясашного» инородца: при любых преступлениях дело посылалось на рассмотрение в Москву, а Москва смертных приговоров аборигенам никогда не утверждала. Известен характерный случай: некий бурятский лама, попытавшийся поднять восстание с целью изгнать всех русских и передать Забайкалье маньчжурам, был отправлен как «ясашный» инородец в Москву, где его просто помиловали.

В целом с установлением власти московского царя образ жизни местного населения Сибири никак не изменился, потому что никто не пытался его сломать и сделать из аборигенов русских. Скорее наоборот. Так, в якутах русские встретили народ, оседлый быт которого был им близок. Россияне, выучив якутский язык и усвоив местные обычаи и навыки, в большей степени приближались к якутам, чем якуты к ним. Если местные жители хотели соблюдать языческие обряды — к тому не было никаких препятствий. Конечно, христианство им проповедовали, иногда успешно, чаще нет, но результаты этой проповеди интересовали только священников. Остяки, вогулы, тунгусы служили проводниками русских отрядов, охотились, гоняли оленей, шаманили и были вполне уверены в своей судьбе. Поскольку русские не стали переучивать не похожих на них людей, а предпочли найти с местными жителями общий язык, они прочно закрепились в Сибири, где живут по сей день. Так в очередной раз были подтверждены преимущества уважения к праву других людей жить по-своему.

Обобщим сказанное. За считанные десятилетия русский народ освоил колоссальные, хотя и малонаселенные пространства на востоке Евразии, сдерживая при этом агрессию Запада. Включение в Московское царство огромных территорий осуществлялось не за счет истребления присоединяемых народов или насилия над традициями и верой туземцев, а за счет комплиментарных контактов русских с аборигенами или добровольного перехода народов под руку московского царя. Таким образом, колонизация Сибири русскими не была похожа ни на истребление североамериканских индейцев англосаксами, ни на работорговлю, осуществлявшуюся французскими и португальскими авантюристами, ни на эксплуатацию яванцев голландскими купцами. А ведь в пору этих «деяний» и англосаксы, и французы, и португальцы, и голландцы уже пережили век Просвещения и гордились своей «цивилизованностью».

Олег Макаренко
https://zen.yandex.ru/media/makarenko

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: