Западный общественный договор. Telemax

Мы живем во Время Перемен. Время, когда рушится мировой порядок неоколониализма и глобальные экономические связи, а, значит, и основанные на них договоренности и отношения в обществах. В том числе и социальные контракты.

По сути, общественный договор (социальный контракт) — подразумеваемое соглашение, по которому люди частично отказываются от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство.

В прошлой статье мы разбирались с вопросом «Почему хохлы не сдаются?» и пришли к мнению, что пока будут идти западные деньги и пока будет оставаться хоть какая-​то надежда на победу над Россией — конфликт будет поддерживаться большой частью украинцев.

Причина этому — общественный договор народа и государства, по которому люди соглашаются на войну на своей территории и закрывают глаза на реалии нацизма, а государство обещает делиться западными деньгами и репарациями после падения РФ.

А в чем состоит общественный договор Запада в период неоколониалима, капитализма и восторжествовавшего либерализма?

Думаю, его можно сформулировать так:

государство делает, что хочет: лжет в СМИ, играет в разгуманизацию, ЛГБТ и даже делает одну часть населения более «равной», чем другие, проводит «ради демократии» ковровые бомбардировки чужих стран, разрушает государств и устраивает цветные революции — но, главное, обеспечивает высокий уровень жизни и экономический рост «своему» народу.

В понятие «высокого уровня жизни» можно включить все уровни пирамиды Маслоу от обеспечения безопасности и инфраструктуры до наличия досуга и возможностей для самореализации.

Очевидно, что нынешняя, весьма травоядная версия социального контракта стала достижима в условиях избытка ресурсов и основана на ограблении Западом «неЗапада». Очевидно, что с падением неоколониализма поддержание такого договора станет невозможным и, значит, он будет пересмотрен.

Вероятно, следующая версия будет более хищной.

Сейчас европейское правительство форсирует снижение уровня жизни своих граждан. Причем, удар наносится в первые ступени пирамиды: безопасность, холод и голод. Ведь обтираться мокрой тряпкой и ночевать в обогреваемых спортивных залах на сто человек — это не только физическое неудобство, но и моральное унижение. Думаю, с помощью этого рычага быстро разрушат высокое мнение европейцев о своей персоне, а потом гораздо легче отберут и привычные им гражданские права.

Если «маленькие европейцы» восстанут из-за пересмотра общественного договора и «кинут предъяву» своим лидерам, то, вероятно, правительства при невозможности отделаться малой кровью (перестановками и козлами отпущения) раскрутят спираль эскалации насилия и используют этот повод для ужесточения политики и выпиливания оппозиционных сил.


Если не восстанут, то у обывателя отожмут все права под соусом «на время», потом тяжелые времена затянутся надолго. Когда придет новое поколение, проблемы с правами уже не будет.

Главное для правителей западного мира — резко опустить уровень жизни достаточным образом, чтобы получить карт-​бланш для «сделаем лучше». За счет низкой базы удастся продемонстрировать некоторые успехи, но, главное, повышенные полномочия будут использованы для переформатирования общества.

Что получится по итогу?

Кризис в Европе неизбежен. А, как мы знаем, тоталитаризм — это кризисная форма капитализма. И, вероятно, в новой версии общественного договора останутся тезисы «государство делает, что хочет», но исчезнут слова про «высокий уровень жизни».

После кратного снижения уровня жизни и установления жесткого государственного контроля, если населения будет ещё достаточно много, то, возможно, европейскую бедноту сгуртуют под очередным фюрером и пошлют дрангать нах остен. Необходимое условие для этого — слабость России и уверенность организаторов «дранга» в отсутствии возмездия.

Если же все заинтересованные лица будут твердо знать, что в случае резкого движения — остекление неминуемо, то «лишние» европейцы будут, вероятно, заниматься тем, чем веками и занимались — увлеченно резать друг друга. По старым лекалам начнут, наверное, с евреев мигрантов, а дальше примутся за соседей.

В США пересмотр социального контракта может пройти со своими нюансами.

По сути, американское государство — это договор между отдельными штатами и договор между индивидуалистами-​людьми. Обрушение системы общественного договора может вызвать каскадное обрушение всей структуры вплоть до распада государства.

Такие дела.

Теория общественного договора, разработанная английскими мыслителями 17-18 вв. интересна, правдоподобна, но несколько лукава. Договор между гражданином и государством преподносится как вполне осознанное и добровольное соглашение (контракт), но, как водится, есть нюанс.

Вся планета Земля поделена между государствами и практически каждый человек так или иначе рождается и живет на территории одного из них. Люди не выбирают, вступать в отношения общественного договора или нет. Они только могут сделать выбор в пользу конкретного государства и договора.

Ситуация аналогична средневековым феодам. Когда любой клочок  земли принадлежит тому или иному землевладельцу, то «свободный» выбор крестьянина сводится к цветам фломастеров знамен феодала.

Итак, из-за обрушения системы неоколониализма западные страны ждет пересмотр общественного договора. Дефицит ресурсов приведет к снижению качества жизни населения и утрате части гражданских прав; люди станут жить хуже.

Но правители западного мира хуже жить не хотят и сделают всё, чтобы пересмотр социального контракта произошел в одностороннем порядке, ведь в отсутствии колоний высокий уровень жизни возможен только для узкой прослойки общества и при условии концентрации ресурсов в одних руках.

Можно предположить, что западный мир будет склонен к скатыванию в тоталитаризм и неофеодализм.

А люди…

На Западе люди — новые колонии.

Telemax
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: