«Бурлак» не игрушка. Роман Ковригин

Порой бывает полезно чуть задержать выход статьи. В процессе поездки делаешь короткие видео, посты, а потом домой приехал, а большую статью сразу с ходу не получается написать — то ли другая поездка, то ли еще что-то.

Но иногда это полезно, так как комментарии к коротким материалам подсказывают на чем именно надо сделать акцент в статье. Вот так и с «Бурлаком» получилось. Я то в восторге — мало кому удаётся порулить такой машиной, а в моей практике где-то рядом только когда я управлял бульдозером Четра Т40. И вот этот восторг разбивается о холод комментариев, оно и понятно, комментаторы то за рулем «Бурлака» не сидели.

Общий лейтмотив: машина мелкосерийная, буквально на коленке в гараже сделанная, да еще из китайских комплектующих. А главный приз достаётся хейтеру, негодовавшему, что, мол, обычному человеку «Бурлак» не купить. Удивительно, что никто не возмутился тем, что «Бурлак» сложно парковать во дворе типичного человейника, и как тогда на нем на работу ездить?

Ну что же, рассказываю по порядку.

В 2015 году в Екатеринбурге конструктором Алексеем Макаровым была построена первая опытная модель вездехода «Бурлак» 6×6. После испытаний и доработок, в 2018 году началось серийное производство машины в Екатеринбурге. В 2021 году компания «Вездеходы «Бурлак» переезжает из Екатеринбурга в Курган, впрочем, в Екатеринбурге остается конструкторское бюро и производство спецверсий вездеходов для индивидуальных пользователей.

И вот тут первый ответ на вопрос — является ли производство мелкосерийным? Сегодня мощности предприятия позволяют строить 2 «Бурлака» в месяц.

Но для того то и переезжали в Курган, что есть интерес к «Бурлаку» со стороны крупных заказчиков, и поэтому нужно расширять производство, а как раз в Кургане есть много простаивающих площадей. Так что сейчас рядом с текущим производством, идет реконструкция еще одного огромного цеха, и мощность завода скоро увеличится в 15 раз — до 30 машин в месяц.

Реконструкция огромного цеха.

Спрос на такое количество есть — машины нужны в МЧС и различных государственных и частных компаниях, работающих в заполярье и труднодоступных районах. А таких районов в России, как вы понимаете, много.

Но многим потенциальным заказчикам таких машин надо много, и они не готовы ждать пока по 2 штуки в месяц их будут делать. А вот 30 штук — это уже по взрослому, и такая машина становится интересна крупным покупателям.

А машина действительно уникальная. При своих размерах примерно с Камаз, она отлично плавает, передвигается по болотам, а за счет шин низкого давления она не повреждает хрупкую экосистему тундры.

Вот именно на этой машине мне удалось поездить.

При том что, на эту крупную машину можно установить даже кран-манипулятор. А вообще, на базе машины создано множество версий: даже скорая помощь есть. Ну да, скорая помощь для тундры.

Даже сейчас производство, хотя и мелкосерийное, но организовано серьезно и включает, в том числе и производство сложных агрегатов — например, раздаточной коробки собственной конструкции.

Много станков российского производства.

Станок российского производства с ЧПУ «Балтсистем».

Станок плазменной резки тоже российский.

Станок Станкомаш, а напротив станок из Ульяновска.

Но, конечно, как обычно на всех подобных производствах, пытаются использовать по максимуму серийные комплектующие — это не только удешевляет производство, но и для покупателя плюс — нет проблем с запасными частями. Так двигатель тут от «Газели», импортный, МКПП тоже от Газели, российская. Ну и остальные комплектующие в основном от различных российских машин.

Двигатель. Не скажу какой 😉

А вот кузов, рама, внешние панели — полностью свои. Резка, сварка, гибка, окраска — всё это делается самостоятельно — на заводе довольно большой парк оборудования.

Делают «Бурлак» не менее суровые люди чем сам вездеход.

Ну и, как вы уже поняли, эта машина не для частника. Хотя никто не запретит состоятельному охотнику, рыбаку или путешественнику купить себе «Бурлак», но основной покупатель таких машин — коммерческие структуры. Они на нем в основном обеспечивают логистику в труднодоступных местах.

«Бурлак» это не игрушка, а серьезная машина для суровой работы.

Роман Ковригин
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: