«Летая прямо через Россию, китайцы душат нас ценой». ЕСовские перевозчики стонут от итогов «войны закрытого неба». Китай считает прибыли. Дневники Зеленого края

Air France-KLM стала вторым крупным авиаперевозчиком, публично обратившимся к властям ЕС. Старейшая французская компания больше не может соревноваться с китайскими конкурентами. Фото Air France-KLM.

Недавно тихо минула годовщина, как европейские страны, словно по сторонней команде, начали закрывать небо для российских авиакомпаний и отдельных самолётов. Год, это когда уже можно подводить хотя бы промежуточные итоги тех событий. Летать с тех пор стали значительно больше и отрасль вполне шустро могла бы возвратиться к допандемийным объёмам, если бы не одно но. Выяснилось, что закрыть небо для России можно достаточно просто. Но не совсем понятно, что делать в случае, если Россия ответит. Хотя спрогнозировать последствия, в целом, довольно легко — одного взгляда на карту достаточно. Лучше всех эту мысль сформулировал один из европейских «гуру» авиалогистики, генеральный директор авиакомпании Air France-KLM Бенджамин Смит:

«Уже год нам запрещено летать в российском воздушном пространстве. При этом китайцы, как и несколько других азиатских компаний, никакими запретами себя не ограничивали. А теперь представьте себе, что на облёт России по пути из Парижа в Сеул мы вынуждены приплюсовывать три с половиной лишних часа, со всеми накладными расходами. Вместо 9,5 часов наши лайнеры летят 13. Китайцы же получают несправедливое преимущество, просто игнорируя наши ограничения»,- заявил Смит в интервью Financial Times и похоже, выразил таким образом общее мнение авиаперевозчиков из Европы.

Страны, закрывшие воздушное пространство для России. Если приложить эту схему к карте мира, получится совсем немного. Схема ТАСС.

Недавно точно с такими же жалобами взывало к суровым сердцам евробюрократов руководство некогда популярной компании Finnair. Но комиссары из Брюсселя ничего лучше не придумали, как предложить наложить санкции на тех, кто все же учил в школе географию и продолжил использовать кратчайший путь из Европы в Азию, то есть через российское воздушное пространство. Идея, правда, сторонников не нашла, и китайцы, как и ближневосточные компании авиагиганты спокойно работают без «трёхчасовой» надбавки и теснят с рынка трансазиатских перевозок европейцев. И скоро вытеснят окончательно.

Самое обидное для европейских авиадельцов, что именно на азиатский пассажирский трафик они рассчитывали после того, как Китай снял все эпидемические ограничения. Поток китайских туристов должен был реанимировать к жизни многих европейских перевозчиков, более двух лет сидевших на голодном пайке. И вот теперь эти долгожданные клиенты перейдут каким-нибудь China Southern Airlines или Qatar Airways. Ну какой из здравомыслящих пассажиров заплатит вполовину больше, чтобы лететь на три часа дольше? А то, что азиатские авиагиганты давно не уступают известным европейским конкурентам ни уровнем комфорта, ни сервисом, многие из вас знают не понаслышке.

Так в лучшие времена выглядели воздушные коридоры над планетой. Не обязательно быть специалистом, чтобы понять, насколько это тяжело — облетать Россию. Карта AW.

Выходит Европа опять провела публичный акт самобичевания и продолжила бежать по этому губительному пути дальше, набирая санкционные обороты и теряя промышленную мощь. И это непосредственным образом влияет и на пассажирскую авиаотрасль. С Нового года европейские компании отменили ряд рейсов в средние по размерам азиатские города. Этим моментально воспользовались авиадельцы из Азии и авиакомпании из США.

Американцы, подтолкнув союзников из Старого Света на жертвенный путь, опять сами ничего не теряют. Их перевозчики и без того достаточно редко использовали наше воздушное пространство. И теперь они с особым чувством будут смотреть на европейские компании, набравшие кредитов в «тёмные ковидные времена», не представляя, какая мрачная перспектива поджидает их в дальнейшем.

Дневники Зеленого края
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: