Пересмотрели итоги приватизации: сразу 3 критически важных предприятия отобрали у очередной кипрской компании. SFERA

Казалось бы, 90-е годы были больше 30 лет назад, но вопрос приватизации остаётся актуальным и по сей день. Буквально в прошлом году государство начало национализацию предприятий кипрской компании, которая высасывала из заводов все соки и обманывала людей. Куда акционеры предприятия дели 14 млрд рублей, как компании недружественных стран наживаются на градообразующих предприятиях и что с этим делает государство? Поговорим об этом сегодня.

Избирательная национализация

В марте прошлого года было зарегистрировано громкое дело алтайского завода «Кучуксульфат». На торги было выставлено 100% акций (132480 шт.), бывшим владельцам запретили распоряжаться дивидендами. Что же произошло?

Владельцы приватизированных бизнесов могут расслабиться: государство очень избирательно относится к национализации и решило изъять несколько заводов у офшорных компаний, которые не только не занимались стратегическим развитием градообразующего предприятия, но и выкачивали деньги из производства. Кроме того, на тот момент от решений кипрской компании зависела жизнь целого города — Степного Озера, в котором проживают более 6 тыс. человек. Кто же занимался разорением одного из центральных заводов химической отрасли в России?

Подставные лица

Дело о незаконной приватизации завели ещё в 2021 году, тогдашнее руководство завода сумело передарить собственность другим, более жадным до быстрых денег предпринимателям.

«Так, 21 июля генеральным директором ОАО стал Павел Крючков из Воронежа. До этого несколько лет «Кучуксульфат» возглавлял Дмитрий Горюнов. Крючков в первых числах августа провёл встречу с министром промышленности региона Вячеславом Химочкой», — сведения amic.ru

На встрече были оговорены и инвестиции в 14 млрд рублей, и стратегия, в общем, полный план улучшений предприятия. Но буквально через несколько дней господин Крючков вместе со своим юристом и аудитором покидают город, а на предприятии появляется новая команда во главе с бывшей звездой 90-х Альбертом Худайбирдиным.

Забавный факт: первая деприватизация началась именно с родины предпринимателя — с Башкирии. После закрытия завода Альберт решил перебраться в Алтай, но от государства не убежишь. Что же успели сделать Альберт&Co за эти 2 года?



Где деньги, Лебовски?

Выручка компании в 2021 году составила 5,7 млрд руб., чистая прибыль — 889,7 млн руб.

«1 августа 2022 поступило заявление прокуратуры и Росимущества о взыскании более чем 1 млрд 316 тысяч рублей неосновательного обогащения с бывших акционеров «Кучуксульфата», — картотека Гагаринского районного суда Москвы.

Это сумма дивидендов и выплат, которые делили между собой всего лишь 17 человек в период с 2019 по 2022 год.

Судя по опубликованным документам, бывшие акционеры пытались добиться передачи этого разбирательства в арбитраж, настаивая на том, что спорные правоотношения возникли из корпоративных отношений по выплате дивидендов.

Видимо, договориться не смогли, и кто-то побежал жаловаться в суд. Однако местный Павлик Морозов не только не получил свою долю прибыли, но и разворошил собственное осиное гнездо.

Не первый случай

Громкие дела о деприватизации рассматривались и ранее. Например, Башкирская содовая компания: 96% акций было продано из-за неправильной разработки шихана Куштау (гора-одиночка в Ишимбайском районе Башкирии), что привело к протесту местных экоактивистов и делом заинтересовалось государство.

Еще одно громкое дело — Ловозерский ГОК. Опять же кипрская компания Slontecco Investments Ltd, Vojiesko Holdings Ltd и Fullcircle Facilities Management Ltd приобрела 74,97%, после чего была поделена между подельниками бизнесмена Петра Кондрашева.

В итоге группа лиц получила контроль над стратегическим предприятием за сущие гроши, однако правительство это заметило и приняло меры по деприватизации. Такая же участь ждала и Соликамский магниевый завод.

«Ранее стало известно, что Пестриков через подконтрольного ему гендиректора ОАО «СМЗ» Артура Уртаева в июне 2022 года заключил договор займа и получил 250 млн рублей, принадлежащих предприятию. После этого в управлении МВД по Соликамску завели уголовное дело о злоупотреблении полномочиями», — ТАСС.

Национализация стратегических объектов может показаться закручиванием гаек, но в действительности власти занимаются деприватизацией незаконно присвоенных предприятий, из которых непрерывно выжимали соки. Теперь, чтобы выкупить завод и стать его собственником, нужно соблюдать правила и условия, установленные государством для каждого уникального объекта: улучшение оборудования, постройка новых объектов и так далее. Таким образом, правительство не только выполняет функцию Робин Гуда, но и улучшает предприятия, а значит, и производство, и собственную экономику.

Так что закон о приватизации служит дамокловым мечом, который мотивирует предпринимателей активно вкладываться в развитие государства.

SFERA
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: