Всё-таки как не перевоспитывали в послевоенные годы немцев, но нет-нет да мелькает в них ностальгия по коротким, но ярким имперским временам Германии. То прототип танка новейшего «Пантерой» назовут, то основной танк «Леопардом». Была в Вермахте и такая экспериментальная машина, один из неудачливых конкурентов «Пантеры», от которого отказались в самый последний момент. Вот и самая последняя из немецких боевых машин пехоты, образца 2010 года, получила имя «Пума». Такое же неофициальное прозвище носил немецкий бронетранспортёр Sd.Kfz. 234, широко применявшийся в Вермахте в конце Второй Мировой войны. Хорошая, говорят, была машина. Многие исследователи называют её праматерью современных БТР и колёсных танков.
Новую «Пуму» приняли на вооружение ровно через семьдесят лет после окончания войны, в 2015 году. Основным её разработчиком стала фирма Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co, та самая, что производит весьма популярные в мире танки «Леопард-2» и не менее знаменитую гаубицу Panzerhaubitze 2000. Как и любое немецкое оружие, их БМП моментально оказалась в различных топах армейской техники, и сразу попала под пристальное внимание журналистов военной тематики и просто любителей. Многие свойства этого тяжелого агрегата (32 тонны) довольно скоро стали считаться эталонными в области боевых машин пехоты этого класса. Её называли самой защищенной моделью БМП в мире, с превосходными противоминными возможностями. Как и у любой армейской продукции с шильдиком «Hergestellt in Deutschland» (Сделано в Германии), ей моментально стали приписывать свойства, какие мы находили в добротном немецком автопроме. Там, говорят, сейчас тоже не всё так гладко, но тем не менее. Надежность, безотказность, долговечность и комфорт, ну насколько он вообще возможен в военной технике.
Сейчас собирается вторая партия БМП «Пума» из 650 машин, заказанных Бундесвером. Точнее сказать — собиралась. Совсем недавно производство и дальнейшие закупки этих очень дорогих БМП были остановлены, «из-за технических проблем». На днях популярный немецкий журнал Der Spiegel объяснил причины такого резкого поворота в политике немецкого оборонного ведомства. Приведём ключевую цитату этого очень любопытного материала:
«Причины изложены в послании командующего 10-ой бронетанковой дивизии Бундесвера. Из него следует, что из восемнадцати тяжелых машин пехоты «Пума», приданных к силам быстрого реагирования НАТО, нерабочими оказались… все восемнадцать. Первичная техническая комиссия сообщает что нет общей картины причин поломок «Пумы». Проблемы имелись фактических во всех системах, от шасси и трансмиссии, до цифровых и электронных модулей».
В общем, навороченные «Пумы» в немецких подразделениях сил быстрого реагирования НАТО срочно пришлось менять на «Marder», разработки начала 60-х годов, а министр обороны, фрау Кристин Ламбрехт, вновь предстала пред грозны очи товарищей по коалиции в Бундестаге и в итоге отдала приказ об остановке производства и закупок. Это уже не первый раз, когда хваленая немецкая техника (и правда с заслуживающими уважения характеристиками в режиме мирного времени) в условиях, приближенных к боевым оказывается не так хороша, как многим, в том числе и автору, представлялась. Так было и с «Лео-2» и со знаменитой немецкой гаубицей Panzerhaubitze 2000 (читайте наши материалы об это по синей ссылке).
Германские военные машины, при целом ряде выдающихся данных, оказались ломкими и капризными на поле боя, а их ремонт требует особых условий. В общем, эта история известна ещё со Второй Мировой и странно, что до сих пор мало что поменялось. «Пума» в составе передовых отрядов Атлантического Альянса воевать отказалась. Может это у немцев такой своеобразный вид саботажа, или у техники, с традиционным кошачьим именем, мистическим образом срабатывает инстинкт самосохранения.
Дневники Зеленого края
https://dzen.ru