«Лучшие в аду»: фильм-​набат. Алексей Галкин

Наконец выбрали время посмотреть этот фильм, который после премьерного показа в Питере, был щедро выложен в открытый доступ — так же, как предыдущие киноработы «Пригожин-​ТВ» (так условно назовём команду создателей). Т.е. фильм вышел в широкий мир без проката в кинотеатрах. Без какого-​либо заработка на фильме. Сначала — вживую близким по духу людям, а потом сразу — всему народу, всей России, так нуждающейся сейчас в киноискусстве, полностью созвучном времени.
Что и говорить, язык кино — очень сильный. Этим языком можно доносить до общества какие-​то вещи невербального плана, которые через слова воспринимаются обществом с трудом.

Фильм «Лучшие в аду» при том, что в кинематографическом плане снят так же ярко, сильно и добротно, как и все предыдущие фильмы «Пригожин-​ТВ», в смысловом, содержательном плане оказался радикально другим, относительно всего того, что ранее снимала эта команда.

Настолько другим, что многих он даже шокировал — особенно «турбо-​патриотический» сегмент российского общества.
И потому, чтобы лучше понять смысловые пласты и общественное значение фильма «Лучшие в аду», надо для начала окинуть взглядом деятельность этой команды, условного «Пригожин-​ТВ».

И первое, что необходимо сказать, говоря о её работе: «пригожинские» не снимают фильмы просто так, просто ради любви к киноискусству.
Равно как они не снимают коммерческое кино — типа для заработка. Поэтому ни один их фильм не имел никаких «кассовых сборов».
Важно понимать, эта команда делает фильмы-​послания, фильмы-​месседжи, и даже в каком-​то смысле, «фильмы-​программы».

Поэтому смотреть эти фильмы просто с кинематографической точки зрения — по большому счёту бесполезно.

Среди этой линейки фильмов есть и сильные фильмы, и откровенно слабые. Но «месседж» свой они тем не менее отлично доносили.

Тем читателям, кому вся предыдущая линейка фильмов, созданных этой командой, знакома, следующую часть статьи можно пропустить, и сразу перейти к части, посвящённой непосредственно фильму «Лучшие в аду».

Итак, первый ключевой фильм этой команды — «Солнцепёк», вышедший в 2021-м году.

Фильм — мощный, знаковый. О нём я рассказал подробно вот тут: https://vk.com/video-​56947515_456239603

В качестве лирического отступлания, отмечу, что сейчас, в 2022 году очень интересно воочию наблюдать, что основное из того, о чём я говорил в плане перспектив развития ситуации с Украиной — реализовалось (это к теме качества моей прогностики).

Итак, главная весть фильма «Солнцепёк», главный его «месседж» и главное его значение заключались в том, что этот фильм — морально-​нравственное и смысловое обоснование будущей зачистки Украины от бандеровщины.

Фильма «Солнцепёк» это фильм-​суд, фильм-​приговор.

Это ответ российскому народу на вопрос «зачем Россия пришла на Украину»?

Главный же вывод, который я сделал тогда, посмотрев этот фильм: освобождение Украины от бандеровщины (т.е. та самая денацификация) — уже близко.

Как мы видим сейчас, из нашего 2022 года, этот процесс действительно начался.

Таким образом, глядя в ретроспективе, мы можем понять, что как только для военно-​политического руководства (ВПР) России стали примерно понятны сроки «зачистки» Украины от бандеровской нечисти, был инициирован фильм «Солнцепёк».
И он появился.
Появился — заранее. Чтобы его послание глубоко вошло в подсознание российского общества и там хорошенько закрепилось.

И следующим важнейшим посылом фильма «Солнцепёк» являлась образно говоря «народная легитимизация» деятельности военизированного подразделения, возникшего в период «Русской весны» 2014 года, поначалу известного как «Группа Вагнера».
А потом оно более стало известно как ЧВК «Вагнер».

Это была действительно народная легитимизация, вне какого-​либо официоза. Причём это была очень завуалированная, образная легитимизация — даже без прямого называния этой военизированной группы как «Группы Вагнера».

В конце фильма «Солнцепёк» безымянный спецназовец (командир невесть откуда взявшейся группы спецназа) находит книгу, взяв её из рук погибшего учителя-​ополченца, листает её…

…а потом показывает эту книгу крупным планом:


Т.е. в официальном поле ничего конкретного никто не сказал и не заявил, но все люди в России, кто интересовался происходящим на Украине в 2014-2015 годах — всё поняли.

Военно-​политическое руководство России (а Пригожин либо входит в него, либо работает в непосредственной связке с ним) решило пойти именно таким, неформальным, неофициальным путём: наглядно объяснить российскому народу какова суть этой  легендарной, обросшей слухами и домыслами «Группы Вагнера» и ЧВК Вагнера.

Подчеркну: фильм «Солнцепёк» был призван показать именно суть — поскольку к реальным событиям лета 2014 года то, что показано в «Солнцепёке» отношения имеет мало.

И суть была показана великолепно: «вагнеровцы» — это не просто «солдаты удачи» или «наёмники, воюющие за бабло». Это истинные патриоты России, истинные Воины, но которым не совсем по душе официальные военные структуры — Министерство обороны, Росгвардия, ФСБ и т.д.

Ну не любят эти люди уставщины и формальщины, которой много во всех официальных структурах (и ничего ужасного в этом нет — таково свойство всех официальных структур).
Кроме того, эти люди полагают, что их воинское искусство имеет несколько бóльшую ценность в материальном выражении, нежели то, что могут предложить официальные структуры. Соответственно, они выбирают именно ЧВК, где их потенциал может раскрыться во всей полноте, практически без ограничений.

Ещё одним ключевым фильмом Пригожин-​ТВ, вышедшим тоже в 2021 году, является яркая лента «Турист», в которой линия «народной легитимизации» деятельности ЧВК «Вагнер» получила гораздо большее развитие, о чём я рассказал вот тут:

Кстати, о том, какое отношение Евгений Викторович Пригожин имеет к фильмам «Солнцепёк» и «Турист», я в этом подкасте рассказываю где-​то с 14-й минуты. Кто не в курсе — можете получить представление по теме.

В фильме “Турист” мы видим группу Вагнера после пяти лет её существования. И видим её уже гораздо более многочисленной, хорошо вооружённой, с современной техникой, которая на огромном военно-​транспортном самолёте улетает с российского военного аэродрома в Центрально-​Африканскую Республику помогать законной власти защититься от террористов.

В фильме “Турист” мы видим «вагнеровцев», которые помогают людям в ЦАР так же, как помогали на востоке Украины, только теперь это уже организованная работа в масштабах целого государства и по согласованию с властями этого государства.

Кроме того, фильм «Турист» хорошо показал, что структуре Вагнера явно уготована очень яркая судьба.
Такие компетенции, какие собраны в этой структуре явно будут очень и очень востребованы в современном мире — особенно в период его переформатирования.
А это значит, что эта структура обязательно должна расти.
А это, в свою очередь, значит, что ей обязательно нужны новые кадры — воины, готовые связать свою судьбу с выполнением самых сложных, опасных задач в самых разных уголках мира во благо России. И вот фильм “Турист” явился ярким приглашением молодых людей, имеющих характер воина, к такой реализации.

Путь главного героя фильма «Турист» — это путь от довольно мирного человека к настоящему воину-​вагнеровцу.
Фильм показывает, что этот путь может пройти любой мужчина, кто чувствует в себе такой воинский дух.

Группа Вагнера после фильма «Турист» обретает совершенно новый статус: это уже легенда.
И, соответственно, это уже очень привлекательный образ для молодых людей, кто, скажем, отслужил в армии и ищет свой путь в жизни — уж не говоря о профессионалах, кто имеет военные компетенции, кто вполне ещё молод и здоров, но при этом уже на пенсии (у спецназовцев, как известно, пенсия наступает ещё до 40 лет — расцвет для мужчины).

Кроме этих двух ключевых фильмов, Пригожин-​ТВ выпустило фильм «Гранит», полностью продолжающий тематику «Туриста» (только не в ЦАР, а в Мозамбике), и имеющий такой же «месседж»: мол, парни, есть интересная работа, по всему миру, добро пожаловать в наше боевое братство.

Ну и наконец эта кино-​команда выпустила серию фильмов «Шугалей», в третьей части которой которой линия «вагнеровцев» так же имеет дальнейшее развитие.
Причём, третий фильм серии «Шугалей» заканчивается тем, что «вагнеровцы» перемещаются в Мали.
А спустя некоторое время мы уже в официальных новостях узнаём о том, что реальные, а не киношные «вагнеровцы» действительно работают в Мали.

Такова «фильмография» Пригожин-​ТВ, отталкиваясь от которой мы можем понять, почему фильм «Лучшие в аду» оказался совсем не таким, как все ожидали. Повторюсь: в чём-​то этот фильм просто шокирующий.

***

Итак, все предыдущие фильмы этой команды всегда завершались пусть и не классическим «хэппи эндом», но в каком-​то позитивном, оптимистичном ключе.

«Солнцепёк» заканчивался ощущением, словно бы солнце взошло после тёмной ночи: вера, надежда, вдохновение. Русский богатырь проснулся и вышел на битву с Тьмой.

«Турист» закончился вообще очень позитивно: мы видим как из неуверенного и колеблющегося молодого человека выковался настоящий Воин.

Серия «Шугалей» тоже окончилась вполне себе позитивно: все выжили и продолжили свой пусть Служения Родине, пусть битвы с Тьмой.

Во всех фильмах очень ярко и выпукло показано то зло, с которым русский воин борется — показана грубо, брутально, кроваво, в общем — как положено, по классике.

И наоборот, русский воин показан — тоже как положено — благородным, великодушным, сострадательным, героическим. В лучших традициях отечественного кино.

И вот выходит фильм «Лучшие в аду», от которого мы по инерции ждём такого же понятного расклада: «наши — зримо и очевидно хорошие, а враги — зримо и очевидно плохие».

Мы ждём какой-​то явной и очевидной духоподъёмности, позитива, укрепления веры.

И, конечно же, мы ждём очередного «рекламного элемента», ведь все предыдущие фильмы очевидно содержали этот «рекламный элемент» — рекламу ЧВК «Вагнер».

И вот, с точки зрения всех этих ожиданий, фильм «Лучшие в аду» — это глубокое недоумение, а для кого-​то и полный шок.

Никакого «простого и лёгкого расклада», никакого очевидного позитива, никакой явной и легко читаемой «духоподъёмности», и что самое шокирующее — никакой явной рекламы ЧВК «Вагнер».

С этой, прямолинейно-​рекламной, стандартно-​рекламной точки зрения, фильм «Лучшие в аду» — это настоящая антиреклама.

Если представить себе тот же типаж фильма «Турист» — Гришу — который увидел бы фильм «Лучшие в аду», то он много раз бы перекрестился, и ни за что бы не пошёл в эту ЧВК, которая доставляет человека в самый настоящий ад, выход из которого живым весьма маловероятен.

Как же так??? — кричит сжавшееся в комок подсознание зрителя, который посмотрел и «Солнцепёк», и «Турист» и «Шугалеев», который уверовал в «супер-​солдат» ЧВК Вагнера, всегда побеждающих и остающихся в живых почти в полном составе (ну разве что в «Граните» один таки погиб) — где же всё это???

Фильм «Лучшие в аду» буквально вдавливает зрителя в растерянность и опустошённость, за которой маячат безысходность и тупиковость. Ну, а для какой-​то наиболее романтичной, идеалистичной эмоциональной стороны зрителя, ещё раз повторю, это просто шок.

Фильм «Лучшие в аду» без целенаправленной внутренней работы, без вдумчивого анализа практически не даёт ни одной опоры для эмоционального плана.

Эмоциональный план зрителя буквально выпадает в осадок.

Такова эмоциональная сторона, эмоциональная составляющая этого фильма.

Соответственно, для тех читателей этого текста, кто фильм ещё не смотрел, рекомендую перед просмотром внутренне собраться. Этот фильм явится определённой нагрузкой для эмоционального плана, и потребует определённого внутреннего труда.

***

В чём же главные шокирующие стороны фильма?

Во-​первых, совершенно нет той простой и понятной визуальной схемы — «наши очевидно, зримо хорошие, а враги очевидно, зримо плохие».

Враги в этом фильме не делаю ничего, что положено делать «плохим»: никакой кровожадности, жестокости по отношению к беззащитным людям, никакого садизма, никакой аморальщины, грязи, наркотиков, алкоголя, вообще никакого неадеквата. И даже какой-​то очевидной ненависти к нашим у них нет. А командир «желтых» на командном пункте в какой-​то момент в сердцах говорит, что «в этой войне вообще нет никакой логики».

Ничего очевидно, зримо, броско плохого ни в одном враге в фильме нет.

Мало того, в каждом враге мы видим чисто нашу русскую стойкость, самоотверженность, отчаянность, смелость, готовность стоять до конца, абсолютную преданность своей борьбе, и…настоящий героизм, как бы ни стрёмно это было произносить в данном контексте….

Вспоминая образы врагов во всех предыдущих фильмах Пригожин-​ТВ, такой показ врагов в этом фильме — это полная неожиданность, если не сказать — шок.

Во-​вторых, противостояние в фильме очень тяжёлое. И даже можно написать капслоком: ОЧЕНЬ тяжёлое.

Того очевидного военного преимущества (и оснащение, и мастерство, и упорство), которое мы видели в том же «Туристе», в этом фильме и в помине нет.
Тут мы видим полностью равных соперников, равно оснащённых, с одинаковыми видами оружия, с такими же волевыми качествами, ни намёка на наше подавляющее превосходство.

Вспоминая то, как знатно горстка наших «вагнеровцев» положила роту суданских наёмников в «Туристе», столь тяжёлое противостояние тех же «вагнеровцев» в «Лучших в аду» — очень неожиданно и обескураживающе.

В-​третьих, в этом фильме мы наблюдаем чудовищные потери с нашей стороны!
В результате операции выжило всегда два человека из порядка 30 человек, изначально в неё вовлечённых. И это ещё не считая потери у артиллеристов.

В-​четвёртых, в фильме, о ужас, нет никакой победы!
Да, ценой гибели практически всех наших штурмовиков, некая локальная задача была выполнена. Но потом, уже в послесловии к фильму, которое проговаривает руководитель операции (актёр А.Кравченко), мы слышим, что по большому счёту, даже и успех конкретно этой операции не сильно повлиял на общий расклад сил в данной зоне боевых действий. Т.е. зритель понимает, что все эти чудовищные потери наших ни к какой очевидной, существенной победе не привели.

В-​пятых, фильм завершается тем, что на следующий день вся эта мясорубка будет продолжена, и мы видим, как новый отряд «желтых» и новый отряд «белых» с одинаковой решимостью готовятся выйти в бой.

В результате всего этого, эмоциональный план зрителя буквально вдавливается в какую-​то тоску и безнадёгу…

***

Теперь пойдём глубже и попробуем разобраться в том, чтó же за посыл несёт нам этот фильм?
Какой «месседж» он нам несёт?
Чтó пытается донести?
На чём делает акцент в широком полотне происходящего?

Пишу это всё, прежде всего, для тех людей, кто фильм посмотрел, и остался после просмотра с «продавленным» эмоциональным планом.
Вам, друзья, всё то, что написано ниже, поможет выйти из этой «продавленности».

Ну, а для тех, кто ещё не смотрел фильм, всё описанное ниже даст хорошую внутреннюю позицию для просмотра и извлечения из этого фильма немалой пользы.

Итак, первое, что необходимо сказать, и что является одним из главных ключей к пониманию сущностной стороны фильма, это то, что в фильме формально нет русских и украинцев!

Враги в фильме названы просто «жёлтые» и отличаются от наших только жёлтой повязкой на руках.

Наши же в фильме названы просто «белые», и отличаются от «жёлтых», соответственно, только белой повязкой на руках.

Форма — одинаковая. Оружие — одинаковое. Визуально вообще всё — одинаковое.

В фильме нет привязки ни к какой конкретной местности.
Нет никаких географических названий.
Нет ни одного имени человека, а только позывные.
Нет ни одной фразы не то, что на галичанско-​украинском, но даже на суржике! Мало того, среди «желтых» никто ни разу даже не «гхэ»-кнул! Чисто русская речь у всех!
В общем, ни малейшего «национального украинского элемента».

Есть только «белые повязки» и «жёлтые повязки», которые в пылу боя, в дыму и пыли, настолько не отличаются друг от друга, что на экране постоянно появляются поясняющие титры: «позиция жёлтых», «позиция белых» и т.д.

И чтó означает такой кинематографический приём?

Он означает, что авторы фильма хотят показать не внешнюю сторону войны на Украине, где мы имеем противостояние россиян и украинцев, а глубинную, сущностную сторону того, что происходит на Украине.

Этого нет ни в одном предыдущем фильме Пригожин-​ТВ!
Наоборот, «фишкой» всех этих фильмов была привязка к конкретным именам, фамилиям, местам и т.д. — вплоть до целого президента страны показали!
И эта изюминка придавала всем фильмам особый аромат, особый шарм — злободневность, актуальность, чувство вовлечённости в масштабные события, реально происходящие в мире…

Вместе с тем, глядя фильм «Лучшие в аду», зритель прекрасно понимает, что это фильм о войне на Украине, о той самой СВО, которая ныне происходит там.

Важно уловить этот тонкий момент: фильм о некой внутренней, сущностной, глубинной стороне того, что происходит на Украине!

***

Следующий ключевой момент, который надо чётко понять, говоря о фильме «Лучшие в аду» (и который вытекает из первого вышеописанного момента): этот фильм имеет своей задачей подчеркнуть лишь ограниченный ряд аспектов происходящего на Украине.

Скажем, отражение морально-​нравственного аспекта российско-​украинского противостояния в задачу фильма не входило, поэтому мы и не видим на экране тех кровожадных монстров, каких видим в «Солнцепёке» буквально с первых секунд фильма — даже до начальных титров, даже до названия.

Идеологический аспект тоже явно не планировалось отражать — поэтому нет в этом фильме никаких разговоров о «демократии» или «москалях», как в «Солнцепёке».

Геополитический аспект тоже не планировалось отразить, поэтому нет в фильме ни одного иностранца, как в том же «Солнцепёке», и других фильмах.

И даже патриотический аспект не планировалось отразить, поэтому и нет ничего в фильме о России, о священном долге, о борьбе с нацизмом, борьбе «за правое дело» и т.д.

И если это понять, то множество претензий к фильму снимутся, поскольку многие ждали отражения всех этих аспектов в фильме — опять же, по инерции после предыдущих фильмов Пригожин-​ТВ.

Авторы фильма сосредоточились на других аспектах, которые по их мнению на данный момент особо насущны, особо актуальны для российского общества.

Какие же моменты по мнению авторов сейчас максимально срочно надо донести до российского общества?

***

Первое, что доносит до нас фильм «Лучшие в аду», это необходимость существенной коррекции того представления об украинской армии и украинских военных, которое сложилось у нас в России за последние восемь лет.

Не будем сейчас вдаваться в причины, почему так произошло, ибо разбор этих причин — это надо отдельную статью писать.
Пока просто зафиксируем факт: мы в России не представляли реальность того, насколько западные специалисты круто «перепрошили» сознание украинцев!

Мы и близко себе не представляли, с какой сатанинской изощрённостью западные специалисты сумели «хакнуть» знаменитые воинские качества русского человека и заставить их служить тем программам и установкам, которые внедрены Западом.

Я думаю, что военно-​политическое руководство России, включая Путина, этот момент так же недооценивали, косвенным свидетельством чему явилось прямое обращение Путина к украинским военным в первые дни СВО: свергайте нынешнюю украинскую власть, берите власть в свои руки, мы с вами сможем договориться.

Но, увы, оказалось, что в украинской армии уже не осталось людей незомбированных.

Да, мы знали, что Украина активно и целенаправленно «прогоняет» своё мужское население через «зону АТО», но контекст этой информации у нас был таким: мол, украинцы из-​под палки идут отбывать эту повинность, внутренне сопротивляясь и соответственно, делая это не всерьёз. А потом у них массово едет крыша — у тех, кто вернулся из «зоны АТО», а украинское общество, мол де, во-​многом даже отторгает этих «вытиранов АТО».

И совершенно невдомёк нам было, что там, в этой «зоне АТО» происходит какой-​то скрытый, чисто инфернальный, сатанинский процесс «перепрошивки» подсознания русского мужика.

Мы совершенно не представляли себе того уровня зомбирования украинцев, какое осуществлялось в их вооружённых силах.

Как это нередко бывало в истории, мы, русские, живущие в лоне Матери-​России неизбежно мерили украинцев по себе, и потому в страшном сне нам не могло представиться, что они могут ВОТ ТАК возненавидеть нас, вот ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ осатанеть, и главное — НАСТОЛЬКО МАССОВО осатанеть.

Жуть просто…

Отчасти это похоже на тот процесс, который был в период Гражданской войны в России в прошлом веке: там тоже одна часть русских людей («красные») под влиянием марксистской идеологии, пришедшей с Запада, стала всерьёз ненавидеть другую часть русских людей («белых»), на что «белые» ответили такой же ненавистью, и потому Гражданская война 1918-1922 гг. была столь жестокой и кровавой — на дьявольскую радость хозяев Запада (ныне именуемых нами «глобалистами»).

Но это же только внешнее сходство, ибо коммунисты-​марксисты основывались на реально высоких, светлых идеях.
Они мечтали о ВСЕОБЩЕМ благе, о всемирном братстве, о всемирном единении народов, о всемирной справедливости, об освобождении трудящихся масс, об ускоренном развитии отсталых народов и т.д.

Если мы возьмём весь набор традиционных религиозных ценностей — всё это у коммунистов было! Просто в своей оболочке, под своим «интерфейсом».

А в случае современных украинцев мы имеем дело с примитивнейшим национализмом, абсолютно аналогичном немецкому национализму XX века, который быстро переродился в нацизм с его возвеличиванием немецкой нации, противопоставлением её всем остальным — «Дойчланд юбер аллес».
Плюс «жертвенное животное» в виде евреев, на которых срывали злость и взращивали ненависть — подобно тому, как натаскивают собак-​охранников.

И точно так же украинский национализм за восемь последних лет успешно переродился в украинский нацизм с  возвеличиванием украинской нации, противопоставлением её всем остальным нациям, и полной калькой немецкого «Дойчланд юбер аллес» — «Украина понад усе».
Плюс «жертвенное животное» в виде русских, на которых все восемь лет срывали злость и взращивали ненависть.

Всемирное братство, равенство и справедливость коммунистов, и возвеличивание одной нации укро-​нацистов. Большая, извините, разница!

И вот никак мы, россияне, не могли себе представить, что такие же люди, как мы, реально наши родственники по генетическим факторам, имея такую же, как у нас историю, включая опыт борьбы с нацизмом, могут быть ВОТ ТАК внутренне «перепрошитыми» ,»перепрограммированными», и смогут стать таким же орудием глобалистов, каким стали в прошлом веке немцы.

Вот первое, что доносит до российского общества этот фильм: глобалисты (прежде всего, руками англосаксов) смогли каким-​то особо изощрённым образом перепрограммировать украинцев, в результате чего их воинские качества оказались на службе Тьмы.

А значит, наши представления об украинской армии как об армии аморфной, безыдейной, немотивированной — надо оставить в прошлом. Это представление надо выкинуть на свалку истории — оно неадекватно.

Фильм через образы всех «жёлтых» очень ярко показывает нам, что по своим воинским качествам украинцы полностью аналогичны нам, русским.

Особенно яркими в этом плане явились два момента в фильме: с иконой, и с «дедом, который брал Берлин».

Первый эпизод: комната, в которой «жёлтые» (т.е. условно украинские) бойцы ведут бой.
С полочки на стене падает икона Николая Чудотворца. Украинец поднимает икону ставит на место, крестится и возвращается в бой.

Далее в комнату врываются «белые» (т.е. условно русские) бойцы, уничтожают украинцев, и продолжают вести из этой комнаты бой.
Тут снова с полочки падает эта же самая икона Николая Чудотворца, и уже русский боец точно так же поднимает её, ставит на место, крестится и возвращается в бой.

Уххх, как тут кольнуло в сердце…

Мощный эпизод, показывающий, НАСКОЛЬКО мы близки в плане духовных, цивилизационных корней.
У нас одна вера, одни святые, одни ритуалы…

И уж совсем до слёз, до комка в горле, до сжимания в груди — эпизод с рукопашным боем двух командиров — «командира «белых» и командира «жёлтых».
Тут наиболее сильно проявилось то, что фильм всё-​таки про нас — русских и украинцев.

Два мощных отчаянных опытных бойца схватились в смертельной рукопашной.

Сначала русский говорит украинцу, мол, я не сдамся, ведь «мой дед Берлин брал», а потом украинец, почти уже заломав русского в рукопашке, говорит «мой дед тоже Берлин брал».

Даже сейчас — ком в горле, вспоминая этот эпизод….

Совершенно по-​новому после этого эпизода стала звучать песня Скляра:

Воинское мастерство «белых» в итоге всё-​таки превысило воинское мастерство «жёлтых», но очевидного и подавляющего превосходства «белых» — нет.

Единственное, что авторы фильма явно больше дали «белым» — это фактор воинской удачи.
Скажем, одному их «белых» попала в руки рация с убитого врага, он смог отслеживать ключевые перемещения «жёлтых», и потому, во-​первых, удалось разбомбить весь их резерв, который выдвинулся на помощь оборонявшимся, а во-​вторых, в какой-​то момент они сняли белые повязки, и беспрепятственно зашли в здание под видом «желтых» — подгадав ровно тот момент, когда сами «жёлтые» переходили из одного здания в другое.
Поскольку и белые и «жёлтые» говорят на абсолютно одном языке, «белые» крикнули «свои», и прошли в здание, которое обороняли «жёлтые», а потом перестреляли всех «жёлтых», кто оказался рядом.

Ну, и ещё ряд моментов, которые относятся именно к воинской удаче. В плане же воинского искусства, силы духа, преданности, отчаянности, жертвенности — всё очень близко.

Украинский командир миномётной батареи, умирая, командует «стоять до последней мины», хотя они находятся под артобстрелом. И бойцы выполняют приказ — погибали, но не сбегали с боевого поста.
Точно так же русские артиллеристы, находясь под обстрелом, продолжают стоять на боевом посту.

Несколько раз из уст командиров в фильме звучит фраза «мы думаем одинаково». И часто это помогает предугадать ход противника.

В этой огромной близости воинских качеств бойцов с обеих сторон и состоит огромная сложность этой войны — вот какой аспект подчёркивает для зрителя фильм «Лучшие в аду».

Посмотрев этот фильм, на невербальном, эмоциональном уровне становится более понятна одна из причин, почему российское наступление весной прекратилось, почему пришлось уйти из стратегически менее значимых районов (Киев, Чернигов, Сумы, Харьков), почему так медленно движется фронт и, наконец, почему украинцы могут так отчаянно наступать, не считаясь с потерями.

Подчеркну — это одна из причин, поскольку другие, более масштабные причины, описанные мной в предыдущих статьях, посвящённых СВО, так же есть, также актуальны, так же работают и так же влияют.

Разумеется, если бы со стороны украинцев не было бы столь яростного сопротивления, обусловленного этой «перепрошивкой» их подсознания, Россия нашла бы способы затянуть СВО, просто конфигурация фронта была бы другой, количество потерь с обеих сторон было бы другим, количество разрушения инфраструктуры освобождаемой русской земли гораздо меньше и т.д.

***

Следующее важнейшее послание фильма «Лучшие в аду», следующий его месседж направлен конкретно к мобилизованным.

Никто из комментаторов фильма не отследил этого важнейшего момента: фильм вышел ровно после того, как завершилась частичная мобилизация, но при этом, он вышел до того, как вновь мобилизованные попадут в зону СВО.

Т.е. фильм вышел ровно в период боевой подготовки российских мобилизованных.

И это — совершенно не случайно!

Повторюсь, Евгений Пригожин работает не сам по себе, а в теснейшей связке с военно-​политическим руководством России.

Поэтому его фильм — вроде как частный — вышел ровно тогда, когда он реально нужен для общего плана ВПР России. Не раньше и не позже.

>Если бы этот фильм вышел раньше, и особенно, если бы он, не дай Бог, вышел накануне мобилизации, то количество людей, убегающих от мобилизации, было бы неизмеримо больше, ибо фильм реально шокирует любую впечатлительную натуру, и ввергает её в дикий ужас за свою жизнь.

А уж истерика в нашем медийном пространстве, в СМИ, в интернете, в тележеньке была бы на несколько порядков масштабнее, выйди этот фильм до начала мобилизации.

Если же представить себе, что фильм вышел бы позже — т.е. уже после того, как нынешние мобилизованные, отучившись, попали в зону СВО — то он был бы для них уже не актуален. Никакой пользы им он бы не принёс.

А сейчас — именно вот в этот самый момент — он имеет для мобилизованных ребят ОГРОМНУЮ пользу.

Я не сомневаюсь в том, что все мобилизованные на всех пунктах боевого слаживания обязательно увидят этот фильм.

В чём же его значение в контексте мобилизации и мобилизованных?

Жанр этого фильма — необычен. Это фильм не только художественный, но одновременно и учебно-​демонстрационный.

Линия художественного повествования постоянно прерывается комментариями, которые даёт зрителю актёр Алексей Кравченко, временно выходя из роли руководителя операции в художественной линии фильма.

В этих комментариях он описывает наиболее значимые моменты того, что происходит на всём театре боевых действий. Он поясняет по поводу контрбатарейной борьбы, работы беспилотников, замыслов операции и т.д.

Мало того, периодически на экране появляется справочная информация по каждому виду вооружений, которые задействуются в фильме.

Причём, эта справочная информация оформлена так же, как в любой компьютерной игре — т.е. очень понятно современному молодому человеку:

В результате, у зрителя возникает понимание того, как в общем и целом выглядит современный высокотехнологичный бой, современная многоуровневая военная операция, т.е. как выглядит то, во что они будут вовлечены (точнее, те из них, кто попадёт непосредственно на передовую).

Это реально учебный (или точнее учебно-​демонстрационный) фильм — тем более, что в основу сюжета фильма взята реальная операция, которая была проведена «вагнеровцами» в зоне СВО.

Т.е. с точки зрения рациональной, этот фильм показывает общую картину, общую схему боевых действий в зоне СВО, но есть и другое назначение этого фильма — уже для эмоциональной стороны человека.

И с этой стороны, задача фильма «Лучшие в аду» заключается в том, чтобы дать правильный настрой мобилизованным.

Как мы уже говорили выше, то представление о ВСУ, которое у нас в России сформировалось накануне 24.02.2022 — оказалось неверным.
И даже несмотря на целый ряд успехов ВСУ на фронте, это некорректное, неточное представление у многих людей ещё сохранилось — ведь столько лет со всех экранов, изо всех, тасазать, утюгов рассказывалось о слабости ВСУ, что это представление уже вошло в подсознание людей. И потому чисто вербальными, чисто рациональными средствами это представление скорректировать очень трудно — с учётом отсутствия времени.

И вот пригожинская команда решила этот масштабнейший вопрос (мега-​важный и мега-​сложный на самом деле вопрос) таким гениальным образом: через специально заточенный под эту задачу фильм.

Для мобилизованных, проходящих ныне процесс боевого слаживания, это фильм сработает как отличный камертон, который даст людям, готовящимся к участию в СВО, правильный внутренний настрой.

Большинство мобилизованных, как уже не раз говорилось, не будут участвовать непосредственно в военных действиях на передовой, но даже если они будут служить в тылу на неспокойной территории новых субъектов РФ, лучше, чтобы они имели такой же настрой, как и бойцы, работающие на передовой.

И уж тем более такой настрой необходим тем из мобилизованных, кто реально окажется на передовой.

Но и это ещё не всё!

Этим работа фильма на невербальном плане не ограничивается!

Посмотрев этот фильм, не только сами мобилизованные настроятся на правильную волну, но и их близкие, ждущие своих мужчин живыми домой.

Посмотрев такой фильм, любая мать, жена, подруга, родственник, пережив поначалу шок, панику, метания, может даже истерику, потом, успокоившись неизбежно задумается над тем, как и чем он/она может лучше помочь своему воину.
И уверен, для многих тема религии, тема молитвы откроется с новой стороны — как это всегда и бывает в моменты экзистенциальных кризисов у людей.

Вот тут я, как психолог и как религиовед, рассказал вкратце о том, какую пользу может оказать нам религия в кризисные периоды:

Во истину, и молитва, и какая-​то безличная форма обращения к Духу (скажем, в буддизме) — имеет огромную силу, если человек эту силу вкладывает.

Именно о таком состоянии — по сути молитвенном, хоть по форме и нерелигиозном — великое стихотворение К.Симонова «Жди меня».

Если все жёны, матери, отцы, родственники будут ждать своих близких, любимых, дорогих мужчин так, как описано в этом стихотворении — то потерь на фронте будет гораздо меньше.

В качестве лирического отступления, скажу, что я очень (прям вот очень-​очень) надеюсь, что пригожинская команда, исходя из вышеописанной задачи, сгустила краски в этом фильме — хотя бы в плане чудовищного количества потерь.
Ведь с точки зрения правильного настроя вновь мобилизованных (всё-​таки в основном это мирные люди, кто в общем-​то и не собирался идти на войну) действительно лучше сгустить краски — чтобы, прийдя в зону СВО, они были максимально серьёзно настроены.
Я прям очень-​очень надеюсь, что в реале количество потерь не такое страшное.
Но сейчас мы говорим конкретно о фильме, о его месседже обществу, и потому будем исходить из того, что в фильме показано.

***

Ну и последний ключевой момент, связанный с этим фильмом, который необходимо прояснить — момент, который также является причиной, почему ситуация на поле боя на Украине показана такой тяжёлой и сложной.

И здесь же мы найдём ответ на вопрос, почему этот фильм сделан столь»антипиарным», «антирекламным» (даже само название фильма — пример откровенной и очевидной антирекламы).

Ну и наконец, здесь же мы найдём ответ на вопрос, почему в названии статьи я описал этот фильм как «фильм-​набат».

Итак, этот фильм обращён к совершенно другой аудитории, совершенно другому типажу нежели условный Гриша из «Туриста» — молодой человек, ищущий себя, пробующий себя как воин и становящийся этим воином.

Нет. Не к таким людям обращается Евгений Пригожин через этот фильм (а вместе с ним через этот фильм обращается к народу русскому и всё военно-​политическое руководство России, и Путин лично, и собственно, сама Мать-​Россия).
Руководство России через этот фильм обращаются к людям, на кого обычная реклама — не действует. Нет в них «зацепок» для какой-​либо рекламной «заманухи». Они устойчивы к любому психо-​технологическому манипулированию, они вообще невнушаемы.

Если и может что-​то на этих людей повлиять, так это только Правда — какая бы суровая она ни была.

Через этот фильм Мать-​Россия зовёт на помощь настоящих российских воинов-​профессионалов.
Она зовёт тех высококлассных военных специалистов (условно — ветеранов самых серьёзных подразделений спецназа и антитеррора), для которых вступить в бой с теми ВСУ, какой нарисовала наша пропаганда за восемь последних лет, было как-​то ниже их достоинства что ли…

Ну неужели ветерану какой-​нибудь «Альфы» или «Вымпела» будет интересно идти воевать с тем сбродом, который показывали наши СМИ, рассказывая о ВСУ?

С тем, что мы видели в наших СМИ, вполне можно было справиться вот как раз тем самым ограниченным контингентом войск, который и вошел на Украину 24.02.2022.

А там оказалось вон что: сатанински перепрошитое, перепрограммированное, зомбированное подсознание русского бойца — без потери им воинских качеств, свойственных легендарному русскому солдату.

Т.е. противник оказался реально достойным.
По нынешним мировым меркам — уникальным, поскольку круче русских в мире никто воевать уже не может.

Немцы как вояки — кончились, а англосаксы как вояки — это смех и грех.

Поэтому, вот как оно вышло: российская армия на Украине сейчас воюет с самыми крутыми бойцами в мире.

И потому, этот противник будет достоин уровня и компетенций САМЫХ ЛУЧШИХ воинов России — которых не испугает (и даже вообще эмоционально не «загрузит») то, что они увидят в фильме «Лучшие в аду».

Это действительно фильм-​призыв.

Фильм-​набат.

Фильм-​ZOV.

Родина-​Мать зовёт.

Снова зовёт своих лучших сыновей.

Уверен — они услышат!

Таково, в общем и целом смысловое содержание фильма «Лучшие в аду».

В нём есть ещё немало интересного, о чём можно бы было поговорить, но я ограничусь вышесказанным, поскольку оно — наиболее важно и актуально.

Я сознательно не касаюсь художественной, кинематографической стороны фильма. Не касаюсь и военной стороны фильма — мне, как невоенному человеку, далеко не всё там понятно в логике принятия решений.

Во-​первых, все эти стороны уже достаточно обговорены на разных ресурсах (я бегло просмотрел отзывы перед написанием статьи), а вот то, о чём я написал здесь — я не нашёл нигде.

По кинематографической стороне скажу лишь, что люди, критикующие боевые сцены в фильме — на мой взгляд, это пресыщенные снобы, у которых очень много пустого времени, и чтобы эту пустоту заполнить, они смотрят много фильмов. Отчего они пресыщены и кинематографом вообще, и боевыми сценами в частности.

Для человека же, не пресыщенного (и тем более, очень редко смотрящего фильмы — каким, к примеру, являюсь я и всё моё ближайшее окружение), боевые сцены сняты просто великолепно.
Мощно, зрелищно, брутально, реалистично.
Впечатление от просмотра — сильное.

После просмотра мы даже решили пойти посидеть у огня  — настолько были впечатлены.

Огонь хорошо уравновесил…

Так что, фильм — рекомендую обеими руками. Но — смотреть с правильным настроем.

И, как говорил выше, тем людям, кто уже посмотрел фильм, но остался от него в недоумении, а то и в шоке, стóит эту статью прочитать, вникнуть, и тогда внутренний конфликт будет снят.

Поэтому, друзья, если кто-​то из ваших знакомых (в реале или виртуале) посмотрел фильм «Лучшие в аду» и остался после него в негармоничном, разобранном, а то и обозлённом состоянии, можно этой статьёй с ними поделиться. Статья многим поможет внутренне сориентироваться, и извлечь из фильма ту силу, которая в него вложена.

А сила в него вложена — немалая.

Создателям фильма — огромная благодарность и мой искренний поклон за их Служение.

Алексей Галкин
https://vk.com/aleksei_l_galkin

«Лучшие в Аду». Долгожданная премьера фильма о ЧВК Вагнер. 2022.

В новом фильме Пригожина и Нагина «Лучшие в аду» 2022 со скрупулёзной точностью воссоздан один из реальных боёв — два часа полного погружения в войну. Реалистичность картинки воистину пугающая, особенно на большом экране — вся тактика как на ладони: какое оружие, кем и когда применяется. Подробно. Очень. А больше всего потрясло то, что события показаны одновременно с двух сторон, причём без малейших, даже самых крошечных попыток принизить или расчеловечить противника. От штабов и до рядовых исполнителей. Никаких «разведчиков» и «шпионов» — братья («белые» против «жёлтых»). Это прямо подчёркнуто. И от этого только страшнее. Больнее.
Зрелище очень сильное, пробирает до слёз.

Режиссёр: Андрей Батов.

В главных ролях: Георгий Болонев, Дмитрий Мурашев, Георгий Маришин, Захар Черезов, Юрий Евдокимов, Сергей Беспалов, Глеб Денисов, Алексей Кравченко, Владислав Демин и Антон Багмет.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: