Да что вы знаете о неэффективности и попилах?! В Сан-​Франциско построят общественную уборную на 14 м² за 1,7$ миллиона. Инженер2010

S.F. потратит 1,7 миллиона долларов на один общественный туалет: “Из чего они его cделают — из золота?”

19 октября 2022 г.

Политические деятели Сан-​Франциско соберутся на городской площади Ной-​Вэлли в среду днем, чтобы поздравить самих себя с получением денег от штата на долгожданный туалет в северо-​восточном углу очаровательной площади.

Еще один общественный туалет в городе, где их слишком мало, — это превосходно. Но нюансы постройки этого конкретного туалета? Они ошеломляют, сводят с ума и заключают в себе так много того, что не так с нашим городским правительством.

Туалет, всего один уличный сортир 150 квадратных футов площади [чуть меньше 14 квадратных метров – прим.пер] должен будет обойтись в 1,7 миллиона долларов, примерно столько же, сколько дом на одну семью в этом городе с дико завышенными ценами. И он будет готов к эксплуатации к 2025 году.

Член Ассамблеи Мэтт Хейни (округ Колумбия, Сан-​Франциско) получил от штата 1,7 миллиона долларов на туалет после того, как “чётко и внятно” услышал сигнал от сообщества, что людям нужна туалетная комната. Трубы уже есть, их проложили, когда площадь была построена шесть лет назад, но на сам туалет никогда не было денег. Пока не вмешался Хейни.

Бывший член наблюдательного совета Сан-​Франциско рассказал, что Департамент рекреации и парков сообщил ему, что текущая стоимость одного общественного туалета составляет 1,7 миллиона долларов, поэтому он запросил и получил полную сумму, не ставя под сомнение ценник.

“Мне сказали 1,7 миллиона долларов — я получил 1,7 миллиона долларов”, — объяснил Хейни. “Я не рассматривал варианта добыть меньше денег, когда дело дошло до строительства туалета. Полтуалета или туалет, который может быть когда-​нибудь будет построен, никому не нужны”.

Всё это верно, но вместо этого у нас есть туалет, который, возможно, появится более чем через два года, и который стоит столько, что можно было бы построить дом, чтобы поселить целую семью. Так почему же общественный туалет так безумно дорог и почему на его строительство уйдет так много времени? В совместном заявлении Департамента зон отдыха и парков и Департамента общественных работ, которые будут работать вместе над созданием этого экстравагантного санузла, указано несколько причин.

Во-​первых, стоимость строительства чего-​либо в Сан-​Франциско непомерно высока. Этот город является самым дорогим в мире для ведения строительства — он даже превосходит Токио, Гонконг и Нью-​Йорк. Мы № 1! Даже в плане мест, куда можно сходить — он №1.

Как и везде, за последние пару лет затраты на строительство выросли на 20-30% из-за проблем с глобальной цепочкой поставок и растущих затрат на топливо, рабочую силу и материалы. Но, как всегда, этот процесс в Сан-​Франциско имеет особую прелесть. (Просто посмотрите, как протекает многолетний продолжающийся квест по разработке и производству городских мусорных баков на заказ.)

Мусорный бак. Один из вариантов. «Это похоже на маленького робота — как R2D2», — хмыкнул Ван Фендьян.

[Если кратко, то дело было так: городские власти решили, что стандартные баки не подходят для их города, и заказали индивидуальную разработку баков различных конструкций. На разработку было потрачено 550 000 долларов и 4 года, в результате чего было выдано на суд жителей несколько прототипов, стоимость которых заявлена в районе 10 000 – 20 000 за один экземпляр. Теперь, после того, как пройдёт тестирование, к 2023 году будет закуплено 3000 баков. Обещают, что при серийном производстве стоимость упадёт в разы – прим.пер.]

“Важно отметить, что государственные проекты и их общая смета расходов отражают не только стоимость возведения сооружений”, — говорится в заявлении. “Они включают в себя планирование, разработку чертежей, получение разрешений, проверки и разъяснительную работу с общественностью”.

И всё это для постройки туалета? По-​видимому, так и есть.

Архитектор нарисует планы строительства санузла, которыми город поделится с сообществом для получения обратной связи. Он также будет направлен в комитет по рассмотрению гражданского дизайна Комиссии по искусству, состоящий из двух архитекторов, ландшафтного архитектора и двух других специалистов по дизайну, которые, согласно городской хартии, “проводят многоэтапный анализ” всех городских проектов на общественных землях — от зданий до туалетов и исторических мемориальных досок, заборов и фонарей.

На веб-​странице, описывающей этот процесс, говорится, что цель состоит в том, чтобы гарантировать, “что дизайн каждого проекта соответствует его контексту в городской среде, и что сооружения самого высокого качества дизайна отражают их гражданский статус”.

Прости, малыш. Я знаю, что тебе пора идти, но рассматривал ли ты когда-​нибудь контекст городской среды?

Затем проект будет направлен в Комиссию Департамента зон отдыха и парков и в Наблюдательный совет. Согласно заявлению городского руководства, он также будет подвергнут анализу на соответствие калифорнийскому закону о качестве окружающей среды. Затем город устроит тендер на реализацию проекта.

“Как только мы начнем реализацию проекта, у нас будет более четкое понимание по срокам, но мы ожидаем, что сможем завершить проект в 2025 году”, — говорится в заявлении.

Город заявил, что оценка в 1,7 миллиона долларов “чрезвычайно приблизительна” и предусматривает “наихудший сценарий из-за обременительных требований и непредсказуемых затрат, взимаемых PG&E [Pacific Gas and Electric Company (PG&E) — коммунальное предприятие. Штаб-​квартира компании находится в Сан-​Франциско, Калифорния. PG&E обеспечивает природным газом и электроэнергией 5,2 миллиона домохозяйств в северных двух третях Калифорнии – прим.пер.]”, а также возможность изменения законодательных требований в ходе проекта, ну и возникновение других непредвиденных обстоятельств.

Город ведет судебную тяжбу с Pacific Gas and Electric Co, так как город считает, что коммунальное предприятие замедлило реализацию проектов и вынудило увеличивать их стоимость в случае, если объекты получают электроэнергию от городской комиссии по коммунальным услугам, а не непосредственно от этого коммунального предприятия.

Хосе Сегу (в центре), житель Сан-​Франциско, занимает столик для себя и друга на городской площади Ной-​Вэлли во вторник, 18 октября 2022 года, в Сан-​Франциско, штат Калифорния. Городская площадь Ноэ-​Вэлли станет местом строительства туалетной кабины, которое обойдется в 1,7 миллиона долларов и займет более двух лет.

Туалет будет построен профсоюзами, работники которых будут “получать прожиточный минимум и льготы, включая оплачиваемый отпуск, больничный и обучение”.

“Хотя это не самый дешевый способ строительства, он отражает ценности Сан-​Франциско”, — говорится в заявлении.

Я сам член профсоюза, и, конечно, большинство наших общественных проектов должны строиться профсоюзом. Но точно ли единственная туалетная кабина, стоимостью 1,7 миллиона долларов, отражает ценности Сан-​Франциско? Я так не думаю.

В 2019 году члены наблюдательного совета Сан-​Франциско одобрили Проектное трудовое соглашение между городом и профсоюзами, которое требует участие профсоюза во всех “охваченных проектах”, но этот туалет не входит в их число, потому что он не стоит 10 миллионов долларов и средства не были получены за счет облигационного финансирования.

Есть и другие, гораздо более дешевые варианты. Я отправил электронное письмо Тому Хардиману, исполнительному директору Института модульного строительства в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, и попросил его угадать, сколько Сан-​Франциско собирается потратить на строительство одного туалета площадью 150 квадратных футов.

“Я попытаюсь угадать, и думаю, что цена будет высокой – путь будет 200 000 долларов”, — написал он в ответ.

Я, казалось, чуть не довел его до сердечного приступа, сообщив ему фактическую цифру в последующем телефонном звонке.

“Всё это, чтобы построить один общественный туалет?” — недоверчиво спросил он. “Из чего они его сделают — из золота и прекрасного итальянского мрамора? Это было бы комично, если бы не было так трагически ущербно”.

Затем он сказал, что проведет небольшое исследование и в течение нескольких минут найдет более дешевый вариант. Он сообщил, что Чад Кауфман, генеральный директор компании Public Restroom Company, только что доставил и установил семь модульных санузлов в Лос-​Анджелесе за те же деньги, что Сан-​Франциско собирается потратить на строительство одного. Это не Porta Potties [компактные переносные биотуалеты – прим.пер.], а бетонные стены с оштукатуренными фасадами и красивой сантехникой.

“Там на месте будет использована какая-​то рабочая сила, которая конечно же может быть профсоюзной”, — сказал Хардиман, имея ввиду крановщиков, сантехников и других рабочих.

И, по его словам, они могут быть установлены через восемь месяцев.

Фил Гинзбург, директор Департамента зон отдыха и парков, заявил, что во многих парковых зонах по всей стране используются готовые, изготовленные заводским способом, туалеты, которые намного дешевле, и он надеется, что Сан-​Франциско также станет более политически открытым для них. Департамент иногда использовал их в прошлом — в том числе на игровой площадке Redwood Grove в парке Макларен, — и непонятно, почему один из них не подходит для Ной-​Вэлли.

Руди Гонсалес, секретарь-​казначей Совета по строительству и торговле Сан-​Франциско, заявил, что ценник в 1,7 миллиона долларов звучит просто невероятно, и спросил, как город пришел к такой цифре.

Профсоюзы отказались от модульного строительства, и лишь несколько проектов в Сан-​Франциско имели продвижение вперед, несмотря на то, что их возведение было более быстрым и дешевым.

Хейни, убежденный сторонник лейбористов, заявил, что он был бы открыт для модульных санузлов, если бы они не противоречили Общественному трудовому соглашению.

В среду он собирается присутствовать на праздновании в честь получения денег на строительство туалета вместе с сенатором штата Скоттом Винером и членом городского совета Рафаэлем Мандельманом. У всех троих, казалось, несколько поубавился энтузиазм по поводу этого проекта, когда им поведали о деталях. Винер заявил, что это показывает, что город “наносит раны самому себе”, из-за чего каждый проект занимает слишком много времени.

Мандельман сказал, что ценит усилия Хейни и рад, что в конечном итоге на площади появится туалет, но добавил, что стоимость и сроки являются примером того, как нарушен менеджмент проектов в городе.

“Кажется, что мы все завязаны в узлы тысячью разных способов, и я не знаю, какой из этих узлов ответственен за этот конкретный пример”, — сказал он.

Тодд Дэвид, резидент района Ной-​Вэлли, который отстаивал создание городской площади, заявил, что люди рады, что у них, в конце концов, будет туалет, после того, как они просили о нём в течение многих лет. Но он получает много вопросов о том, почему он будет стоить так дорого.

«Ценник просто шокирует», — сказал он. «Боже мой, это дерьмо дорого стоит».

В данном случае буквально.

Инженер2010
https://www.sfchronicle.com
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: