Европейские СМИ напугали фотографии модернизированных вертолетов Ка-52М, а производство Ми-28НМ удалось увеличить в 3 раза. SFERA

В начале января 2023 года СМИ взорвала новость о том, что первые Ка-52М поступили на вооружение российской армии. Не прошло и полгода, как иностранные источники стали распространять подтверждающие фото. Об этом, а также об увеличении производства Ми-28НМ расскажем сегодня.

«Аллигатор» и «Ночной охотник» не сдают позиций

Ка-52М — это модернизированный вариант Ка-52 «Аллигатор». В новой версии разработчики планировали учесть боевой опыт машины и сделать ее еще опасней. И судя по тому, что европейские СМИ напугали первые фото усовершенствованного вертолета, план удался.

А ведь совсем недавно зарубежные эксперты критиковали даже «Аллигатора». Особенно по их мнению он не выдерживал никакой конкуренции с американским «Апачем». Но в последнее время о выживаемости Ка-52 ходят легенды, и в целом мнение знатоков тоже изменилось.

«В процессе вечной борьбы между авиацией и ПВО, Россия, наконец обрела, как мы надеемся, временное преимущество. Связано оно с тем, что её ударные Ка-52 разносят всё, что попадается в их поле зрения дальнобойными высокоточными ракетами. И наступающим войскам, вылезшим из-под зонтика ПВО, отвечать на такое фактически нечем», — пишет британская газета Financial Times.

Также по данным разработчиков, ракетное вооружение новейшего транспорта было унифицировано со снаряжением другого боевого вертолета РФ — Ми-28НМ. Кстати, последний по словам всё тех же забугорных специалистов, является чуть ли не опаснее «Аллигатора» и доставляет коллективному Западу знатную головную боль.

«Новейший российский Ми-28НМ способен справляться с самолетами противника, беспилотниками и крылатыми ракетами. Ракета Р-74М изначально разрабатывалась с учетом возможности поражения истребителей пятого поколения F-35 и F-22», — сообщает американский журнал The National Interest.

С учетом изменившихся мнений интересно, что скажут критики о новой каре небесной. И первые комментарии уже появились, их дал Петр Бутовский — польский специалист по российской авиации.



Модернизация Ка-52

На сайте The Drive Петр Бутовский рассказал об усовершенствованном боевом вертолете. Согласно источнику, его разработка официально началась в 2019 году, а уже в 2020 году на Дальнем Востоке на заводе «Прогресс» собрали обновленный истребитель. Последний показали на выставках в Москве — МАКС-2021 и «Армия-2021».

Что известно о модернизации на сегодняшний день:

  • появилась оптико-электронная станция ГОЭС-451М, у которой дальность обнаружения танка составляет 15 км по телевизионному каналу и 20 км — по тепловизионному, а распознавание — 12 и 8 км соответственно;
  • усовершенствовали бортовой комплекс связи БКС-50М и оснастили бортовым комплексом обороны Л418 «Моноблок»;
  • улучшили систему управления оружием СУО-806ПМ;
  • появилась новая ракета ЛМУР, дальность которой достигает 14,5 м;
  • в кабине экипажа улучшили управление в режиме ночных полетов.

Что касается летно-технических характеристик, то максимальная взлетная масса составляет 12,25 т, скорость — 300 км/ч, дальность полета — 480 км.

Также зарубежный эксперт высказался по поводу радиолокационной станции. По предположению Бутовского, обновленный «Аллигатор» оснастили либо РЛС В006 «Резец» с АФАР с дальностью обнаружения группы танков 40 км и боевых вертолетов 50 км, либо новой версией РЛС «Арбалет» с обнаружением в 20 и 35 км соответственно.

Остается вопрос: на чем представитель европейских СМИ построил свои предположения?

Фото дня
14 июля 2023 года в телеграмм-канале Fighterbomber появились фотографии летчиков на фоне усовершенствованного Ка-52. Изображения сразу же стали хитом, который растиражировали зарубежные средства массовой информации. Эти фото знатоки не только рассмотрели вдоль и поперек, но и дали свои комментарии по нововведениям.

Помимо этого, из интересного, специалисты считают, что в распоряжении российских войск усовершенствованные версии истребителей появились еще в конце 2022 — начале 2023 года. В своих оценках они ссылаются на данные Минобороны РФ, согласно которым поставки увеличились в два раза.

На основании последнего также делают выводы, что Ка-52М производят в количестве около 30 единиц в год. Упоминают, что на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону увеличили и выпуск Ми-28НМ до 50 изделий в год, что в три раза больше, чем в предыдущем году.

Эти боевые машины остаются ключевыми в российской авиации и их остерегаются не только диванные критики, но и квалифицированные эксперты.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: