Бывший завод Toyota отдадут «Алмаз-Антею» для производства российских кроссоверов E-Neva. SFERA

Кроссовер E-Neva, разработанный концерном «Алмаз-Антей», будут выпускать на производственной площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Новые отечественные электромобили начнут производить в 2026 году. Завод эти годы простаивать не будет: на его мощности есть генеральские планы.

Российские авто на замену японским

О планах по эксплуатации завода Toyota рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров:

«Прорабатываем вопрос с «Алмаз-Антеем» по производству E-Neva на бывшем заводе Toyota. Начало производства автомобиля запланировано на 2026 год. А до этого времени есть варианты ещё с кем-то из автопроизводителей делать сборку, чтобы раскачать само производство».

После ухода японского бренда из России завод был национализирован, однако его дальнейшая судьба оставалась неясной. Теперь, судя по всему, он станет значимой площадкой для «Алмаз-Антея».


Крупный оборонный концерн создал кроссовер E-Neva — 100% российский продукт. Помимо этого, в собственности «Алмаз-Антея» находится даже такое предприятие, как БАЗ (Брянский автомобильный завод). Последний недавно представил новый трехосный тягач БАЗ-S36A11, который даже выглядит угрожающе. Разработка реализована в рамках программы диверсификации предприятий ОПК. Сообщалось, что грузовик также будут выпускать на петербургской площадке Toyota.

Отечественный электромобиль

E-Neva — кроссовер длиной 4,5 м, оснащенный двигателем в 495 л. с. Ожидаемый запас хода — до 460 км, разгон до 100 км/ч — за 2,7 сек.

Через несколько лет новые электромобили начнут заполонять российский рынок. Известно, что завод Toyota рассчитан на выпуск до 100 тысяч автомобилей в год, хотя отечественный производитель ориентируется на меньший объем.

Директор Северо-Западного регионального центра концерна «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников сообщил ТАСС:

«Если всё получится, как договаривались, то в начале 2026 года уже будут первые небольшие серии, а в конце 2026 года, если всё подтвердится, мы надеемся выйти на полное серийное изготовление. Приблизительно будет порядка 55-65 тыс. автомобилей в год».

Как видим, ситуация очень удачно складывается для российских инновационных проектов в области легкового автомобилестроения. А пока E-Neva готовится к серийному производству, завод, скорее всего, будут «раскачивать» при помощи китайских или иранских партнеров.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: