Аватар-​2 как подготовка сознания к прекрасному будущему. Джериба Шиган

Посмотрел Аватар-​2. Господа, это лютый звиздец. Нет, к видеоряду нет претензий. Все фантастично. Нет проблем с коллизией герой-​антигерой, и даже страшный полковник внезапно проявил чутка сентиментальности — ровно столько, чтобы не стать клоуном, но чтобы показать что он все-​таки человек, а не терминатор.

Претензии к ИДЕЕ. Идея развивается относительно первого фильма. И если это идея про СВОБОДУ (в исполнении либеральных обещечеловечков это ШВАБОДА) — то тут все страшно и смешно одновременно. Если это ШВАБОДА от гениального режиссера современности и как-​то отражает взгляды на это определяющее общество понятие — то все там плохо. Очень плохо.

Спокойно и по пунктам. Итак, общество Пандоры пропивопоставляется обществу Земли как некое гармоничное, природоблизкое, полное личной свободы и гармонии. Режиссер не пожалел светящихся точек, играющих отблесков, фонтанных брызг и сумасшедших закатов цвета фламинго, чтобы показать, насколько это все правильнее и природнее в жизни туземцев, чем обосранные милитаризованные землянчики. Которые, кстати, и в части военных действий получают звиздюлей от туземцев с копьями на птеродактилях — это против вертолетов, десантных кораблей и бронепехоты в экзосклелетах.

В общем, талант режиссера был реализован на 100% — для того, чтобы непротивноречиво показать, как щщасливы и свободны туземцы и как подлы и жадны земляне. Типа главный герой — и не предатель вовсе, а просто швабодный человек, выбравший правильную и швабодную жизнь в правильно обществе. Ну там у него был свой Верхний Ларс, через который нужно было пройти, отказавшись даже от земного тела…но это было даже интересно — в первой серии.

Проблемы начинаются, когда ИДЕЯ развивается во второй серии вместе с развитием вселенной «Пандора». Причем проблемы — не у режиссера и сценаристов. Они идею свободки отработали честно, открыв нам очередной аспект прекрасной жизни Пандоры.


В общем, Пандора прекрасна и гармонична. Цена жизни в этой гармонии — это паразитизм туземцев на определенных видах животных. Паразитизм этот имеет ограничение, чисто количественное — птеродактилей или еще на ком ты там паразитируешь — не слишком много. Поэтому когда лесной туземец ломится к морскому — реакция морского совершенно первобытна «мы к тебе не ходим, ты к нам не ходи». У них же точно также не слишком много китов — своего кита хер добудешь, приходится пользоваться увечным. При этом детишки лесного вполне предказуемого огребают звиздюлей от детишек морских — ты чужой и здесь не нужен. Хотя о каком-​то непонимании или различии речь не идет: прошло много лет со времен первого вторжения, но никакой техники у туземцев не появилось. Даже, пилять, перевязочных пакетов, которые могли спасти старшего сына при ранении.

В общем, настоящий художник обычно плохо врет. Талант — он, сцука, правдивый. Он может видеть криво, но тогда его мир будет кривым. Кэмерон талантлив безусловно, а криво видеть он не может чисто технически — он и на батискафе нырял, и у дикарей был. Поэтому картина получилась честной до изумления.

Итак:
Прекрасное природное общество — это общество разделенных нишами сущестования дикарей.
Прекрасное природное общество без технологий — это общество паразитирования на природных ресурсах, с соответствующей идеологией и ритуалами.
Прекрасное природное общество — это общество без развития. Ни технического, ни социального.
Прекрасное природное общество — это пилять такая вот демократия с пожизненным вождем и жрецом, который пилять вам все объяснит: как жить и когда умирать.

В общем, Кэмерон прекрасно нарисовал все то, про что говорится сейчас при обсуждении социальных трендов. И деиндустриализация, и антиглобализация, и зеленая энергетика, и разделение экономики на кластеры  — с уходом в дикари без перевязочных пакетов, но с вождем и жрецом.

Но зато типа природная гармония и красивые закаты. Тут Кэмерон отлично все нарисовал. Но увы: и  Кэмерон в 2023 году — ограничен в возможностях. Он не мог показать на 4К экранах — какая вонь будет от китов, загнанных в маленькую бухточку ради ритуала «мы встречаем наших побратимов». Он не мог показать, какая вонь будет в месте, где кидают трупы, чтобы они просто прорастали светящимися ростками. Он не мог показать, как долго и мучитель будет умирать туземец после ранения пулей из 7.62 пулемета — если нет даже перевязочных пакетов, а лечение производит жрец — гортанными заклинаниями.

Хотя…может, талант Кэмерона не настолько честен? Может и не надо быдляку показывать эти унылые аспекты? американский быдляк, к тому же, это  коснется позже многих…

Такая вот фантастика. Неожиданно актуальная прямо сейчас.

Джериба Шиган
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: