Почему за «Москвич 3» не стыдно. Наоборот, это лучшее решение из возможных. Роман Ковригин

Равно как и за Ладу X CROSS 5 тоже совсем не стыдно. Вот совершенно нечего тут стыдиться.

Сижу я недавно вечером на берегу Цимлянского водохранилища. Вокруг поют сверчки, шумит прибой, легкий бриз щекочет кожу. Мы тихо слушаем музыку, иногда подпеваем, вокруг друзья, жены, дети.

Обсуждаем то, как нам повезло попасть сюда, в это прекрасное место, на берег рукотворного моря, в лесную тенистую балку, посреди жаркой Донской степи. На другом берегу яркими огнями светит чудо инженерной мысли, Ростовская АЭС, баржи возят грузы, на столе Цимлянское урожая 2019 года из местных виноградников (ну это я уже присочинил, но для красоты картины пусть будет).

И тут, не помню уже в каком контексте кто-то выдает: Ну «Москвич 3», это же позорище, за него стыдно должно быть…

Знаете, меня в таких ситуациях всегда волнует не заблуждение конкретного человека, каждый имеет право заблуждаться и ошибаться. И это нормально. Меня волнует то, как это работает. Как можно за такой короткий срок, с минимумом каких-то видимых усилий, людям аполитичным и не особо имеющим время сидеть в этих ваших интернетах, вложить в мозг такую вот ложную установку, и наложить на неё какой-то оберег не позволяющий эту установку осмыслить? Почему этот очень интересный феномен никто не изучает? Это же жуть как интересно!

Ну вот реально, если хоть немного задуматься, вот прям совсем чуть-чуть, и становится понятно, что стыдится тут нечего, хотя и повода для гордости, конечно, нет. Это просто рутинный, важный прежде всего социальный проект, позволивший в кратчайшие сроки запустить завод, который остановился, а люди остались без работы. Понятно, что за такой короткий срок, разработать новую машину, провести её испытания, перенастроить оборудование завода на её производство, невозможно. Это несколько лет работы, и всё это время люди будут сидеть без денег или найдут другую работу, а значит ценные кадры будут потеряны.


Запуск отвёрточной сборки «Москвича» это лучшее решение, из всех какие вообще были возможны в той ситуации. Запустить простую сборку как можно быстрее, потом постепенно, когда у людей есть работа, усложнять производство, как это и делается сейчас. Любой из вас, находясь на том месте, поступил бы ровно так же, и никак иначе, если вы, конечно, желаете людям добра.

И, кстати, никто никогда не скрывал, что «Москвич 3» представляет собой китайский кроссовер JAC JS4. Вообще-то, когда-то на этом же заводе, начали сборку Рено Логан ровно таким же методом, а потом достигли локализации под 80%, что даже двигатель и КПП там ставились отечественного производства. Нам нужно просто пройти этот путь заново. Но теперь уже самостоятельно, под своим брендом, не завися от иностранных «партнеров».

И, кстати, если сначала JAC JS4 разбирался в Китае, а потом заново собирался в России, прекращаясь в «Москвич 3», причем не на конвейере, а на стапеле, то теперь уже перешли к конвейерной сборке, и хотя кузов и платформа приходят отдельно в сборе, но собраны ранее вместе они никогда не были. Постепенное усложнение производства уже идет.

В случае Лады X CROSS 5 ситуация абсолютно такая же. Лучше завод, работающий по системе «отвертка» чем завод, который не работает вообще.

И ничего стыдного тут нет.

Роман Ковригин
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: