Почему русским сложно ненавидеть? Наблюдения с обочины

Это не призыв, не мотивация – это просто рассуждения и попытка самому себе объяснить, почему …

Для начала – русские, в контексте этого материала, собирательный термин. Мы тут ведь все разные, и по цвету глаз, и по их разрезу, и по крови, и по генам.

Да чего уж там – у нас среди тех, кого считают русскими, многие имеют не только какие-то древние украинские корни, но и родню на Украине. И я сам, и мои родные Саратовская и Ростовская области тому пример, а про Кубань, Ставрополье и вообще говорить не приходится.

И именно поэтому Русский мир – это сложнее, чем звучит. Язык, культура, менталитет…. Вот, хоть ты русский, еврей, украинец или татарин, ты все равно являешься частицей этого самого, многими нелюбимого, Русского мира. Хочешь ты этого или нет.

Конечно, можно постараться вычеркнуть себя из этого ментального пространства, но получится ли?

Вам покажется, что слишком уж я издалека, но подождите немного.

Ну так, я это все к чему? А вот к чему.

В силу своей истории, менталитета и всех лет существования, русские, в широком смысле, не являются системными националистами. Мы все за тысячу лет так и не научились долго кого-то ненавидеть – даже поляков, французов или немцев.

Откуда взялось слово — шаромыжник

Вот попробуйте подумать, а кого вы ненавидите так сильно, что аж кушать не можете? Кого не спрашивал, никто ответить не мог.

Точнее, отвечали – НИКОГО. Ну, если только тещу или зятя, а так…..

Вы же понимаете, что это значит?

Русским очень сложно воевать, хотя нам постоянно приходится этим заниматься.

Пока нас совсем не достанут, не насрут нагадят на порог, не разрушат дом, не сожгут все к чертовой матери, нам сложно собраться с силами.

Нет ненависти.

Сейчас есть попытка разогнать эту ненависть, но идти до конца и приступить к расчеловечиванию у нас не могут (и слава богу). Отдельные журналисты робко так и достаточно топорно и неумело пытаются вызвать даже не ненависть, а скорее какое-то неуважение, презрение, но не знаю – это они по велению собственного сердца или все-таки такой темник?

Кстати, во время прошлой Войны тоже не могли. Если вы сравните, как велась военная пропаганда тогда и сейчас, то вам бросится в глаза явная схожесть. Даже в деталях. И тогда ненависть не пытались вызвать к этносам – немцам, финнам, венграм или румынам. Фашисты, нацисты, белофины.

Да, немцы враги, и были такие плакаты и лозунги, но все-таки старались, насколько это было возможно, использовать более «нейтральные» определения врага – фашистские, гитлеровские.

А с той-то стороны были несколько другие установки и расчеловечивание там было обращено на весь наш народ.


Кстати, немцы были не первыми на этом поприще.

Нас вообще всегда «любили», в течение всего существования России, как государства.

Сейчас картина схожа даже в деталях. Такое чувство, что кто-то достал из архивов старые инструкции, отксерил их и в массы. Причем архивы раскупорены с обеих сторон. Пока еще плакатов только нет, но подождем, увидим, как оно будет.

Правда, нам сейчас сложнее, чем в 1941, как бы это странно не звучало. Все не буду перечислять – долго. Тут и история нашей страны, начавшей изначально формироваться как многонациональное государство, и имперское мышление, родом из Византии, и Ордынская терпимость к чужим культам и традициям, и национальные элиты присоединенных территорий, интегрированные в Россйскую элиту и много чего еще. Добавлю в копилку еще и 30 последних лет.

В России 30 лет доминировала либеральная повестка. Нет, не либеральная в смысле всяких Гозманов, Гайдаров, Чубайсов, Ведениктовых, Шендеровичей и прочей далеко нелиберальной братии, с которыми у нас почему-то ассоциируют либерализм.

Нет, у нас вполне себе неплохо внедрялась лево-либеральная идеология. И вся наша власть — это в основном либералы. И правые, и левые.

Кстати, левый или социальный либерализм, на мой взгляд, вполне себе неплохая идеология, спорная, но есть о чем говорить. Права личности, активное участие государства в экономике и в той же защите прав людей – чем не идея государственного строительства? Можно что-то взять – там много полезного.

Ну так вот, 30 лет мы вписывались в Глобальный мир. Пытались. И считалось, что в этом светлом мире все люди братья, все равны и все просто и прекрасно – едем куда хотим, работаем, где хотим.

Многие в это поверили, да ведь в какой-то мере так и было, чего уж там. И курорты Турции, Испании, Кипра, с ценами ниже Сочинских, добавляли уверенности в глобализацию всего человечества.

Конец истории!

Один нюанс. Работа, перемещения, улыбки, похлопывания по плечу – это было. А ради чего это все, ради нас, таких классных парней? Ну да, ну да….

И мы расслабились, мечи на орала, станки на металлолом, свои самолеты на свалку, заводы под торговые центры. Лучше торговать, чем воевать. Мы в это поверили. На наше вековое добродушие наложились 30 лет дополнительной обработки.

Не надо про Искандеры. Во многом наш ВПК 2000-х был коммерческим проектом, а те самые Искандеры были в том числе и рекламными продуктами.

А как же Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия – нет, не видим. Да они сами виноваты. Нужно верить в демократию, мультикультурализм, плюрализм и 120 сексуальных ориентаций. Мы вот верим и все у нас хорошо.

А потом пришел 12 год. Точнее был еще и 2004. В стране начали что-то подозревать. А потом 13, 14 и подозревать стали сильнее и начали действовать. Власть.

А народ? А что народ… Для большинства ничего не изменилось.

Уж извините за сравнение, но мы похожи на медведя, который до последнего валяется себе на поляне с ягодами, пока эту самую поляну окружают загонщики и охотники с собаками. Пока собаки не начнут тявкать и лапы кусать, мы и не очухаемся.

И вот в таком прекрасном состоянии мы прибывали все последние годы. Все братья, все равны, и мы такие равные среди равных. А рядом уже шла война. Рядом, но не у нас же во дворе. И ненависти так ни к кому и не было. У большинства, у тех, кого не коснулась новая война.

Три поколения жителей России выросло, и их не учили ненавидеть, а учили любить всех. Если вы сравните нашу прессу и западную, то вы сильно, сильно удивитесь. А там ведь не так. Там ненависть никуда не девалась все эти 30 лет.

То Чечня, то чеченские геи, то Толоконникова, то полоний, то Скрипали, то еще какие ужасы – страшные русские, авторитаризм, и Путин, Путин, Путин. Русские любят Путина – значит русские неправильные……

Когда уж мы все прекратим называться людьми не только в ТСН?

Уже скоро. Точнее, уже произошло. Посмотрите сюжеты американских и английских таблоидов.

Можно сказать, что у нас вот про «Гейропу» и про всякие западные страсти тоже много говорили на ТВ. Наши псевдолибералы любят передергивать. Да, писали и говорили про это и да, частенько преувеличивали, выпячивали какие-то вещи в духе Международной панорамы, но нигде не было обвинений в адрес народов той самой Европы.

Не было, ненависть не культивировалась.

И даже сейчас во всех российских СМИ, за очень редким исключением, говорится, что враги – это западный истеблишмент, а народ западных стран такой несчастный и обманутый.

Вот, вот пролетарии всех стран Гейроппы вспомнят про то что нужно объединяться и от холода, и с голодухи, как сметут своих буржуинов, как…….

Все, как всегда, мы в своем репертуаре.

Я не призываю к ненависти, а просто констатирую факт – современным жителям России сложно ненавидеть и поэтому сложнее воевать, чем тем, кого приучали ненавидеть.

Особенно сложно будет, если начнется бойня в тотальном режиме на уничтожение. Дай бог, чтобы такого не произошло.

На мой взгляд, сила России именно в этом – в отсутствии ненависти к окружающем миру и народам.

Хорошо бы, чтобы этого и не понадобилось.

Наблюдения с обочины
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: