Конец эпохи «хлеба и ротозеищ!». Сергей Васильев

Взяться за перо сподвигла целая серия репортажей на тему: «Отъехавшая звёздная тусовка»

Похоронит ли российское кино отъезд «лучших» режиссёров?

Уехать нельзя остаться: как российский театр пережил 2022 год

И это только малая часть. Материалов — море и на любой вкус — от саркастических до истерических.

Гражданская война, слава Богу пока еще холодная, разделила Российское общество на две непримиримые части. Первая — западническая, искренне считающая, что идти наперекор англосаксам  — преступление против человечества,  частично свалила в метрополию (ЕС, Лондон, Нью-​Йорк, Тель-​Авив), другая временно осталась среди «варваров», пытаясь хоть как-​то уболтать их сдаться «тысячелетнему рейху» под эгидой ФРС США.

Гражданское общество пытается понять, что мы потеряли и потеряли ли вообще.

У всех в голове живет история с  послереволюционным «философским пароходом» и сопутствующими событиями, когда за границу была вышвырнута действительно интеллектуальная элита, легко нашедшая себя на Западе и завоевавшая там ведущие позиции.

-​Первый великий химик Америки — Владимир Николаевич Ипатьев (1867-1952)

— Русский отец американской прикладной механики — Степан Прокофьевич Тимошенко (1878-1972)

-«Апостол планирования», экономист, создатель теории межотраслевого анализа, нобелевский лауреат  Василий Васильевич Леонтьев (1905-1999)

-​Александр Матвеевич Понятов (1892 — 1980) — Инженер электротехник, разработавший принципы магнитной звуко-​ и видеозаписи, телерадиовещания. Мировые средства массовой информации называют его «пионером видеоэры»

-​Русский отец американского «глянца» — Алексей Вячеславович Бродович (1898-1971)

-​Игорь Иванович Сикорский (1889-1972)- Создатель самолётов и первых вертолётов в США.

-​Владимир Козьмич Зворыкин (1889-1982), которому принадлежит изобретение одного из главных «чудес XX века» — электронного телевидения


-​Михаил Александрович Чехов (1891-1955) Великий русский и американский драматический актёр, виднейший реформатор театра, создатель собственной театральной школы, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Российской Республики (1924). Племянник писателя Антона Чехова. Человек, сделавший Мерилин Монро символом Америки.

Таких фамилий — сотни.

Если послереволюционная эмиграция была трагедией всей России, то нынешняя история повторяется определенно, как фарс, ибо никакого положительного созидательного импульса уехавшие генерировать не способны… Подумав, добавлю, что не способны они и на отрицательный, да и откуда ему взяться, если вместо Бердяева — Макаревич, вместо Карсавина — Гребенщиков, вместо Чехова — Бекмамбетов, вместо Бродовича — Фельгенгауэр…

Честно говоря, не могу отнести уехавших даже к категории мастеров зрелищ. Зрелище — это тоже труд, а не механическая нарезка крупных планов по две секунды, бурлеск из модных слов и нарядов при полном отсутствии содержания. Антипод  рассчитан на крайне невзыскательную примитивную публику, алкающую «хлеба и ротозеищ».

Присвоить шоу-​тусовке статус представителей русской культуры, хотя бы и массовой, язык не поворачивается.

Культура это совокупность результатов человеческой деятельности во всех её духовных и материальных проявлениях, которые являются отличительными признаками конкретного общества или социальной группы.

То есть, это наследие. А можно наследие вот просто так взять, и выбросить? — Нет! Оно живет в крови, в памяти, в традициях, в генах. Чтобы выбросить культурное наследие предков, его нужно целенаправленно из себя выковыривать и многократно еще после этого перерождаться. Культура — это творческое выражение понятий добра и зла в наследии предков. Культура это носители высоких духовных стремлений. А какие высокие духовные стремления реют над сценой с Бузовой или Орбакайте?

Культура — это Образцова и Плисецкая, Бернес и Высоцкий, Райкин и Задорнов.

Именно эту русскую культуру и пытаются отменить и выбросить. Почему? — А потому что в ней, прямо или косвенно заложен героизм наших предков. Потому что в ней наша духовная сила. Наша культура опасна в этом смысле. А Бузовы, Галкины и прочие Орбакайты — это, наоборот. признак бескультурья.

Ибо в культурном наследии любого народа есть духовная красота, стремление к прекрасному, и, как я уже говорила, понятия добра и зла. Перекрыть в человеке добро и добиться своих целей, — вот как сейчас все пытаются сделать. Для тех, кто целей добивается, ведь не важно, какими средствами это делается. Поэтому борьба идет не именно и только с нами. Она идет со всем духовным, со всем человеческим. И поэтому повсюду сеется бескультурье и безвкусица. И поэтому поддерживается все абсурдное и злое.

Визитная карточка свалившей тусовки — навязший в зубах гламур — товар, не удовлетворяющем ни одну из реальных потребностей человека, имеющем ровно такую стоимость, которую навязали участникам рынка имиджмейкеры и масс-​медиа, имеющем ограниченную конвертируемость в классические деньги и в реальные товары.

Гламур отсекает нравственность, гуманизм и совесть, как рудименты, мешающие блистать, и оставляет цинизм и целесообразность. Какое уж тут раскаяние по сделанному — это ведь нецелесообразно.

Гламур есть пародия на чистоту. Гламур демонстрирует не чистоту, а богатство, не умение отчистить чайник, а способность купить новый чайник или купить труд чистильщика. Гламур имитирует вечную жизнь, убивая все живое и заменяя его искусственным.

Ну и конечно же:

«Гламур — это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих, чтобы они думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег…»  (Пелевин)

У “испуганных патриотов” даже русский язык другой, не замечали? Процитирую статью из канала «Квадратура круга»:

«В современном “кинопродакшн” из языка исчезли привычные нам слова: «актер», «играть роль», «репетировать», «вживаться в образ», «участвовать в кинопробах».

Теперь актеры не говорят «я играл в фильме». Нет. «Я участвовал в проекте». Участвовал. В проекте. Не работал, не трудился, не тратил энергию и нервы. Просто участвовал. На экране ведь это так и выглядит. Какой-​то холеный юноша, почему-​то переодетый в новенькую, отглаженную гимнастёрку, с подстриженной триммером бородкой, играет бойца Красной армии образца 1943 года. По его лицу видно, что вчера он ужинал в ресторане, а сегодня вдруг очутился в окопе. Как ему удалось в окопе не испачкаться, непонятно

Глядя на него, кажется, что парень на шикарном джипе на часик заехал на съемочную площадку, на него напялили гимнастёрку, он произнес текст, после чего запрыгнул в джип и укатил обедать в ресторан или сниматься в каком-​нибудь вечернем шоу. Занятый человек, столько дел… При нем обязательно девица с красивой прической из вип-​салона красоты, тоже в гимнастерке.

А вместо кинопроб и утверждения на роль в Госкино, они теперь проходят кастинги (мутное слово, то ли от «каста», то ли от «кастет»?). В кастинге всегда побеждают девушки с правильной, точеной фигуркой, смазливым личиком, выщипанными бровями и крайне узким кругозором. Одинаковые. С ними не о чем поговорить, это видно по интервью с ними. Целую стайку таких девиц, помнится, отобрали «для участия в проекте» «А зори здесь тихие» (я имею в виду ремейк). Получился абсолютно фальшивый, пустой фильм, где девушки не играют, а притворяются. Это не просто провал, это удар по золотому фонду русского кино.

А и слово «актер» постепенно заменилось на слово «звезда». «Звезда сериала». Почему звезда? Да просто потому, что она «участвовала» в каком-​то там сериале, который уже никто и не вспомнит. Когда-​то это называлась «актриса второго плана», а то и третьего. А теперь вот «звезда». Звездулька, как тут же уточнил народ. Они все одинаковы, эти «звезды», индивидуальностей почти нет. Куклы Барби, голливудчина. Их легко можно менять одну на другую, никто и не заметит.

«Звезды» не знают, что такое играть, вживаться в роль, искать образ, работать. Приехали на съемки, озвучили текст, поморгали глазами – и уехали, потому как у них параллельно еще три таких же «проекта», плюс кулинарное шоу на ТВ, плюс косметологи, фитнесы, съемки в рекламе шампуня и трехэтажная вилла с прислугой. Не до образов: очень насыщенная творческая жизнь.

Вспомним Плейшнера из «Семнадцати мгновений весны». Е. Евстигнеев, играя маленький эпизод, когда Плейшнер просто идет по улочкам Берна, перепробовал 15 вариантов походок! Нужно было показать и рассеянность профессора, и его неуверенность, и привычку бояться, скрывать, и неожиданно представившуюся возможность пройтись по городу в нейтральной стране. И он это всё показал! Вообще, Евстигнеев умел только походкой передать характер героя, не говоря уже обо всем остальном. Жесты, мимика, язык тела, интонации… Это был труд, колоссальный труд. И талант. Это не участие, это игра, труд.

Так вот теперь кино это не труд, не талант, это звездность и элита, тусовочки и интервью, фестивали и биеналле. Антрепризы. И язык это очень чётко передает. Никто больше не раскрывает образы, не вживается в роль, не пашет. Они «участвуют». Привет участникам кастинга!”

Мы, главное, пытаемся их забыть. А они все маячат и маячат перед глазами. Вы помните, кто такой Александр Васильев? — Ну вот и я счастливо помахал руками, когда этот импозантный мужчина, собравши чемоданы, торопился на самолет. Он, кажется кричал: «Ждите меня и я вернусь!». А мы отвечали: » Ну уж, нет, умерла, так умерла!». Но, мы, кажется, так и не поняли друг друга.

И когда мы порадовались очередной удаче — все-​таки количество отстойных передачек на первом канале убавляется, тут вдруг нарисовался он.

— А вот и я! Собственной персоной. Вы уже соскучились по мне?

Тут уж нам, конечно, пришлось доказать, что не соскучились. Этот первый канал перетрясывали и выли всем народом: «Не надо! Мы этого не просили!» Вот так мы ему объявили модный приговор.

Развернулся он понуро и снова куда-​то поехал. Уже не так весело бежал, как в прошлый раз. И не так задорно кричал свои лозунги по пути.

И вот только-​только мы его забыли, как он опять нам улыбается и машет оттуда! Теперь он решил нам сказать, что мы очень несчастны.

«Россия славится тем, что из неё всегда эмигрировали» — заявил историк моды. Якобы эмиграция является исторической и очень трагичной данностью русских. Бедные, бедные русские, по мнению Александра Васильева. Они регулярно лишаются таких звезд, как Александр Васильев. И им очень горестно вечно с этим жить.

Мужчинка! У вас вся спина белая! Вы все перепутали! Это не трагедия для нас, что вы уехали! Это счастье!

Стоп-​стоп-стоп, куда опять проползаешь, счастливый ты наш! Геть обратно! В обитель свободы и счастья! Позвольте, мы тут погорюем уже спокойно. Как нибудь без вас.

А мы останемся с другими, сменившими театральные подмостки на окопы. Вот они и будут новой театральной и киношной элитой. Я лично только за!

Сергей Васильев
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: