Сопротивление немецких супермаркетов повышению цен приводит к пустым полкам. Инженер2010

Берлин. Немецкие покупатели все чаще обнаруживают пустые полки там, где раньше были их любимые хлопья kellogg’s, шоколадные батончики mars или различные марки риса, поскольку супермаркеты противостоят крупным продовольственным компаниям из-за повышения цен.

«Уважаемые покупатели: с сожалением сообщаем вам, что в настоящее время мы не можем предложить всю линейку продукции нашего поставщика Mars gmbh», — говорится в объявлении в скудно заполненном проходе супермаркета Edeka в центре Берлина.

В условиях, когда инфляция в Германии достигла рекордных 10%, крупнейшие сети супермаркетов выступают против того, что они считают необоснованным повышением цен некоторыми из самых известных мировых брендов.

Продовольственные транснациональные корпорации утверждают, что их производственные затраты выросли на фоне резкого роста цен на энергоносители и транспорт, отчасти из-за войны на Украине.

Но ритейлеры в крупнейшей экономике Европы говорят, что они защищают покупательную способность населения в трудное время, и что повышение цен до 30% в некоторых случаях является непомерно раздутым.

”Многие международные бренды пытаются воспользоваться инфляцией в качестве повода, чтобы устанавливать завышенные цены и увеличивать свою прибыль“, — заявил агентству AFP представитель Edeka, назвав ценовые требования компании Mars «неоправданными”.

Edeka и ее конкурент Rewe, две крупнейшие сети супермаркетов Германии, прекратили поставки около 300 продуктов компании Mars, известной своими батончиками Twix и Snickers, пакетами риса Ben’s Original и кормом для кошек Whiskas.

Также супермаркеты использовали противостояние, чтобы продвигать свои более дешевые продукты собственных брендов в качестве альтернативы.

Судебный процесс по делу Coca-​Cola

Mars, со своей стороны, обвиняет “нестабильный контекст” и “инфляционное давление”.

Томас Роуб, эксперт по розничной торговле из Университета прикладных наук Бонн-​Рейн-Зиг, заявил, что битва брендов не является чем-​то новым, и что товары каждый год пропадают с полок из-за разногласий между супермаркетами и продовольственными компаниями.

“Но на этот раз всё не прошло незамеченным, потому что Edeka и Rewe пострадали одновременно”, — сообщил Роуб агентству AFP.

В Edeka в Берлине отсутствие кормов для домашних животных, а это сектор, в котором доминирует Марс, особенно бросается в глаза.

В соседнем Rewe прилавок с рисом наполовину пуст.


Также выглядит пустым отдел зерновых после того, как Rewe не удалось достичь компромисса с американской компанией Kellogg’s, которая, по данным немецких СМИ, запросила почти на 30 процентов больше за свои популярные продукты для завтрака.

Аналогичные ценовые войны бушуют и с другими брендами.

В некоторых магазинах на полках отсутствуют чайные и кофейные изделия компании Jacobs Douwe Egberts.

Дискаунтеры Aldi и Lidl не закупают продукцию Danone, крупнейшего в мире производителя йогуртов.

Edeka и Coca-​Cola ведут тяжбу в суде, где супермаркет пытается обжаловать недавнее решение, в котором говорится, что компания-​гигант по изготовлению напитков имела полное право прекратить поставки из-за этого спора.

«Вкус тот же самый»

“Пропали продукты питания, напитки и даже средства гигиены”, — поведала 24-​летняя Леана Кринг, стоящая возле супермаркета на берлинском бульваре Карл-​Маркс-Алле.

Трудности супермаркетов создают дополнительную нагрузку на немецких потребителей, которые уже готовятся к суровой зиме на фоне высокой инфляции и углубляющегося энергетического кризиса после прекращения поставок газа из России.

По прогнозам экономика Германии, обычно являющаяся движущей силой европейского роста, в следующем году скатится в рецессию.

Представитель Rewe заявил агентству AFP, что супермаркеты не хотят, чтобы покупателей “неоправданно наказывали” в “эти трудные времена”.

Но ритейлеры также воспользовались возможностью продвинуть товары своих торговых марок, популярность которых растет по мере того, как немцы всё больше стараются экономить каждую копейку.

“Астрономические цены с Марса? Тогда покупайте Netto”, — говорится в недавнем насмешливом посте в Instagram от дискаунтера Netto, принадлежащего Edeka group.

В магазине Rewe на берлинском вокзале Фридрихштрассе хлопья собственного производства супермаркета “Ja” (Да) уже заменили красочные ряды коробок Kellogg’s.

По данным опроса GfK, в первом квартале 2022 года продажи собственных брендов составили 34,6% выручки немецких супермаркетов, что на 1,2 процентных пункта больше, чем годом ранее.

“Это дешевле, и вкус у него тот же”, — заявила Мирьям Бранц, 30-​летняя жительница Берлина, на выходе из Rewe.

Инженер2010
http://www.jordantimes.com
https://www.thelocal.de
https://insiderpaper.com
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: