По Его следам… Колонка Романа Носикова

На экраны… Нет, не на киноэкраны, а сразу на экраны мониторов — есть бесплатно, как это уже стало обычаем для кинопродукции определенного коллектива авторов, вышел новый российский фильм «Лучшие в аду».

Должен сказать, что этот фильм знаковый в области тех перемен, что происходят сейчас в многострадальном российском кинематографе.

Начнем с самого главного — с сюжета. Потому что только в сюжете может быть изложена главная мысль произведения.

В качестве основы сюжета фильма положена история одного дня боев в Донбассе, одной военной операции.

И на ее примере разбирается суть украинско-русского противостояния, его ход, его жестокость, его логика.

И это очень сильно отличается от той традиции, в которой творил наш кинематограф фильмы о войне с распада СССР и до сих пор.

Поскольку наше кино в течение многих десятков лет было оккупировано гламурными детьми из советских творческо-номенклатурных династий, ориентировавшихся на фестивальный европейский кинематограф или же на разнузданную голивудщину, то общим консенсусом в киноискусстве считалось, что в войне в принципе нет и не может быть никакого смысла, что войну надо снимать как преступление, как насилие над уникальной личностью человека, как трагедию человека между молотом родины и наковальней врага или же как «надирание задниц» плохим парням хорошими парнями.

Все это, разумеется, было абсолютно отвратительно, потому что на место ампутированного смысла авторам приходилось вставлять их протезы — каждому в меру собственной примитивности. То это была Катя в Сталинграде, то «Белоснежка» в 9-й роте, то «булочка и трамвайчик» в «Зое».

И там на этом месте этот протез смысла торчал как бесстыжее причинное место в оконном горшке вместо кактуса, взывая удивление и смущение.

Даже один из самых лучших наших фильмов о войне «Брестская крепость» так и не смог объяснить смысла происходящего на экране.

А у войны, между тем, есть смысл.

Просто он не такой каким мы можем его принять, оставаясь нормальными обычными людьми. Но мы — не нормальные люди. Мы наследники победы.

Нам трудно принять что смысл человеческой жизни может заключаться не в доме с лужайкой и барбекю, свободе потребления и секса, счете в банке. Более того — даже не в творчестве, семье и познании.

Ужас войны в том, что в этом пространстве смыслом жизни человека может стать лестничный пролет. Пройти его с оружием в руках или же не дать его протий кому-то другому. И в борьбе за этот пролет может пройти и окончится вся твоя жизнь.

Фильм «Лучшие в аду» не просто показывает этот смысл. Он достаточно снисходителен чтобы об этом рассказывать.

Время от времени перед зрителем появляется рассказчик — он же исполнитель условно главной роди Алексей Кравченко и рассказывает о целях и условиях ради которых и в которых в настоящем аду действуют наши и украинские солдаты.

Суть фильма в том, что наш отряд должен захватить три стоящих рядом здания, чтобы в одно из иных ровно к переделенному времени (у войны есть тайминг) вывести авиационного корректировщика. Он должен навести самолеты на тяжелое вооружение противника. И вот за эти здания начинается страшная, совершенно адская бойня между нами и ими.

Которые тоже мы, они так же думают, так же чувствуют. Сражаться с ними все равно что сражаться с собственным отражением в зеркале.


Язык один, история одна, национальный характер и особенности психики — одни и те же.

Вся разница в том, что дни «желтые» и другие «белые».

И вот в этом равенстве и раскрывается ад, когда силы примерно равны и победит можно только за счет большей чем у противника самоотдаче. Чтобы победить, нужно причинить себе боли больше, чем может противник.

А рассказчик все выходит и выходит, после каждого страшного эпизода боя. И все объясняет зрителю на пальцах — какой был смысл в гибели и убийстве такого числа людей. И какой будет следующий смысл — взятие этажа, уничтожение беспилотника, подавление батареи…

И беспощадный адский механизм все разворачивается и все продолжает множить разрушения, смерти и увечья, ведомый пугающим нас, чуждым, но существующим, реальным и логичным смыслом.

В «Лучших в аду» война показана, наверное, наиболее честно. Без ложного стыда, прикрывающего раны и культи, но и без смакования.

Войной в фильме движет логика. И в эту логику одна за другой вливаются человеческие души превращая войну в почти живое осмысленное существо с собственной душой. Душой способной дрогнуть и покориться тому, у кого душа окажется сильнее.

И в этом и есть слово фильма.

Ад — это война.

Но в него идут лучшие, а не худшие.

Эти странные, непохожие на Христа люди — идут его дорогой, чтобы избавить от ада других. Спускаются в него, потому что у них контракт.

С совестью, с собой, друг с другом.

Роман Носиков
https://riafan.ru

«Лучшие в Аду». Долгожданная премьера фильма о ЧВК Вагнер. 2022.

В новом фильме Пригожина и Нагина «Лучшие в аду» 2022 со скрупулёзной точностью воссоздан один из реальных боёв — два часа полного погружения в войну. Реалистичность картинки воистину пугающая, особенно на большом экране — вся тактика как на ладони: какое оружие, кем и когда применяется. Подробно. Очень. А больше всего потрясло то, что события показаны одновременно с двух сторон, причём без малейших, даже самых крошечных попыток принизить или расчеловечить противника. От штабов и до рядовых исполнителей. Никаких «разведчиков» и «шпионов» — братья («белые» против «жёлтых»). Это прямо подчёркнуто. И от этого только страшнее. Больнее.
Зрелище очень сильное, пробирает до слёз.

Режиссёр: Андрей Батов.

В главных ролях: Георгий Болонев, Дмитрий Мурашев, Георгий Маришин, Захар Черезов, Юрий Евдокимов, Сергей Беспалов, Глеб Денисов, Алексей Кравченко, Владислав Демин и Антон Багмет.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: