О назревших переменах. Евгений Супер

30 января этого года я писал тревожный пост о том, что с осени 2022 года Россия потеряла инициативу в глобальном информационном пространстве и это привело к заметным негативным эффектам:

— повестку перехватили западные СМИ (Блумберг, Рейтерс, БиБиСи);

— российские СМИ как следствие переключились на пережёвывание западной повестки, особенно в части того, что они о нас сказали/подумали (в эту ловушку ранее попали украинские СМИ, мы идём по их следу);

— стала заметна нарастающая профессиональная деградация внутрироссийской пропаганды. За более чем полгода она не родила ни одного нового смысла/идеи и продолжает гонять по кругу надоевшие всем установки.

Это я писал в конце января и с тех пор ситуация не улучшилась и не имеет тенденций к улучшению. Если теперь предположить, что ничего и не изменится, то нас ждёт следующее:

— российские граждане всё больше отключаются от внутрироссийской пропаганды, которая не объясняет текущих изменений и не справляется с описанием меняющегося (как никогда быстро) мира;

— российские граждане за неимением альтернатив переключатся на потребление западных нарративов. Они могут быть сколь угодно лживыми и деструктивными, но они утоляют информационный голод и дарят эмоции. Для понимания их тактики придётся процитировать одного из основоположников их школы: «Первое правило – не быть занудными. Я ставлю этот приоритет выше всех прочих. Что бы вы ни делали, не передавайте тягомотины, не преподносите нужного настроения на серебряной тарелочке» (И. Геббельс).


Ситуация опасна тем, что приближаются выборы 2024 года и входить в кампанию в условиях, когда твой народ переключился на «вражеские голоса» и утратил интерес к госпропаганде – чревато как моментальными, так и отложенными негативными последствиями.

Складывающаяся ситуация начинает всё больше напоминать идеологический застой позднего СССР.

На мой взгляд, преломить эти тенденции можно следующими шагами:

— отстранить от «микрофона» (или, как минимум серьёзно ограничить доступ) всех передовиков госпропаганды и отпустить их на заслуженный отдых. Ничего нового они уже не родят, а повторять одни и те же установки могут и более свежие лица (даже, как мы видим, созданные нейросетью);

— активизировать работу с блогерами, изданиями, журналистами и их профессиональными сообществами в дружественных странах. В нашем распоряжении половина населения планеты: в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Вместе мы можем найти множество новых тем, смыслов и идей, вытеснив из инфопространства Блумберг и прочих (удивительно, но если экономически мы уже больше завязаны на эти части света, чем на Запад, то ментально и информационно, мы всё ещё в прошлой эпохе);

— стимулировать обновлённую госпропаганду искать темы внутри страны. Методы работы прошлого периода, когда пожилой человек в уютном кресле рассказывает про то, как загнивает Запад должны остаться в прошлом. На их смену должно прийти поколение молодых энтузиастов, готовых ехать в тайгу, чтобы показать как строится БАМ или новый порт. Это, среди прочего, будет иметь оздоравливающий эффект и для общества вообще: народ будет видеть позитивные преобразования своей страны, а его пристальное внимание сократит возможности для воровства, приписок и пустого пиара начальствующих;

— стимулировать наши мозговые центры (если они ещё остались) конструировать новое не вестернизированное мироописание, в котором Россия является важной частью формирующегося в глобальной Азии политического пространства и выступает одним из его основателей и инженеров. Развивать эту мысль в будущее.

Чего точно нельзя делать, так это соблазниться более лёгкой дорогой и повторять эксперимент с «гласностью», когда для сброса социального напряжения, разом снимаются все запреты и установки переворачиваются с ног на голову, а власть таким образом пытается снова понравиться народу. Понравиться таким образом не удастся, а вот растерять остатки доверия – легко.

Все вышеописанное сложности вполне закономерно вытекают из долгого периода безыдейности нашего общества. Это нормально, что, когда идеи стали возвращаться в жизнь, быстро выстроить гибкую и профессиональную пропаганду не получается. Нам нужно многому учиться заново. Главное – перестать топтаться на месте.

Евгений Супер
https://vk.com/feed


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: