Готовы освоить новые горизонты: более 300 научных и промышленных предприятий РФ объединились, чтобы разработать новый скоростной поезд. SFERA

Эта статья о том, как санкционные нападки в прямом смысле ускоряют российскую промышленность. РДЖ не испугались побега иностранных партнеров и готовятся запустить первый российский высокоскоростной поезд уже в ближайшем будущем.

Догнать и обогнать

Долгие годы российские предприятия в сфере железнодорожного транспорта были включены в глобальные производственные цепочки в качестве младших партнёров западных гигантов. Всё это время дальновидные промышленники наращивали мощности и компетенции, чтобы однажды продемонстрировать свою способность к инновациям и бросить вызов иностранным компаньонам.

Такой момент вынужденно наступил в 2022 году, и российские компании не подвели. Сначала «Трансмашхолдинг» дал прикурить немцам и шведам в Индии. Теперь «Уральские локомотивы», вырвались из-под крыла Siemens и готовы доказать свою самостоятельность, создав первый полностью российский скоростной поезд.

Курс на «Восток»

Рабочее название новинки — «Восток». Недавно на сайте РЖД завершилось голосование за лучший облик будущего поезда. Также в официальном телеграмм-канале компании была опубликована новость:

«Разрабатываем первый российский высокоскоростной поезд. Его конструкционная скорость должна составить 360 км/ч. Для разработки и проектирования электропоезда в 2019 году было создано специальное подразделение — АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта». К реализации проекта привлекаются более 300 научных и промышленных предприятий страны. Планируется, что электропоезд будет готов в 2028 году».

Вести о работе над проектом действительно прилетают изо всех уголков страны. На заводе «Уральские локомотивы» (входит в ГК «Синара») началось строительство специализированного производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов. Одновременно на заводе «Транспневматика» идет разработка соответствующей тормозной системы, а на экспериментальном кольце ВНИИЖТ проходит испытания инновационная безбалластная конструкция верхнего слоя пути для высокоскоростных магистралей.


Онлайн-издание «Гудок» приводит комментарий заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони по вопросу развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в России:

«… компания планирует использовать множество новейших технологий при создании высокоскоростных магистралей в России. Например, контактная сеть позволит пропускать поезда со скоростью до 400 км/ч. Искусственные сооружения — мосты, эстакады, путепроводы — позволят подвижному составу двигаться со скоростью 350 км/ч. А первый высокоскоростной поезд отечественного производства разрабатывается инжиниринговым центром холдинга совместно с ведущими заводами РФ. Вместимость составит до 832 человек… Кроме того, поезда будут энергоэффективными, экологичными и безопасными».

Эскизный проект уже завершен. К сборке первого состава планируют приступить в 2026 году. Сейчас выбирают поставщиков запчастей.

Незаменимые немцы

До недавнего времени основным партнером РЖД в сфере высокоскоростного ж/д транспорта была компания Siemens. С приходом санкций она прекратила участие во всех проектах.

«Ввиду масштабности санкций Европейского союза в отношении Российской Федерации, а также принятых и потенциальных ответных мер и их серьезных последствий с точки зрения повседневной операционной деятельности компании Siemens Mobility, было принято решение свернуть бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий и расторжение сервисных договоров на техническое обслуживание с ОАО «РЖД», — сообщили «Интерфаксу» в Siemens.

В 2021 году между РЖД и Siemens был подписан контракт на создание высокоскоростного поезда для перевозок по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Завершить проект планировалось к 2028 году. После ухода партнера РДЖ продолжили проект самостоятельно, при этом срок окончания остался прежним. Кроме того, компания приняла на себя обязательства по обслуживанию поездов «Сапсан» и «Ласточка». Как сообщил главный инженер РЖД Анатолий Храмцов в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации по поддержке импортозамещения российской промышленности:

«… Мы отказались от совместных предприятий с Siemens и создали свое предприятие. В это предприятие вошли непосредственно все подразделения, которые были в свое время у Siemens. С тем же штатом. Складские запасы, которые оставались, — они полностью остались у нас. Есть постановление суда. На сегодняшний день мы полностью эксплуатируем поезда «Сапсан» и «Ласточка» в том же технологическом формате, как обсуживали при совместном предприятии с Siemens».

Российские компании не растерялись и продолжили работу на прежнем уровне сразу после ухода иностранных коллег. Можно не сомневаться, что дальше импортозамещение будет только совершенствоваться, а вместе с ним и железные дороги огромной страны.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: