Как учили нас гуру мирового капитализма, рыночек решает всё. Ну если не всё, то очень многое. Однако, подобные законы бытия и экономики исполняются далеко не всегда, особенно, если цитадели мирового капитала и самопровозглашенному гегемону чего-то очень не хочется. Очевидно, что большой коммерческий успех российского тяжелого истребителя Су-30 не остался незамеченным американскими маркетологами и политиками. Он не раз в учебных боях громил самые культовые американские истребители. А если верить индийцам и малайзийцам, то они и хвалёный «стелс» Ф-22 Раптор спокойно брали в прицел «сушки». Более 600 проданных Су-30 серии МК — это был серьезнейший успех российского военного авиастроения, которое в предыдущее десятилетие откровенно разоряли как свои, так и чужие. Но в лице «тридцатки» платформа Т-10 (Су-27) отнюдь не исчерпала своего конструктивного задела, и в 2013 году мир увидел новый сверхманевренный истребитель, если можно так выразиться, сверхглубокую модификацию «сушки», поколения 4++. Захватывающее выступление Су-35 в Ле Бурже, летом 2013 года, было отмечено большинством крупных авиационных журналов, даже не взирая на царившую в те годы тотальную моду на «стелс»-машины. У истребителя были все шансы повторить успех Су-30.
Большинство государств, купивших «тридцатки», почти сразу заключили договоры о намерениях на приобретение новой машины. К ним прибавился ещё и Египет, вновь восстановивший активное военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Этот факт, похоже, особым образом задел заинтересованных лиц в США, ибо уже почти полвека североафриканская страна считалась их безраздельной вотчиной. В общем, возвращение российского оружия, в том числе и на жирные рынки, вроде египетского, Госдеп ужасно раздражало. К тому же, американцы решили и сами поторговать истребителями-тяжеловесами и вернули из небытия свой старый «Игл» Ф-15. Думается, что успех больших российских истребителей сыграл в этом не последнюю роль.
Тяжелые машины куда больше годились для создания многофункциональных самолётов, а массированные воздушные бои не практикуются уже довольно давно. И ничего, что Ф-15, новейшей модификации ЕХ, стоил в три раза дороже Су-30МК. Всегда можно придумать что-то в стиле, «не будете брать лотерейные билеты, отключим газ». И американцы придумали. Их закон о противодействии противникам Америки посредством санкций, или CAATSA, принятый летом 2017 года, стал образцом протекционизма и и самой что ни на есть грязной конкуренции. Удивляло в нём то, что там чёрным по белому были вписаны два образца российской техники — ЗРК С-400 и наш сегодняшний герой — Су-35. С одной стороны, это было своеобразным знаком отличия для российских разработок, но с другой — весьма сильно затрудняло их продвижение на рынок. Часть заинтересованных стран не выдержали угрозу вторичных санкций и от покупки отказались. Первым покупателем стал Китай, которому угрозы американцев были совершенно безразличны. А вот второй долго не находился.
И вот теперь уже точно известно, что им стал Иран. О поставке первой партии из 12 истребителей объявил главный государственный телеканал Исламской Республики. Всего иранцы намерены приобрести более 60 машин, став таким образом обладателем второго по величине парка этих замечательных, и что характерно, неплохо зарекомендовавших себя в боях боевых самолётов. Уже известно, что первые сушки отправятся на защиту неба столицы, составив компанию МиГ-29, которые были в свое время приобретены, когда у Ирана появилось небольшое окно между очередными санкционными пакетами. Сейчас, с точки зрения международного права, тоже нет никаких ограничений, но все опять таки боятся гнева США, даже Китай. А Иран прошёл свой экзамен на суверенитет и купил самолёты, законодательно запрещенные США. Запрещенные просто потому, что так захотела их левая нога и безразмерный военно-промышленный комплекс. И тут, как говорил один известный киношный персонаж: «Свой своему поневоле брат».
Дневники Зеленого края
https://dzen.ru