Если бы они были нами. Логово Вепря

Ложь, ‎страх,‏ ‎правда ‎Европы ‎о ‎России ‎в‏ ‎переводе ‎иноагента

Недавно‏ ‎маргарита‏ ‎Симоновна‏ ‎Симоньян ‎– ‎не ‎только‏ ‎глава ‎крупнейшего‏ ‎в ‎России‏ ‎холдинга‏ ‎СМИ, ‎но‏ ‎и ‎мама, ‎обнаружила‏ ‎в ‎продаже‏ ‎учебник ‎по‏ ‎всемирной‏ ‎истории‏ ‎для ‎детей‏ ‎«Маленькая ‎всемирная ‎история».‏ ‎

Вот ‎она:‏ ‎

Обложка «Маленькой истории».

Сам‏ ‎учебник ‎представляет ‎себя‏ ‎читателю ‎вот ‎так: ‎

«Вместо‏ ‎того ‎чтобы‏ ‎пичкать‏ ‎своего ‎юного ‎или ‎не‏ ‎особенно ‎юного‏ ‎читателя ‎датами ‎и ‎фактами,‏ ‎эта‏ ‎увлекательная‏ ‎и ‎бодрая ‎книга‏ ‎разворачивает ‎перед‏ ‎ним ‎захватывающую ‎дух ‎панораму‏ ‎существования‏ ‎человечества ‎на‏ ‎планете ‎Земля, ‎от‏ ‎каменного ‎до‏ ‎атомного ‎века. ‎Гомбрих‏ ‎описывает‏ ‎войны‏ ‎и ‎революции;‏ ‎великие ‎произведения‏ ‎искусства; ‎научные‏ ‎прорывы‏ ‎и ‎тупики,‏ ‎в ‎которые ‎заходили ‎ученые. ‎Ему‏ ‎интересно ‎всё,‏ ‎от‏ ‎изобретения‏ ‎наскальной ‎живописи ‎до ‎падения‏ ‎Берлинской ‎стены,‏ ‎и ‎все,‏ ‎от‏ ‎Конфуция ‎до‏ ‎Черчилля. ‎Переведенная ‎на‏ ‎десятки ‎языков,‏ ‎«Маленькая ‎всемирная‏ ‎история»‏ ‎теперь‏ ‎выходит ‎и‏ ‎на ‎русском ‎в‏ ‎прекрасном ‎иллюстрированном‏ ‎издании‏ ‎– ‎для ‎взрослых,‏ ‎которым ‎интересно ‎окинуть ‎историю‏ ‎мира ‎одним‏ ‎взором,‏ ‎подростков, ‎которым ‎нужно ‎за‏ ‎пару ‎часов‏ ‎подготовиться ‎к ‎экзамену, ‎и‏ ‎детей,‏ ‎которые‏ ‎впервые ‎знакомятся ‎с‏ ‎реальностью, ‎где‏ ‎все, ‎как ‎им ‎кажется,‏ ‎произошло‏ ‎давным-давно».

Разумеется, ‎такой‏ ‎взгляд, ‎такой ‎восторженный‏ ‎интерес ‎к‏ ‎миру ‎нашел ‎бы‏ ‎немало‏ ‎чудес‏ ‎и ‎в‏ ‎России. ‎

Если‏ ‎бы ‎само‏ ‎наличие‏ ‎такого ‎интереса‏ ‎не ‎было ‎бы ‎ложью. ‎

Нет,‏ ‎о ‎мире‏ ‎учебник‏ ‎для‏ ‎детей ‎часто ‎пишет ‎восторженно.‏ ‎

Но ‎рано‏ ‎или ‎поздно‏ ‎приходится‏ ‎говорить ‎о‏ ‎России. ‎

И ‎в‏ ‎этот ‎момент‏ ‎тон ‎учебника‏ ‎для‏ ‎детей‏ ‎резко ‎меняется.‏ ‎Сказка ‎перестает ‎быть‏ ‎волшебным ‎пространством‏ ‎героев‏ ‎и ‎превращается ‎в‏ ‎страшное ‎место ‎обитания ‎русских:‏ ‎

«О ‎России‏ ‎мы‏ ‎с ‎тобой ‎еще ‎не‏ ‎говорили. ‎Это‏ ‎была ‎большая, ‎дикая, ‎заросшая‏ ‎лесом‏ ‎страна‏ ‎с ‎огромными ‎степями‏ ‎на ‎севере.‏ ‎Помещики ‎там ‎управляли ‎бедными‏ ‎крестьянами‏ ‎с ‎ужасной‏ ‎жестокостью, ‎а ‎царь,‏ ‎если ‎мог,‏ ‎управлял ‎помещиками ‎с‏ ‎еще‏ ‎большей‏ ‎жестокостью. ‎Одного‏ ‎русского ‎царя,‏ ‎правившего ‎около‏ ‎1580‏ ‎года, ‎звали‏ ‎Иван ‎Грозный. ‎И ‎не ‎зря.‏ ‎Рядом ‎с‏ ‎ним‏ ‎даже‏ ‎Нерон ‎показался ‎бы ‎добряком.‏ ‎Русских ‎не‏ ‎слишком ‎волновали‏ ‎Европа‏ ‎и ‎европейские‏ ‎дела.

Они ‎постоянно ‎сражались‏ ‎между ‎собой‏ ‎и ‎убивали‏ ‎друг‏ ‎друга.‏ ‎Они ‎были‏ ‎христианами, ‎но ‎подчинялись‏ ‎не ‎папе‏ ‎римскому,‏ ‎а ‎своему ‎митрополиту‏ ‎или ‎патриарху ‎Восточной ‎Римской‏ ‎империи ‎в‏ ‎Константинополе.‏ ‎Так ‎что ‎у ‎них‏ ‎были ‎слабые‏ ‎связи ‎с ‎Западом.

Но ‎вот‏ ‎в‏ ‎1689‏ ‎году ‎(через ‎шесть‏ ‎лет ‎после‏ ‎осады ‎турками ‎Вены) ‎в‏ ‎России‏ ‎на ‎престол‏ ‎вступил ‎новый ‎царь.‏ ‎Его ‎звали‏ ‎Петр, ‎Петр ‎I‏ ‎Великий.‏ ‎Он‏ ‎был ‎ничуть‏ ‎не ‎менее‏ ‎диким ‎и‏ ‎жестоким,‏ ‎чем ‎его‏ ‎предшественники. ‎Но ‎он ‎решил ‎сделать‏ ‎из ‎своего‏ ‎царства‏ ‎такое‏ ‎же ‎государство, ‎как ‎и‏ ‎все ‎западные‏ ‎– ‎Франция,‏ ‎Англия‏ ‎или ‎Германская‏ ‎империя.

… требовалось ‎сделать ‎из‏ ‎русских ‎настоящих‏ ‎европейцев. ‎Петр‏ ‎запретил‏ ‎им‏ ‎ходить ‎в‏ ‎привычном ‎виде: ‎с‏ ‎длинными ‎волосами,‏ ‎длинными‏ ‎бородами ‎и ‎в‏ ‎длинных ‎кафтанах ‎– ‎и‏ ‎приказал ‎одеваться‏ ‎как‏ ‎французы ‎или ‎немцы. ‎А‏ ‎тех, ‎кому‏ ‎это ‎не ‎нравилось ‎или‏ ‎кто‏ ‎говорил‏ ‎что-то ‎против ‎петровских‏ ‎новшеств, ‎он‏ ‎приказывал ‎пороть ‎или ‎казнить.‏ ‎Так‏ ‎он ‎поступил‏ ‎даже ‎с ‎собственным‏ ‎сыном».

Разумеется, ‎все‏ ‎учебники, ‎которые ‎претендуют‏ ‎на‏ ‎большой‏ ‎масштаб ‎–‏ ‎так ‎или‏ ‎иначе ‎вынуждены‏ ‎упрощать‏ ‎материал. ‎


Тем‏ ‎более ‎так ‎должны ‎действовать ‎учебники‏ ‎для ‎детей,‏ ‎которые‏ ‎должны‏ ‎приспосабливаться ‎к ‎еще ‎не‏ ‎зрелому ‎интеллекту‏ ‎и ‎давать‏ ‎историю‏ ‎в ‎формате‏ ‎увлекательной ‎сказки. ‎

Однако‏ ‎стремление ‎быть‏ ‎увлекательным, ‎но‏ ‎простым‏ ‎и‏ ‎понятным ‎вряд‏ ‎ли ‎может ‎быть‏ ‎причиной ‎или‏ ‎оправданием‏ ‎прямой ‎клевете. ‎

Ведь‏ ‎нужно ‎обладать ‎крайне ‎пристрастном‏ ‎взглядом ‎на‏ ‎Россию,‏ ‎чтобы ‎заявить, ‎что ‎царь‏ ‎Пётр ‎казнил‏ ‎своего ‎сына ‎из-за ‎того,‏ ‎что‏ ‎тот‏ ‎носил ‎русский ‎кафтан‏ ‎и ‎не‏ ‎брил ‎бороду. ‎

Ну, ‎и‏ ‎утверждение,‏ ‎что ‎при‏ ‎Иване ‎Грозном ‎русские‏ ‎не ‎интересовались‏ ‎Европой, ‎так ‎как‏ ‎были‏ ‎заняты‏ ‎самоистреблением ‎не‏ ‎просто ‎неправда.‏ ‎За ‎ним,‏ ‎как‏ ‎за ‎ширмой,‏ ‎на ‎которой ‎нарисован ‎дикий ‎le‏ ‎muzik ‎спрятано‏ ‎истинное‏ ‎содержание‏ ‎русско-европейских ‎отношений. ‎

Ганс ‎Шлитте.‏ ‎

Так ‎звали‏ ‎саксонского ‎купца,‏ ‎который‏ ‎по ‎просьбе‏ ‎«дикого ‎нероноподобного» ‎Ивана‏ ‎грозного ‎повел‏ ‎в ‎Русь‏ ‎около‏ ‎трех‏ ‎сотен ‎европейских‏ ‎специалистов. ‎Это ‎были‏ ‎теологи, ‎доктора‏ ‎права,‏ ‎специалисты ‎по ‎ремеслам‏ ‎и ‎архитектуре. ‎

Все ‎они‏ ‎были ‎перехвачены‏ ‎Ливонским‏ ‎орденом ‎и ‎посажены ‎тюрьмы.‏ ‎Один ‎–‏ ‎осмелившийся ‎попытаться ‎продолжит ‎путь‏ ‎в‏ ‎Русь‏ ‎– ‎казнен. ‎

Причина‏ ‎была ‎проста‏ ‎– ‎Ливонский ‎орден ‎был‏ ‎намерен‏ ‎контролировать ‎торговлю‏ ‎с ‎Русью ‎не‏ ‎позволять ‎ей‏ ‎нажиться ‎на ‎поставках‏ ‎своих‏ ‎товаров‏ ‎в ‎Европу.‏ ‎

То ‎есть‏ ‎Ливонский ‎Орден‏ ‎пытался‏ ‎контролировать ‎«потолок‏ ‎цен». ‎

Именно ‎с ‎этим ‎была‏ ‎связана ‎и‏ ‎Северная‏ ‎война,‏ ‎каковую ‎«ни ‎с ‎того‏ ‎ни ‎с‏ ‎сего» ‎начал‏ ‎Петр‏ ‎Великий ‎против‏ ‎Швеции, ‎которая ‎захватила‏ ‎земли ‎Ливонского‏ ‎Ордена ‎и‏ ‎устами‏ ‎своего‏ ‎монарха ‎Густава‏ ‎Адольфа ‎фактически ‎объявила‏ ‎о ‎блокаде‏ ‎Руси‏ ‎– ‎о ‎санкциях,‏ ‎изоляции ‎и ‎разорванной ‎в‏ ‎клочья ‎московитской‏ ‎экономике:‏ ‎

«А ‎теперь ‎этот ‎враг‏ ‎(Россия) ‎без‏ ‎нашего ‎позволения ‎ни ‎одного‏ ‎судна‏ ‎не‏ ‎спустит ‎в ‎Балтийское‏ ‎море. ‎Большие‏ ‎озёра ‎Ладожское ‎и ‎Пейпус,‏ ‎Нарвская‏ ‎область, ‎30‏ ‎миль ‎обширных ‎болот‏ ‎и ‎сильные‏ ‎крепости ‎отделяют ‎нас‏ ‎от‏ ‎него;‏ ‎у ‎России‏ ‎отнято ‎море».‏ ‎

На ‎этом‏ ‎простейшем‏ ‎примере ‎из‏ ‎европейского ‎переведенного ‎Тамарой ‎Эдельман ‎учебника‏ ‎для ‎детей‏ ‎мы‏ ‎видим,‏ ‎как ‎европейцы ‎учат ‎своих‏ ‎детей ‎смотреть‏ ‎на ‎Россию.‏ ‎

С‏ ‎подозрением ‎и‏ ‎презрением. ‎

Если ‎бы‏ ‎в ‎России‏ ‎вышел ‎учебник‏ ‎для‏ ‎детей,‏ ‎в ‎котором‏ ‎обучали ‎бы ‎такому‏ ‎же ‎взгляду‏ ‎на‏ ‎какой-либо ‎народ, ‎какой‏ ‎вырабатывает ‎этот ‎учебник ‎в‏ ‎отношении ‎русских‏ ‎и‏ ‎России ‎– ‎все ‎Эдельманы‏ ‎– ‎и‏ ‎Тамары ‎и ‎нет ‎–‏ ‎встали‏ ‎бы‏ ‎на ‎пути ‎у‏ ‎этого ‎кровавого‏ ‎навета, ‎у ‎этого ‎протокола‏ ‎сионских‏ ‎мудрецов ‎и‏ ‎апологии ‎русского ‎фашизма.‏ ‎

И ‎знаете‏ ‎что? ‎

Они ‎были‏ ‎бы‏ ‎правы.‏ ‎

Этот ‎учебник‏ ‎по ‎сути‏ ‎своей ‎–‏ ‎чистое‏ ‎разжигание ‎ненависти‏ ‎по ‎национальному ‎признаку: ‎

«Действия, ‎направленные‏ ‎на ‎возбуждение‏ ‎ненависти‏ ‎либо‏ ‎вражды, ‎а ‎также ‎на‏ ‎унижение ‎достоинства‏ ‎человека ‎либо‏ ‎группы‏ ‎лиц ‎по‏ ‎признакам ‎пола, ‎расы,‏ ‎национальности, ‎языка,‏ ‎… ‎совершенные‏ ‎публично,‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎с ‎использованием ‎средств‏ ‎массовой ‎информации‏ ‎либо‏ ‎информационно-телекоммуникационных ‎сетей, ‎включая‏ ‎сеть ‎»Интернет»:… ‎в) ‎организованной‏ ‎группой, ‎-‏ ‎наказываются‏ ‎штрафом ‎в ‎размере ‎от‏ ‎трехсот ‎тысяч‏ ‎до ‎шестисот ‎тысяч ‎рублей‏ ‎или‏ ‎в‏ ‎размере ‎заработной ‎платы‏ ‎или ‎иного‏ ‎дохода ‎осужденного ‎за ‎период‏ ‎от‏ ‎двух ‎до‏ ‎трех ‎лет, ‎либо‏ ‎принудительными ‎работами‏ ‎на ‎срок ‎от‏ ‎двух‏ ‎до‏ ‎пяти ‎лет‏ ‎с ‎лишением‏ ‎права ‎занимать‏ ‎определенные‏ ‎должности ‎или‏ ‎заниматься ‎определенной ‎деятельностью ‎на ‎срок‏ ‎до ‎трех‏ ‎лет,‏ ‎либо‏ ‎лишением ‎свободы ‎на ‎срок‏ ‎от ‎трех‏ ‎до ‎шести‏ ‎лет».

То,‏ ‎что ‎учебник‏ ‎в ‎переводе ‎Тамары‏ ‎Эйдельман ‎издан‏ ‎у ‎нас‏ ‎на‏ ‎русском‏ ‎– ‎создало‏ ‎уникальную ‎ситуацию ‎–‏ ‎мы ‎теперь,‏ ‎может,‏ ‎и, ‎наверное, ‎даже‏ ‎обязаны ‎дать ‎правовую ‎оценку‏ ‎европейской ‎педагогике,‏ ‎тому,‏ ‎чему ‎они ‎учат ‎своих‏ ‎детей. ‎

А‏ ‎они ‎учат ‎их ‎презирать‏ ‎нас‏ ‎и‏ ‎ненавидеть. ‎

С ‎детства.‏ ‎

Я ‎очень‏ ‎надеюсь ‎на ‎то, ‎что‏ ‎этот‏ ‎скандал, ‎начавшись‏ ‎– ‎не ‎утихнет‏ ‎и ‎даже‏ ‎станет ‎международным. ‎

Это‏ ‎может‏ ‎вскрыть‏ ‎еще ‎немало‏ ‎таких ‎вот‏ ‎заложенных ‎в‏ ‎самый‏ ‎фундамент ‎наших‏ ‎с ‎Европейцами ‎отношений ‎– ‎сюрпризов.‏ ‎

Ложь ‎–‏ ‎всегда‏ ‎говорить‏ ‎о ‎лгущем ‎больше, ‎чем‏ ‎правда. ‎Она‏ ‎говорит ‎о‏ ‎том,‏ ‎чего ‎он‏ ‎не ‎может ‎принять.‏ ‎Европейская ‎ложь‏ ‎о ‎России‏ ‎–‏ ‎не‏ ‎исключение. ‎

Они‏ ‎боятся ‎нас ‎не‏ ‎как ‎косматых‏ ‎варваров.‏ ‎

Они ‎боятся ‎нас‏ ‎как ‎самих ‎себя. ‎Как‏ ‎людей. ‎

Нашей‏ ‎цивилизованности,‏ ‎человечности, ‎схожести ‎– ‎в‏ ‎сочетании ‎с‏ ‎доступом ‎к ‎морям, ‎к‏ ‎небу,‏ ‎к‏ ‎Космосу. ‎Человечности ‎с‏ ‎ВМФ ‎и‏ ‎ВКС. ‎

Цивилизованности ‎с ‎Северными‏ ‎Потоками‏ ‎и ‎танкерным‏ ‎флотом. ‎

Потому ‎что‏ ‎будь ‎они‏ ‎на ‎нашем ‎месте‏ ‎–‏ ‎нами‏ ‎– ‎ух‏ ‎они ‎бы‏ ‎себе ‎нынешним‏ ‎бы‏ ‎показали. ‎

Логово Вепря
https://sponsr.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: