Легендарный БАМ продолжает свое развитие. По сути сейчас создается БАМ2 — проект не менее грандиозный чем при СССР. Сегодня, возможно и к сожалению, другое время. Проект делается тихо, буднично. Никто не рассказывает о великих свершениях, никто не показывает передовиков стройки. А жаль. Они же точно есть.
Вот было же, когда нам рассказывали такое:
В августе 1984 года на участке Таксимо — Витим комсомольско-молодёжная бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5400 метров за 1 день.
И это достижение официально до сих пор никем не было превзойдено. Но по факту, уверен, просто никто не считает нужным сегодня об этом вообще говорить.
Между тем, реконструкция и ремонт той самой легендарной таежной станции Таксимо Байкало-Амурской магистрали была успешно завершены аккурат в канун Дня железнодорожника.
Движение поездов на ней запустили глава «РЖД» Олег Белозёров и глава Минтранса Виталий Савельев.
Проведенные на Таксимо работы позволят более чем в два раза увеличить число грузов в восточные регионы России и в обратном направлении: вместо прежних 25 станция сможет пропустить 59 составов.
Что сделано: отремонтированы действующие пути, построено три новых колеи и 13 стрелочных переводов. Не забыли про коммуникации и электрификацию — здесь дополнительно протянули 6 км контактной сети и 58 км линий связи.
Это событие также имеет огромное значение и для международной торговли, поскольку станция Таксимо является частью транспортного коридора Север — Юг. Инвестируя в его развитие, Россия ставит целью обеспечить российским товарам полноценный выход на Восток через Персидский залив и Индийский океан.
Роман Ковригин
https://dzen.ru