Жизнь мобилизованного писателя в сахалинском корпусе на передовой: «Наступил тот момент, когда домой и не тянет». Аlexsword

Загадочное исчезновение щек(

Вот вам немного первичной информации от Сергея Кима — писатель, мобилизован 22 сентября 2022 на Сахалине, ссылка на первоисточник.  Теперь в новой жизни — младший сержант, пулеметчик, пехота:


30 марта 2023:

Большинство, думаю, в курсе, но напомню — я был мобилизован 22 сентября прошлого года, первоначально попал в резервный стрелковый батальон Барс-65. Однако затем он был расформирован и нас кинули на восполнение боевых потерь нашего островного корпуса. Службу я прохожу в ДНР, точное место и подразделение, разумеется, не назову:) Можно сказать — пехота;) Пулеметчик, младший сержант.

30 марта 2023:

Отмечу ещё момент. Несмотря на относительное затишье, я нахожусь ни разу не в тылу, а непосредственно на линии боевого соприкосновения. От нашего поста до противника по прямой километра два. От передового нашего поста — метров 500. Что нет прилетов конкретно по нам — заслуга того, что нас ещё поди найди в лесополке, а окоп мы рыли ооочень аккуратно. Постоянно маскировались навесами, землю абы как не сыпали вокруг, а иногда и вообще только по ночам работали.

Летают коптеры, в том числе тяжёлые, оснащённые лёгкими бомбами. За характерный звук его называют бензопилой. Периодически с той стороны работают миномёты, в том числе бесшумные польки, и сраный танк, который не могут заморщить с осени. Хохлы нарыли в своём посёлке монументальные укрепления, где этот танк и прячется. Вот перестрелки — редки, хотя на передовые позиции время от времени и пытаются выйти укродрг.

Но в целом, мы не лезем вперёд, потому что слишком крепкая оборона, и хохлы не лезут вперёд, потому что у нас тут оборона тоже не из дерьма и палок.


Досуг. С досугом все просто) У нас не бухают, максимум рюмка в честь праздника, а кто бухал — уже был сослан на специальную алколесополосу) Поэтому телефоны. За 5 месяцев посмотрел больше фильмов и прочитал больше книг, чем за прошлые несколько лет. Ну и игры, конечно. Пострелушки зомбиков, стратегии, игры в слова и все в таком духе. Мужикам по 40 лет, а они азартно зомбей стреляют) Ну и переписки в мессенджерах, если инет позволяет


Насчёт денежного довольствия. Да, платят в срок и не менее 200к, даже больше в целом. Губернаторские единовременные 300к тоже все мобики наши получили. У контрактников бывают задерживают зп, но не критично. Боевых не платят, но с этим обещали разобраться и сделать перерасчёт. Лично у меня проблема в том, что газпромовская карта, куда перечисляется зп, заблокирована для операция из за «подозрительных действий» 🙂 И это не у меня одного. Так что деньги копятся, а я живу на гонорары с книг, что капают с АТ. Благо, что трачу я по минимуму и в основном на сигареты. Ну и в фонд взвода скидываемся ежемесячно — общак тратится на допродукты, бензин для генератора и все в таком духе

18 апреля 2023:

Я не военвхора, чтобы претендовать на глобальность суждений и освещение обстановки аж на всей зоне СВО. Что со своей колокольни вижу, то и говорю. Как там в других бригадах и дивизиях, как там на запорожском или херсонской направлении я могу максимум что то мельком слышать. Мы сидим в ДНР, даже конкретно около нескольких посёлков и видим свой кусочек. На глобальную обстановку, честно говоря, вообще пофиг. Что нас волнует больше — это где накопытить бревна с досками, да не пойдёт ли противник конкретно через нашу лесополку.

«На хрена ты столько бабла в пулемёт вбухал, да это все блажь, да оно нахрен не нужно… » СОСАТЬ. Зато можно сделать так — поставив ночник за коллиматором, спокойно херачить ночью.

Как то так

22 апреля 2023:

Я никогда не думал, что окажусь на войне.

Не профессиональный военный, так то совершенно мирный человек, в начале 21го века и на войне. С окопами, артналетами, подбитыми танками и перестрелками.

Но я оказался на войне.

Иногда я о таком, конечно, думал, фантазировал. Ну, знаете — очередная фантазия, рождающаяся в затухающем перед сном мозгу. Очередная фантазия, которая никогда не сбудется.

Благо, никогда не романтизировал это действо. При всем моем интересе к оружию и военной технике, даже самого мизера логики хватало, чтобы понимать — нет тут ничего романтичного. Есть холод, грязь, усталость — все, как на любой тяжёлой работе.

Увидеть во всем этом светлые стороны? Сложно. Чертовски сложно. Для этого надо быть либо психопатом, либо человеком с очень пластичной психикой, либо…


Не знаю, в какой я категории. Теперь. Но светлые стороны все таки пытаюсь увидеть. В самом деле, не ходить же день за днём, месяц за месяцем с постной миной и мыслью, как все плохо. Тут на минуточку под рукой всегда гранаты и оружие, а с таким настроем и до суицида недалеко.

Вспоминается Джоконда из 9 роты, который хотел увидеть войну глазами художника. Но там была восторженная хрень, конечно.

Я смотрю на войну глазами писателя — плохонького, но все таки немного писателя. Иногда и вовсе ощущаю себя просто ещё одним персонажем этой истории, потому что здесь я точно не автор и не главный герой.

Можно, можно найти что то позитивное даже здесь. Во всяком случае, мы тут любим поржать. Чаще всего над какой нибудь дичью или творя дичь. Споткнулся о валяющийся снаряд — смешно, упал — смешно, копаешь окоп — смешно. Звучит дико и тупо, но на ржач действительно пробивает частенько.

Копаем, братья)

А ещё тут очень быстро становится понятно, кто чего на самом деле стоит, кто есть кто на самом деле.

Есть ферзи на словах, но пустышки на деле. Есть трусы, есть вечные нытики, есть неунывающие балагуры, есть подлищы, есть молчаливые работяги, есть выкидывающие за забор снаряды отморозки. Много кто есть.

Война, как и любая критическая ситуация, это как прожектор — она подсвечивает тебя. И прятаться в тумане обычной гражданской жизни больше не получается. Прожектор освещает тебя и становится ясно, кто ты и на какой стороне.

Полгода я не был дома, пять месяцев сижу на Украине и… Наступил тот момент, когда домой то и не тянет. Гражданская жизнь кажется полузабытым сном, прочитанной давным давно книгой. Есть только окоп, есть опорники противника перед тобой, есть автомат с досланным в ствол патроном и граната в кармане. Из всех забот — как бы побыстрее выкопать позицию, где бы найти доски для перекрытий и привезёт ли смена воду.

Не все такие же, конечно. Большинство дома ждут жены, дети, даже внуки. Меня тоже ждут, но кто то настолько близкий? Нет.

Возможно есть смысл в таких солдатах — без привязанностей за лентой, без тяги домой, просто шестеренок в большом и скрипучем механизме армии.
Кто то говорит — это затянется ещё не на один год. А я сижу и думаю — да плевать же. Даже если вернусь, а мне уже под сорок и хрен знает как оно будет там, дома.

Не нашёл себе места там — здесь тебе всегда найдут место. Ты винтик, не самый ключевой, но все равно нужный. Почти японская армия, если судить по слухам — последнее прибежище для тех, кто не нашёл себя в обычной жизни.

Пришёл ли я сюда в поисках моего места? Возможно. Пошёл ли я сюда, чтобы узнать чего стою, на что способен, а на что нет? Пожалуй. Не за одним ответом на вопрос я пришёл сюда. Надеюсь, их найти хотя бы здесь. Достоин ли я той жизни, которую мне дала мать? Есть ли что то такое, ради чего именно я должен быть здесь? Крайние 10 лет жизни — на что же я их потратил, куда они ушли? Важнее ли полгода здесь тех лет жизни?

Меланхоличный пост получился) Впрочем одиночное дежурство на иные мысли и не настраивает) Ты дежуришь, впереди противник, где то недалеко гремят взрывы прилетов или того хуже — ночь или день, полные тишины. О чем ещё думать? О глобальном пусть рассуждают военвхоры и военные эксперты, которые ранее были экспертами по ковиду, лесным пожарам и вообще всему.


Я же займусь тем, что могу — порассуждаю о конкретной личности на войне)

Берегите себя. Берегите близких. Живите так, чтобы потом не было мучительных мыслей — куда же ушло столько лет и на что. А я… Буду здесь. Зная, что лучше здесь буду я, чем чей то отец, муж или дед.

8 мая 2023:

О копке в принципе.

Копка здесь — это залог выживания. Не копает только ленивый, а впоследствии мертвый или раненый. Копают все — связисты, ПВО, пехота, все кто находится на линии боевого соприкосновения. Копать тяжко, потому что под полуметром чернозема начинается глина. Сухая она как камень, мокрая не отлипает от лопаты.

Почему нельзя загнать экскаватор и урыться по самые помидоры? Потому что до противника 1-2 км и любая долго стоящая техника — просто жирная мишень.

В степях Украины рулят две тактики: бей-​беги и копаем отсюда до хз докуда в стиле первой мировой войны.

Плюс копается не просто траншея или стрелковые ячейки, а ещё и позиции под тяжёлое оружие типа пулемётов и птрк, а также блиндажи, где придётся жить.

Абы как копать тоже нельзя. Крыша в два наката брёвен и полметра земли — самый минимум. А ещё стоит подумать о том, чтобы блиндаж не затопило дождём, чтобы была нормальная вентиляция, не было сырости, а из стен не лезли сраные мыши. По уму все изнутри ошивается досками, запенивается монтажной пеной, застилается утеплителем, а крыша кроется брезентом, плакатами, целлофаном, рубероидом и вообще чем угодно не пропускающим воду. Плюс хорошая дверь, через которую не будет дуть, выходить тепло и не будет гореть свет, демаскируя позицию.

И да, маскировка наше все. Позиции один фиг спалят, но лучше поздно, чем рано. Поэтому копают под прикрытием зелени, навесом из плащ палаток, масксетей. Копают по ночам, вынося грунт в мешках. Высыпаюсь рыжую землю подальше, делая кучи типа муравейников, закидывают черноземом, ветками и листвой.

Если это не просто жилой блиндаж, а чаще всего это не просто блиндаж, то ещё нужно откопать пути сообщения к пулеметным гнездам, позициям птур, рпг и вообще это грамотно расположить.

И да, доски и бревна, как и все прочее, ещё предстоит добыть, быстро и незаметно подвезти на позицию, а затем это все перетаскать. Ручками, ручками. В том числе трехметровые дубовые бревна, которые вчетвером еле тягаются.

Честно говоря, болит все) Копаем, таскаем, копаем, ещё копаем. Я так, наверное, никогда не уставал — много работы, планы грандиозные. Тут либо качком станешь, либо каличем)) А чем лучше откопаешься, тем безопаснее. Можно не бояться полек и брошенных вогов, крыша в два бревна выдержит минометную мину. Главное бревна ещё скобами стянуть) И даже в самом крайнем случае при заходе противника, он может тупо не понять, как в эту сраную Морию вообще попасть) У нас, например, именно так) Вход фиг знает где, амбразуры торчат, и вообще сверху просто вскопанная земля и непонятно, что под ней нарыто ходов. И ещё зеленку сверху всякую посадим, и вообще будет мегаскрытно)

14 мая 2023:

С удивлением узнал выйдя сегодня в сеть о каком то великом хохлонаступе. Который, правда случился в воспаленном мозгу военвхор.

Але, народ, мы тут уже пару недель сидим в боевой готовности, копаем, бк на роту натаскали, в тылу линии мажино строят, а боимся что характерно только визита какой то проверки. Которая то ли будет, то ли нет, то ли дойдёт до нас, то ли, то проверит сто то у нас, то ли просто спросит «почему небриты, товарищ боец? Где ваши уставные берцы, бирочка на чехле для лопатки, ровные полосочки на одеялах и совесть?»

Запомнили, кто панику поднимал из военкоров? Вот это суть есть военвхоры и белки истерички, их не читайте.

Так никаких других нет скажете вы.

Вот никаких и не читайте) Врубайте телек и зомбируйтесь, как все круто)))

У нас все тихо. Продолжаем фортификационные работы. Тепло днем, холодно ночью. Если дождь, то холодно и днем) И холодно — это значит я сижу в зимнем бушлате.

Чтоб я ещё раз сказал, что на Сахалине поганый климат!.. Украина прям поражает в этом плане. Я думал тут тепло, а тут жопа какая то. Чтоб я ещё раз сюда приехал после войны…

alexsword
https://t.me/sadzhkim
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: